Конспект урока по русскому языку по теме Слова с удвоенными согласными

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) - Заречнева Татьяна Николаевна_________________________

Город, район - город Заринск____________________________________________________

Образовательное учреждение - МБОУ СОШ №1___________________________________

Предмет (или должность) - русский язык__________________________________________

Класс - 2 Б_____________________________________________________________________ Тема урока - «Слова с удвоенными согласными»__________________________________ Цель - создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний_____________________________________________________________

Характеристика класса - в классе 11 человек. Из них 5 человек - дети с ограниченными_ возможностями здоровья. 45% процентов детей учатся на 4 и 5._Класс активно_________ включается в поисковую деятельность на уроках, проявляет заинтересованность в_______ предмете, охотно выполняет задания творческого характера_____________ _____________ Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями

1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание; закрепить умение правописания букв и соединений Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные, наглядные

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание -Веселое, хорошее и др.

-Нравится мультфильм и т.п.



Прописывают буквы и соединения в тетради -Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? -Почему? - Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. - Сядьте правильно, красиво, положите правильно тетрадь и запишите:

Третье декабря.

Классная работа. (звучит музыка В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка»













Дети записывают число и классная работа


Минутка чистописания


2. Изучение нового учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться находить слова с удвоенными согласными в тексте, выделять в них морфемы

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать умения находить и записывать слова с удвоенными согласными; стимулировать познавательную активность учеников через прием создания проблемной ситуации. Задача: познакомить с понятием «слова с удвоенными согласными», Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание







Учащиеся слушают рассказ





















-Классная

-Слова с удвоенными согласными







Ответы детей



-Упражнения, правило и т.п.

Учащиеся читают правило

Учащиеся выполняют упражнения

- В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.

-С двойными согласными

работа с учебником

Самостоятельно записывают слова

Ответы детей


-Учащиеся под музыку с героями мультфильмов выполняют упражнения -Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю. А вы внимательно послушайте и попробуйте сделать вывод, о чём мы будем говорить на уроке -В русском языке есть очень необычные слова. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы - место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо, слышать и правильно писать. -Как вы думаете, какое из записанных на доске слов относится к таким словам? -Кто знает, как называется эта орфограмма? -Верно. Это удвоенная согласная в корне. - Что вы знаете по этой теме или про слова с удвоенной согласной в корне? -Что нового вам хотелось бы узнать? -Тогда на уроке мы ставим следующие цели

Учиться:

-грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне

- узнавать и находить слова с двойными согласными в тексте

- правильно переносить слова с одной строки на другую.

-Правильно. -Что нам поможет в достижении первой цели? -Давайте прочтём правило. - Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

-Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы?

- Послушайте: лиственница, антенна, троллейбус, ванна. Что вы слышите?

Физминутка для пальчиков

- На стр.117 найдите упр.188

-Какие слова записаны в упражнении?

-Спишите их в тетрадь и подчеркните удвоенные согласные

-А знаете ли вы другие слова с удвоенными согласными?

-Какие?

-Молодцы! Много слов знаете

-А я вам приготовила карточки, на которых тоже записаны слова с удвоенными согласными. Вы их дома почитаете. А если значение какого-либо слова вам будет непонятно, то вы посмотрите его в словаре.


Физминутка


Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 1




Тему на доску «Слова с удвоенными согласными»


Слайд 2





3. Закрепление учебного материала


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться образовывать слова с удвоенными согласными

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития умений самостоятельно работать по составлению и записи слов с двойными согласными; стимулировать познавательную активность учеников. Задача: определить алгоритм образования слов с двойными согласными. Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Выполняют задания на карточках


Проверяют и оценивают

-При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остается на строке, а другая переносится



Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Выбирают и записывают в тетрадь


Объясняют свой выбор

Работа в парах.

-На столах у вас карточки с заданием.

-Прочитайте текст на карточке и подчеркните слова с удвоенными согласными

Гиппопотам - могучее животное. Масса его тела - более двух тонн. А в одной тонне - тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет.

Самопроверка.

-Обратите внимание на доску. Я разделила слова с удвоенной согласной на слоги для переноса. Сформулируйте правило, как переносить слова с одной строки на другую?

-Выпишите слова с удвоенными согласными, состоящие из двух слогов. Разделите их на слоги

Взаимопроверка

- На полях карандашом поставьте ! знак, если справились с заданием без ошибок, ? - если есть недочеты.

- А теперь давайте попробуем перенести слово гиппопотам (работа у доски)

Итог урока:

-Проанализируйте, все ли цели урока мы достигли?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

Рефлексия

-Ребята, я приготовила для вас предложения

Запишите в свои тетради то предложение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

-У меня очень хорошее настроение!

-Мне хочется плакать.

- Мне так грустно!

-У меня легко на душе.

-Мне кажется, что сегодня праздник.

-Почему?
Работа в парах


Самопроверка

Слайд 4

на слайде слова: ван-на, кас-са, сум-ма, груп-па

Слайд 6



Цели на слайде

Слайд 7

Слайд 8


4. Задание на дом

Цель, которую учитель ставит перед учениками: закрепить полученные знания на уроке Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания Методы: самостоятельная работа Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание Записывают задание на дом, задают вопросы.
-А домашнее задание вы выберите себе сами. На столах вы видите две карточки: зелёную и сиреневую. На зелёной карточке задание более трудное, а на сиреневой - полегче. Кто желает, тот может выполнить оба задания.

- Спасибо за работу на уроке!
Зеленая карточка: образуйте слова с удвоенными согласными по образцу. Сиреневая карточка:

стр.118 упр.190

Слайд 9


© 2010-2022