КТП по технологии по ФГОС в 3 классе для детей с нарушением слуха

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

Протокол №1

___________...........

___________.......................

от «__» _________ 2015 г.

«__» ___________ 2015 г.

Приказ от ______2015г. № _____



ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Рабочая программа


Наименование учебного предмета: _ТЕХНОЛОГИЯ (ОБЖ ИНТЕГРАТИВНО)_

Класс 3Б Уровень общего образования НОО

Учитель ПРИБЫТКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Срок реализации программы, учебный год_2015-2016 учебный год_

Количество часов по учебному плану

всего 34 часа в год; в неделю 1 час Планирование составлено на основе Основной образовательной программы начального общего образования

на период 2012-2017 годы (рассмотрена на Педагогическом совете, протокол № 01 от 31.08.12, утверждена приказом директора № 696

от 24.09.12 г.)

(название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник: Н.И. Роговцева. Технология. 2 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. М., «Просвещение», 2013

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)_____________________ Прибыткова Ю.А.

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка


Рабочая программапо технологии для 3 класса разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы«Технология» Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой.(М.: Просвещение, 2011г.), Основной образовательной программы начального общего образования на период 2012-2017 годы (рассмотрена на Педагогическом совете, протокол № 01 от 31.08.12, утверждена приказом директора № 696 от 24.09.12 г.), «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса по ФГОС на ступени начального общего образования» (АОИППК), локальных документов («Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения», «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации, о переводе обучающихся начальной ступени образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Н.В. Добромыслова. Технология 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.М. «Просвещение»,2014 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Н.В. Добромыслова. Технология, рабочая тетрадь 2 класс. М. «Просвещение», 2014
ХХI век - век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели и задачи учебного курса

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
  • Основные задачи курса:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.


Общая характеристика учебного курса Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
  • В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека - созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

- формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

- воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Место учебного предмета в системе начального общего образования

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее 1 часа в неделю во всех классах начальной школы ). Таким образом, в 3 классе этот курс изучается в количестве 34 часов в год

Результаты изучения предмета

Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций1. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с комму3никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Результаты изучения курса Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • рассказывать об основных источниках информации;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приёмы работы с мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание тем учебного курса за 3 класс по учебнику 2 класса. Тематическое планирование

Раздел

учебного курса, количество часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля


Здравст-вуй, дорогой друг! Как работать с учебником. (1 ч.) Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 2 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

К:Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах об инструментах и правилами работы с ними.

Р:Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

П:Познакомить с деятельностью человека в культурно-исторической среде, дать понятия « экскурсовод», маршрутная карт. Л:Формировать готовность к труду и саморазвитию.

Практическая работа по изготовлению изделия

Человек и земля.

(21 ч) Народные промыслы. «Золотая хохлома»

Работа с бумагой. «Городецкая роспись». Работа с пластилином. «Дымковская игрушка».

Работа с текстильными материалами. «Матрешка».

Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка».

Работа с природными материалами. «Курочка из крупы». Проект «Деревенский двор». Работа с различными материалами. «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска».

Строительство. Работа с бумагой. Изделия: «Изба», «Крепость».

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой».

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь». Работа с бумагой. Плетение. «Коврик». Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья».

Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани».

Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. «Кошелёк».

Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б «Тамбурные стежки», «Салфетка»» Правила безопасной работы иглой, шилом, циркулем, ножницами, скорлупой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: шилом, циркулем - и способы работы с проволокой. Составлять рассказ, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и сельского. Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях народной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и тамбурных стежков. Различать разные виды украшения одежд. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Находить и отбирать информацию используя разные источники. Находить и отбирать информацию, используя материал учебника и собственный опыт. Определять и выделять характерные особенности новогоднего праздника, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Готовить в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. К: Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы. Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений. Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка. Р: Анализировать линии чертежа, соотносить назначение городских построек, организовывать своё рабочее место. Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами. Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу. Осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием. Анализировать план работы, сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту. Оценивать работу одноклассников и свою по критериям. П: Овладеть основами черчения и масштабирования, сравнивать эскиз и технический рисунок, находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила работы с новыми инструментами, организовывать свое рабочее место. Работать над проектом, пользуясь пособием «Вопросы юного технолога». Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Находить информацию о фонтанах из разных источников. Учиться оформлять изделие из подручных материалов. Л: Осваивать правила безопасности, следить за сохранением своего здоровья. Организовывать своё рабочее место в соответствии с правилами безопасности своего здоровья. Проводить оценку на этапах работы и корректировать свою деятельность в группе. Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться своим достижениям и достижениям одноклассников. Определять свое отношение к красивым вещам, воспитывать бережливость Формировать умение культурного поведения в общественном месте. Формировать уважительное отношение к людям труда. Формировать любознательность, стремление к исследованию.


Человек и вода (3 ч) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум».

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка». Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель золотой рыбки. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Осуществлять поиск информации. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Составлять рассказ на основе материала учебника. Знакомиться с правилами и последовательностью работы. К:Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении и назначении мостов. Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль. Р: Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу. Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям.

П: Выделять элементы реального объекта, подбирать необходимые материалы, отбирать информацию. Создавать модели яхты, фонтана, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Л:Воспитывать интерес к профессии конструкторов. Формировать любознательность, стремление к исследованию.

Практическая работа по изготовлению изделия

Человек и воздух

(3 ч) Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья».

Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница». Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия. Создавать изделия в этой технологии. К:Объяснять значение понятия, используя текст учебника, выполнять изделие, используя разные техники оригами. Составлять и озвучивать план работы, рассказ. Р: Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение. Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу. Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку. П: Находить информацию об истории возникновения оригами. Находить информацию о летных профессиях, учиться работать с разными материалами. Л: Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке. Воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, уважение к людям труда. Определять границы собственного умения и неумения. Бережно относиться к материальным ценностям.


Человек и информация

(3 ч)

Книгопечатание. Правила разметки по линейке «Книжка-ширма»

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть понятие книгопечатания. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. С помощью педагога составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. Осуществлять поиск информации. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ. К: Рассказывать об истории книгопечатания, работать в группе. Составлять рассказ. Р: Контролировать и оценивать свою роль в работе над изделием. Анализировать и сравнивать различные виды отправлений, оценивать свою работу на уроке. П: Находить информацию о книгах. Л: Воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, уважение к людям труда. Формировать чувство гордости за свою историю, историю страны.


Практическая работа по изготовлению изделия

Итого: 34 ч

В КТП по курсу «Технологии» типы уроков указаны цифрами, которые соответствуют следующим типам уроков:

  1. Комбинированный урок

  2. Урок изучения нового материала

  3. Урок - экскурсия

  4. Урок - проект.

  5. Урок контроля и учёта знаний

  6. Урок повторения

  7. Практический урок

  8. Нетрадиционный урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 3б классе

Дата

Содержание (разделы, темы,тип урока)

Домашнее задание

Коли-чество часов

Словарь

Всего

Практические работы, контрольные

I четверть (9ч)

1.

03.09 Как работать с учебником. Инструктаж по ТБ на уроках технологии. 1

с.3-6, запомнить оценочные значки

1


Раздел в учебнике, значки обозначают, распланировать время, оценить сложность работы. Для чего буду выполнять работу? Подведу итог своей работе.

2

10.09 Человек и земля (24 ч.) Народные промыслы. Знакомство с хохломой. 1

Выучить словарь по теме.

1


Народно- прикладное искусство, орнамент, хохломская посуда, золотая хохлома, техника - папье - маше, обклей миску, сними бумажную форму, загрунтуй изделие, распиши под хохлому,

3

17.09

Изделие "Золотая хохлома". 7

Сфотографировать изделие и вложить в портфолио.

1


4

24.09 Городецкая роспись. Изделие "Городецкая роспись". 1

Выучить словарь по теме. Сфотографировать изделие и вложить в портфолио.

1


Городецкая роспись, народный промысел, шаблоны, изображение птицы, вырежи, обведи, раскрась, составь композицию.

5

01.10 Дымково. Изделие «Дымковская игрушка» 3

Подготовить отчёт по изготовлению изделия с.29.

1


Гончары Дымковской слободы, лепили из красной глины. Дымковская игрушка лошадка. Туловище, шея, голова, фон.

6

08.10 Матрёшка. РС Архангельская игрушка. 7

Выполнить задание в рабочей тетради с.10,11.

1

РС №1

Матрёшка - символ России, деревянная куколка с секретом. Основа, шаблон, бисер, блёски, тесьма.

7

15.10 Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. 2

Выполнить задания в рабочей тетради с.12, 13.

1


Животновод, коневод, конюх, верховые лошади с наездником, скаковые лошади, технологическая карта, шило, лицевая, изнаночная сторона.

8

22.10 Создание движущейся конструкции. Изделие "Лошадка". Инструктаж по ПБ при работе с шилом и проволокой. 7

Выполнить задание в учебнике с.36.

1


9

29.10 Аппликация из природного материала. Изделие "Курочка из крупы». 7

Сфотографировать изделия и вложить в портфолио.

1


Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика, гребень, клюв, хвост, крупа, фасоль.

II четверть (7 ч.)

10

12.11 Проект «Деревенский двор» 4

Выполнить задания в рабочей тетради с.16, 17.

1

Проект №1

Деревенский двор, стадо, домашние животные, проект, изделие, развёртка. Профессии людей, которые ухаживают за домашними животными: пастух, доярка, птичница, конюх.

11

19.11 Работа по проекту «Деревенский двор» 7

Сфотографировать свое изделие и вложить в портфолио

1


12

26.11 Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие "Ёлочная игрушка". Инструктаж по ПБ при работе со скорлупой и шилом. 2

Доделать работу.

1


Симметрия фигур, отверстия с двух сторон, шило, содержимое яйца, скорлупа.

13

03.12 РС Знакомство со строительством северной избы, крепостной стены. 7

Найти в Словаре Архангельской области понятия монастырь, крепость.

1

РС №2

Плотник, изба сделана из дерева, бревно - венец, наличник, крыша, окно. Монастырь, крепость - каменная стена. Отламывай от скорлупы кусочек нужного размера и сразу приклеивай его к выбранному месту.

14

10.12 Строительство. Работа в парах с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость». 7

Выполнить задание в рабочей тетради с.21.

1


15

17.12 Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие "Домовой". Инструктаж по ПБ при работе с циркулем и иглой. 1

Оформить композицию из домовых.

1


Традиции народов России. Работа с циркулем. Вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

16

24.12 Изготовление атрибутов к новогодним костюмам. 7

Доделать работу.

1


Новогодний праздник, костюм, шляпа, сапоги, маска, мишура.

IIIчетверть (10 ч)

17

(18)

14.01 Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Экскурсия в музей. Лепка. Изделие «Русская печь». 1,7

Выполнить задание в рабочей тетради с.22.

1

Экскурсия №1 Убранство избы, печь, лежанка, устье, шесток, профессия - печник, кочерга, кувшин, кадушка, метла, ухват, лопата, горшки, коврик. Основа коврика, надрезы, нарежь полоски, протяни. Сплести, сконструировать, слепить, провести презентацию своей работы.

18

21.01 Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». 2,4

Выполнить задание в рабочей тетради с.23

1


19

28.01 Завершение работы над проектом «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование. Изделия «Стол и скамья». 2,4 Инструктаж по ПБ при работе с ножницами. Нарисовать и вырезать из бумаги семью, поставить её в комнату избы.

1


20

04.02

Знакомство с русским народным костюмом. 2

Выучить словарь по теме с.58-61.

1


Народный костюм из ткани. Женщины пряли, ткали, вышивали. Украшения, одежда, обувь из лыка, из кожи. Лапти.

21

11.02 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 7

Доделать изделие и сфотографировать для портфолио.

1


22

18.02 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Технология выполнения строчки косых стежков. 2 Инструктаж по ПБ при работе с ножницами и иглой.

Выполнить задание в рабочей тетради с.26.

1


Виды ниток, мулине, «шов через край», кошелёк, плотная ткань, иголка, напёрсток, ножницы, пуговица, петля. Шаблоны, готовое изделие.

23

25.02 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие «Кошелёк». Инструктаж по ПБ при работе с ножницами и иглой.7

Написать отчёт по работе над изделием по плану с.66.

1


24

03.03 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Технология выполнения тамбурных стежков. 2 Инструктаж по ПБ при работе с ножницами и иглой.

Выполнить задание в учебнике с.69.

1


Тамбурные стежки похожи на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Пяльца, нити, ножницы, иголка, шаблон. Переведи, проколи.

25

10.03 Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка». Инструктаж по ПБ при работе с ножницами и иглой 7

Завершить работу, сфотографировать для портфолио.

1


26

17.03

Человек и вода. Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» Инструктаж по ПБ при работе с ножницами и иглой.

Доделать работу.

1


Рыболовство - способ добывания пищи. В реках, озёрах водится рыба. Удочка, крючок, поплавок, сети. Изонить.

IVчетверть (9 ч.)

27

31.03

Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». 2

Сделать рыбку для аквариума друга. Подарить её другу.

1


Домик для рыб - это аквариум. Распределите работу в группах. Картон, природные материалы, пустая коробка, ножницы, клей, пластилин, кисточка, бумага, тряпочка.

28

07.04

Рыболовство. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Изделие «Русалка». 2

Подобрать иллюстрации о разных водяных жителях.

1


29

14.04

Человек и воздух (3 ч.)

РС Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья». 1,7

Сделать любую фигуру птицы в технике оригами.

1

РС №3

Птица счастья - оберег, символ тепла и энергии. Оригами. Туловище, крылья, хвост.

30

21.04

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». 1,2

Заполнить технологическую карту в рабочей тетради на с.30.

1


Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может. Ветряная мельница, флюгер. Ветер может быть тёплым и прохладным, порывистым и сухим. Фольга, моделирование. Крылья мельницы, макет,

31

28.04

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер». 1,2

Написать отчёт по работе над изделием по плану с.84.

1


32

05.05

Человек и информация (3 ч.)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка - ширма». 2,7

Оформить изделие.

1


Рукописные книги. Основателем книгопечатания в Древней Руси был Иван Фёдоров.

33

12.05

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. 1

1


Найди в Интернете подробную информацию по теме. Компьютер, ноутбук. Папка достижений.

34

19.05

Практическая работа «Ищем информацию в интернете». 2,7

1


Итого: 34 часа

РС - 3

Экскурсии - 2


© 2010-2022