Конспект урока по русскому языку по теме Части речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе

учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В.

Тема « В гостях у частей речи»

Цель:

  • Формировать умение распознавать части речи.

  • Совершенствовать умения применять знания на практике.

  • Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

  • Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

  • Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор, карточки, ромашки для кластера, фломастеры, магниты.

слайда

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

№1

1.Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!

Запишите число, классная работа.

-Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.

Какой сказочный герой так говорил? Вы согласны с Винни -Пухом, что в гости можно приходить с самого утра? Какие ещё вежливые правила нужно соблюдать в гостях?

Приветствуют гостей. Настраиваются на работу.

2. Постановка проблемы и сообщение темы урока.

-Мы тоже идём в гости. А к кому отгадайте сами.

(загадки -инсценировка)

Выходят 3ученика, одетые в мантии, с коронами)

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

На вопросы КТО и ЧТО

Отвечать всегда должно.

  1. У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

Меня- художницу знает весь свет.

Без труда я раскрашу любой предмет.

Отвечаю всегда на вопросы такие

Какой, какое, какая, какие.

  1. Все несомненно знают, что

Имя существительное и имя прилагательное

Дружат с давних пор.

Но вы вместе всего лишь -словосочетание.

Что без меня предмет?

Лишь- название. А я прийду -

Всё в действие придёт.

И сразу подлежащее своё сказуемое найдёт.

- Совсем наши части речи рассорились. Определите причину ссоры. Каждый думает, что он главнее. Кто догадался, какая тема нашего урока? Какую задачу мы поставим на уроке? Доказать, что каждая часть речи важна и нужна людям.

Отгадывают части речи. Называют тему урока, цель урока.

3.Актуализация знаний.

- Но прежде, давайте повторим, что мы знаем об этих частях речи.

(приём Кластер)

-Каждая часть речи принесла нам волшебную ромашку, отрывая лепесток, вы должны ответить на вопрос.

Отвечают на вопросы кластера о частях речи.

4.Закрепление изученного материала. Работа с интерактивной доской. Работа в паре.

- Задание 1.Найдите и выпишите

1ряд-2 существительных,

2 ряд-2прилагательных,

3ряд-2 глагола.

ПОДСНЕЖНИКРАСНЫЙПРИЛЕТЕЛИЛИЯРКИЙРАЗРУМЯНИЛИСЬ

Подснежник красный прилетели

Лилия яркий разрумянились

-Что объединяет слова каждой группы?

( существительные обозначают название предметов, прилагательные мужского рода, глаголы Прошедшего времени)Разберите слова по составу.(3человека у доски) Разберите любое слово как часть речи.

(10 человек на нетбуках, 3человека на доске, остальные в тетради)

- Задание 2.Прочитайте, что у меня записано?

Весна.

Небо.

Солнце.

Птицы.

Деревья.

Цветы.

( имена существительные, слова, маленькие предложения)

Получился ли текст? Какую часть речи вы хотели бы добавить? Давайте распространим предложения. У вас на парте лежат слова-помощники. Найдите нужные слова. Выйдите к доске и постройте предложения.

Пришла ранняя весна.

Радует голубое небо .

Греет ласковое солнце.

Прилетели перелётные птицы.

Проснулись сонные деревья.

Распустились первые цветы.

-Какой текст у нас получился? (текст-описание).Ребята, прочитаем с восхищением, прочитаем с грустью Снегурочки, прочитаем с радостью. Запишите текст в тетради, 1ряд -подчеркните члены предложения, 2 ряд-найти орфограммы, 3 ряд-найти словосочетания.

ФИЗМИНУТКА

Если я называю имя существительное,прыгает 1 ряд, если прилагательное 2 ряд, если глагол 3 ряд.

Творческое задание в группах

Нарисовать памятку -правило о любой части речи.

Выполняют практическую работу.

Итог урока.

-Пришёл срок, подвести итог. Как вы думаете, какая часть речи главнее?

Рефлексия.

Приём «Спасибо»

-Давайте скажем спасибо имени существительному за….

-Давайте скажем спасибо имени прилагательному за….

-Давайте скажем спасибо глаголу за….

Кому вы хотели бы сказать ещё спасибо?

Я хочу сказать спасибо….эти дети получают 5 за работу на уроке.

Домашнее задание

Сочинить сказку о частях речи.



© 2010-2022