Опасные предметы в доме 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока по окружающему миру в 1 классе:

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Цель урока: создать условия для формирования умения у детей видеть потенциальную

опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.
Развивающая

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру

  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся;

  • Развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающая

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
    Воспитывающая

  • Создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать номера телефонов экстренных служб.

- Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:
- Освоение роли ученика;

- Формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные:

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- Ориентироваться в учебнике;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- Умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Работать в парах.

Приемы обучения: речь учителя, ИКТ.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии: системно- деятельностный подход, здоровьесберегающие и информационно - коммуникативные технологии.

Межпредметные связи: ОБЖ

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

2. Постановка цели. Тема урока.
- Прочтите пословицу, написанную на доске: "Мой дом - моя крепость".
- Объясните, как вы понимаете ее смысл.
- Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. - Что представляет собой современный дом? (Это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства передвижения есть лифт). - Один архитектор назвал дом «машиной для жилья». Как вы думаете, почему? (В доме много механизмов, приборов.) - Правильно. Каждый дом - это не просто крыша и стены. Своё жильё человек наполнил удобными механизмами. Дом устроен очень сложно. Там у каждого много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель и многое другое. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а иногда и большие трубы для мусора - мусоропровод, есть много всяких электропроводов - для плиты, телефона, телевизора. Шумят разные приборы: холодильник, магнитофон, стиральная машина… Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Эти предметы приносят человеку пользу. - А могут ли эти предметы быть опасными? Об этом мы должны узнать на уроке. Слайд1.

Мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья. Надо уметь правильно ими пользоваться, соблюдать технику безопасности при обращении с ними.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Разгадайте кроссворд. Слайд 2. (Безопасность)

1. Водные животные, тело которых покрыто чешуей. (Рыбы)

2. Животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери)

3. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно. (Звезды)

4. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (Осень)

5. Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (Компьютер)

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

7. Состоит из раковин морских животных. (Известняк)

8. Очень прочен, его часто используют в строительстве. (Гранит)

9. Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран. (Зоопарк)

10. Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

11. Животное, тело которых покрыто перьями. (Птицы)

12. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

- А что такое безопасность? (Состояние, при котором не угрожают никакие опасности).

Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

4. Изучение нового материала. Работа с учебником стр. 46. - Прочитайте, какую учебную задачу мы поставим перед собой. (1 предложение над красной чертой). Миша. - Из-за чего полезные нам в жизни вещи могут быть опасными? (Неосторожное, неправильное обращение с ними). - Рассмотрим рисунки учебника. Догадайтесь, о какой из этих вещей говорится в загадке? Женя. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита). Слайд 4. Рассказ учителя. К газовой плите без нужды лучше не подходить. За огнём лучше пусть следят взрослые. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Почему? (Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. Если в кухне много газа, то он может взорваться от одной искры). - Почему газ может наполнить кухню? (На плите что-то варилось, жидкость убежала из кастрюли, огонь потух. Может задуть ветер из открытого окна. Газ может выйти из трубы, если в ней трещина). - Газ нельзя увидеть, а как же мы поймём, что это случилось? (По запаху). - Что нужно делать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, выключить конфорку, открыть окно). - Кто знает телефон газовой службы? (04) Слайд 4. - В это время нельзя включать электроприборы. Слайд 4. Какие приборы заставляет работать электричество? Отгадайте загадки про них.

  • Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам,
    Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос). Миша

  • Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик.
    И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор). Максим

- Если сидеть близко к экрану и долго смотреть телевизор, можно испортить зрение.

  • Полюбуйся, посмотри -

Полюс Северный внутри!

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник).Рома

  • После стирки у простынки, он разгладит все морщинки.
    Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг). Арина

Рассказ учителя. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам ток приходит в квартиры. - Какие правила пользования электроприборами можете назвать? (Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур.) - Какие неполадки с электричеством могут произойти? (Задымился провод, проскочила искра, когда сунул вилку в розетку, нажал на выключатель). - Что вы будете делать, если это заметите? (Сказать взрослым). - Почему самому нельзя чинить? (Может ударить током). - Нужно запомнить правило: Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. Почему? (Может возникнуть пожар). Слайд 4. - Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар. - Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить при пожаре? (01). Слайд 4. - Глядя на иллюстрации в учебнике, от чего ещё может возникнуть пожар? (От газовой плиты, если баловаться спичками).

- Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтёт Ксюша.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер - 01.

5. Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

6. Изучение нового материала. - Какие ещё опасности могут возникнуть от неосторожного обращения с утюгом, спичками? (Ожог получить). - Назовите ещё предмет, от которого можно получить ожог? (Чайник с кипящей водой, если снять с плиты). - Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь при травме или ожоге. (03 - скорая помощь). Слайд 4. 7. Вывод. Слайды 5-6.

8. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Руки вниз, на пояс, вверх.

- Рисуем уши слону, волшебные восьмёрки. 9. Работа в тетради в паре на стр.32 № 1. «Найди лишний предмет». (Спички, остальные острые и режущие предметы). Отгадаем загадки о них:

Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай. (Нож). Кристина

Она колет очень колко

Всем известная … иголка!

Два конца, два кольца,

А в середине - гвоздик. (Ножницы). Полина

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряем в петельки

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы). Наташа.

10.А). Диск задание1. Как передать правильно ножницы?

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Б). - Чем аптечка может быть опасна? (Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее - отравление). 11. Итог урока. - Вот и закончилась наша экскурсия по современному дому. Вернёмся к учебной задаче урока. Мы узнали, что самые обычные вещи могут стать опасными. Когда это может произойти? (Если неправильно или неосторожно с ними обращаться). - В перемену или после уроков можно эти правила в стихах прочитать в книге (показ книги). 12. Рефлексия. Встаньте те: - Кто для себя сделал открытие? - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! - Кому на уроке было интересно? - Кому урок подарил хорошее настроение?





© 2010-2022