- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока физического воспитания на тему: Упражнения с мячом
Технологическая карта урока физического воспитания на тему: Упражнения с мячом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладченко К.Н. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
УЧИТЕЛЬ (СТУДЕНТКА- ПРАКТИКАНТКА) : Гладченко Кристина Николаевна
ТЕМА: Урок 25. Упражнения с мячом.
ЦЕЛЬ: Разучить разминку с мячом; повторить броски и ловлю мяча, подвижную игру «Штурм».
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
1. Продолжение учить навыку владении мячом.
Оздоровительная:
1. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы);
2. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Воспитательные: 1. Умение работать в команде.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ВИД УРОКА: Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм».
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут
ИНВЕНТАРЬ:
1. средние мячи по количеству занимающихся ;
2. секундомер;
3. свисток;
4. 6-7 кеглей.
Планируемые результаты.
Формируемые УУД:
I. Предметные:
1. Иметь углубленные представления о том, какое упражнения с мячом существуют.
2. Знать, как выполнять броски и ловлю мяча.
3. Правила подвижной игры «Штурм».
II. Метапредметные УУД:
1. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
2. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
3. Познавательные: бросать и ловить мяч, играть по правилам игры разными способами.
III. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Часть урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
УУД
Методические указания
I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
Э
Т
А
П
У
Р
О
К
А
Основная часть:
1. Построение.
2. Сдача рапорта.
3. Сообщение задач урока.
А) ходьба: на носках (руки вверх в замок); на пяточках (руки вверх в замок); Шагом.
Б) бег 2 минуты.
1. Приветствие ребят;
2. Оглашение задач урока.
3. Настроить класс на урок.
4. Установка дисциплины: Ровнясь! Смирно! (Отставить), если кто-то выполняет не правильно команду учителя.
1.Учащиеся приветствуют учителя.
2. Внимательно слушают, что говорит учитель.
3. Выполняют команду учителя.
4. Сдача рапорта
5. Ребята выполняют задание. Следуют указаниям учителя.
6. Рассчитываю-тся на 1-2, перестраиваются в две шеренги с дистанции на разамкнутые руки.
10 минут.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем.
Познавательные: осознание предстоящей деятельности.
Класс в одну шеренгу «становись». Равняйсь, смирно!
ОРУ на месте:
1. И.п., ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад-вправо-влево на 4 счета;
2. И.п. Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
3. И.п. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета;
4. И.п. Рывки руками. И.п. руки согнутые в локте на уровне груди. Выполняем рывки с поворотами в стороны.
5. И.п.: Наклоны туловища вперед-назад-вправо-влево на 4 счета;
6. И.п. Махи ногами - по 10-15 махов для каждой ноги.
7. И.п.: Прыжки на месте на двух ногах, мальчикам 20 раз, девочкам 15 раз.
8. Приседания с вытянутыми руками. Мальчики и девочки 15 раз.
1. Показ учителя. Выполнение упражнений.
Разминка окончена!
1. Ребята выполняют упражнения.
2. Внимательно слушают учителя.
10 минут.
Коммуникативные:
умение участвовать в диалоге по заданной теме.
Личностные:
умение проводить разминку и технику выполнения упражнений с мячом.
Познавательные:
информативность учебного материала, его интересность, и мировоззренческая ценность.
Указания на ошибки, допущенные при выполнении ОРУ.
II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
У
Р
О
К
А
1. Броски и ловля мяча:
1. Мяч на ладони правой руки. Подбросить мяч и поймать на тыльную сторону кисти, затем снова подбросить и поймать на ладонь.
2. Бросок из правой руки в левую. Стараться бросать мяч выше головы.
3. Положить мяч на голову, скатить его вперед, чтобы тот упал в руки.
4. Положить мяч на голову, скатить его назад, поймать мяч руками за спиной.
5. Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать его. После 1-ого отскока от пола и после 2 - ого отскока.
6. Подбросить мяч и поймать его в прыжке.
7. Подбросить мяч, сопроводить его до самого пола и поймать уже у самого пола.
8. Подбросить мяч, во время отскока мяча от пола успеть сделать перемах ногой через мяч, затем поймать мяч.
1. Преступим к основной части урока. Тема: «Броски и ловля мяча.»
2. Показ учителя.
Если получается, то поймать сразу.
1. Ребята берут мячи.
2. Расходятся на вытянутые руки.
3. Рассчитаться на 1-2…
4. Ребята слушают задание.
5. выполняют упражнения с мячами.
15 минут.
Коммуникативные:
деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении как со сверстниками, так и с учителем.
Познавательные:
информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.
Личностные:
Умение выделить нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами.
Выполнять по 30 сек. С правой и левой рукой.
Выполнять 30 сек.
20-25 сек.
20-25 сек.
30-40 сек.
30-40 сек.
Чем ближе к полу пойман мяч, тем лучше выполнено упражнение. 30-40 сек.
2. Подвижная игра «Штурм».
Разучить правила игры и технику безопасности при игре.
1. Рассичаться на 1- 2 (команды.)
3. Учитель фиксирует время, за которое сбивают все кегли ( или играют до одной последней, которую трудно сбить).
1. Класс делится на две команды - одна атакует, другая защищается.
2. Первая команда должна сбить мячами кегли, находящиеся за защитниками (6-7 кеглей), вторая - отбивает мячи, летящие в кегли.
- Команды меняются ролями. Кто быстрее выполнит задание, тот и выиграл.
Коммуникативные:
находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Познавательные:
анализировать, группировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Расстояние до кеглей определяют в зависимости от способностей игроков или выполняют броски не ближе, чем от середины спортивной площадки.
III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
У
Р
О
К
А
1. Подведение итогов. Итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались бросать мячи
на точность. Наводящие вопросы урока.
2. Игра на внимание.
3. Домашнее задание.
Узнать, какие спортивные игры с ведение мяча существуют.
1. Игру заканчивают за 5 мин. до конца урока.
Учитель просит закрыть глаза.
«Правая» рука - вперед, «левая» рука - назад, «левая» рука - вниз, «правая» рука - вверх.
Учитель диктует им домашнее задание.
1. Учащиеся выполняют построение, и выполняют дыхательные упражнения.
2. Ученики стоят с закрытыми глазами.
Ребята внимательно слушают учителя
5 минут.
Коммуникативные:
умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять упражнения.
Личностные:
умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
Если кто-то ошибается, по требованию учителя делает шаг вперед, не открывая глаз, а упражнение продолжается. Если кто-нибудь подглядывает, так же делает шаг вперед. Играют 1 мин.
Подпись преподавателя:
Подпись методиста: