- Преподавателю
- Начальные классы
- Формирование УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе
Формирование УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ровчак Л.Л. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Знакомство с буквой Тт»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.
Цели по содержанию:
-
образовательная - закрепить знания об изученных звуках и букве, упражнять учащихся в чтении слогов и слов; создать условия для знакомства учащихся со звуками [т], [т`] и буквой которую они обозначают Т, т.
обучение УУД: умение планировать деятельность (выдвигать гипотезы, выделять главное, делать выводы), озаглавливать текст, работа с компьютером;
-
развивающая - развивать фонематический слух, логическое мышление, память;
-
воспитательная - воспитывать правильное поведение вблизи проезжей части и на транспорте .
Планируемые результаты:
1. Предметные: выделять звуки в процессе слого-звукового анализа; находить местоположение в слове; соотносить звук и букву
2. Метапредметные: планировать деятельность на уроке; определять цель задания и алгоритм выполнения; выполнять задания под руководством учителя; оценивать свою деятельность.
3. Личностные: проявлять желание учиться самостоятельно; принимать и осваивать роль обучающегося.
Оборудование: разрезная азбука, компьютер, проектор, экран, картинки, схемы слов,
Ход урока 1. Оргмомент. Чтобы в классе было тихо, чтоб запомнился урок сядьте дети, так как будто опускается снежок.
2. Подготовка к работе на основном этапе. Послушайте стихотворение, и отгадайте о чем оно? Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Букворинском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. - Подумайте, кто живет в букваринске? (буквы) Игра компьютер. По очереди печатайте буквы, которые я буду называть. Мы уже выучили много букву, но еще не все. Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой. Но вначале ответьте. - Что сейчас звучало в классе, когда я читала стихотворение? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений. Из чего состоят слова, которые мы говорим? А которые пишем? 3. Усвоение новых знаний и способов действий. А узнать новую букву нам помогут два гостя, которые пришли к нам на урок. Тина и Толя. Какой первый звук вы слышите в этих словах. Что вы можете об этом звуке сказать? - Когда мы произносим его язычок поднимается вверх, упирается в верхние зубы и мы выдыхаем воздух. А сейчас произнесём этот звук. - Какой это звук: согласный или гласный? (Согласный, т.к. при его произнесении образуется преграда) - Как вы думаете, что мы будем сегодня учить на уроке? Звуки т и т обозначаются одной буквой Тт. Учитель показывает букву. На что похожа буква? Послушайте стихи о букве Тт. Т - антана выше крыши, Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экрана не скучаем. На антенку Т похожа И на зонт как будто тоже. - Придумайте слова, где бы был слышен звук т. (торт, стол, стул) Слов на Т есть вереница Т - тетрадка, т - таблица, Тайна, темнота, трава, Птицы есть тетерева Т - такая мастерица, Можно только удивиться! Творог, тесто, табуретка, Телефон, табак, таблетка, Тишина, тоннель, туман Танец, талия, тюльпан.
Тина и Толя предлагают поиграть вам в игру «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком «т». (торт, дом, мир, ток, тень, игра, кукла, Томара.) 4. Закрепление новых знаний и способов действия. Работа с учебником У Толика есть любимые игрушки, они нарисованы в букваре стр 102. Отгадайте загадки: Какой прелестный полосатик! Красивый, миленький усатик, Вот симпатичная зверюшка - Большая мягкая игрушка. Но киска - не для детских игр, Ведь не котёнок - это … (тигр)
На них играют марши военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные. (труба) Составим схему слова тигр, труба. Определите кол-во слогов, поставьте ударение..
Физминутка. Ор - ор - ор, держим мы в руках топор. Ом - ом - ом, дрова мы рубим топором. Ту - ту - ту - ту, дам сметаны я коту. То - то - то - то, надеваем мы пальто. Ит - ит - ит - ит, плывёт огромный кит. Лёт - лёт - лёт - лёт, приземлился самолёт. 5.Контроль и самоконтроль знаний и способов действия. Чтение слогов по компьютеру. (под контролем учителя) Чтение учащимися слогов и слов из учебника с.102 - 103. (самоконтроль) 6. Коррекция знаний и способов действия. Раскрасить букву стр. 42. в печатной тетради. Отгадывание ребусов с.102 «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Актёр тёрка Корт - крот Салат - атлас 7.Подведение итогов. - С каким звуком вы познакомились? - Что о нём узнали? - Покажите, где живёт новая буква в Буквограде? 8. Рефлексия. Продолжить фразы: - Что запомнилось больше всего? Что было наиболее трудным? Для реализации поставленных ФГОС НОО задач в учебно-воспитательный процесс необходимо включать эффективные педагогические технологии, прогрессивные методы и приемы, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями.
3