Групповой краткосрочный проект в средней группе «Моё здоровье — моё богатство»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповой краткосрочный проект в средней группе

« Моё здоровье - моё богатство»



Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: июнь - август 2013г.

Девиз: « Чтоб счастливым быть, За здоровьем нужно следить» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. В законе РФ «О здоровье» понятие «здоровье» трактуется как «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма" Дать представление о том, что здоровье не только отсутствие болезней, но и психологическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, нужно не забывать о соблюдении безопасности жизнедеятельности детей. В законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищённости жизненно важных интересов личности. Общества и государства от внешних и внутренних угроз» Подготовить ребёнка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома и т. д. Именно, в таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

Цель: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  3. Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях.
  4. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.
  5. Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить номера их телефонов.
  6. Воспитывать чувство самосохранения.












Предполагаемые результаты:
  1. Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
  2. Научатся правильно общаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами)
  3. Получат представление о работе служб спасения.
  4. Дети расширяют свои знания о понятии «здоровый образ жизни», о полезных и вредных продуктах питания.
  5. Закрепят представление о физкультурных атрибутах и спортивном инвентаре;






Работа по проекту проводилась в 3 этапа. 1 этап: Подготовительный.
  1. Подборка методического и дидактического материала.
  2. Подборка художественной литературы.
  3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.


2 этап: Основной
  1. Знакомство детей и родителей с правилами безопасного поведения дома.
  2. Знакомство детей с опасными предметами в доме.
  3. Знакомство с бытовыми электроприборами, их назначением. Правилами пользования и мерах предосторожности при общении с ними.
  4. Закрепление знаний детей об основных правилах пожарной безопасности.
  5. Знакомство с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.
  6. Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.
  7. Знакомство с понятием и представлением о ЗОЖ.
  8. Знакомство детей с физкультурными и спортивными атрибутами.
  9. Знакомство с понятием гигиена и гигиенические принадлежности.
Мероприятия:
  1. Рассматривание альбома « Электроприборы», «Опасные предметы дома».
« Гигиенические принадлежности», «Гигиена», «физкультурные атрибуты».
  1. Беседы: «гигиена»; «гигиенические принадлежности», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «польза физкультуры».
(ИЮНЬ) 1 неделя: « Юные пешеходы»
  1. « О правилах дорожного движения»
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
  1. «По дороге в детский сад»
Цель: знакомство с дорожными знаками: « Пешеходы», «Дети», «Внимание».
  1. «Мы пассажиры»
Цель: знакомство детей с основными правилами поведения в транспорте.
  1. « Мы пешеходы»
Цель: расширение знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
  1. « Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.



2 неделя: « Безопасность дома»
  1. « Один дома»
Цель: знакомство детей с правилами безопасного поведения дома, когда остаются одни; формирование представления о том. Что нельзя открывать дверь никому постороннему.
  1. « Предметы быта»
Цель: закрепление знаний детей о предметах быта, правилах пользования ими.
  1. « Использование и хранение опасных предметов»
Цель: Знакомство детей с опасными предметами дома.«Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: знакомство детей с правилами пользования колющими, режущими предметами.
  1. «Каждому опасному предмету - своё место»
Цель: закрепление знаний детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.
  1. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель: расширение представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, закрепление знаний детей о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

3 неделя: «Пожарная безопасность»
  1. «Основные правила пожарной безопасности»
Цель: знакомство детей с основными правилами пожарной безопасности.
  1. «Осторожно, огонь»
Цель: формирование представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка.
  1. « Спички - причина пожара»
Цель: формирование представления о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
  1. « Пожароопасные предметы»
Цель: запоминание детьми основной группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  1. « Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети»
Цель: закрепление правил пожарной безопасности, отработка последовательности действий в случае возникновения пожара.

4 неделя: «Службы спасения»
  1. «Люди героических профессий»
Цель: знакомство детей с профессией пожарного, полицейского.
  1. « Знает каждый гражданин этот номер - 01»
Цель: закрепление у детей основных правил по пожарной безопасности, первичных действий при обнаружении пожара.
  1. « Как вызвать полицию»
Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер)
  1. « Скорая помощь»
Цель: знакомство детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес)
  1. « Важные номера»
Цель: закрепление знаний о номерах спасения 01,02,03.



3 этап: заключительный Цель: Закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в ходе реализации проекта.
  1. Чтение стихов
  2. Просмотр творческих работ детей
  3. Презентация летней деятельности в детском саду
  4. Выступление на педагогическом совете.










































Беседа « Дорожные знаки»

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, о дорожных знаках; закрепления умений детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Вос-ль: Дети, на улице очень тепло, в это время года вы всё время проводите на улице. Играете на площадках, катаетесь на велосипеде. Вы тоже являетесь участниками дорожного движения. Поэтому вам необходимо знать и запомнить правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.



Красный свет - твой первый друг-

деловито строгий,

Если он зажёгся вдруг -

нет пути-дороги.

Жёлтый свет -

твой друг второй-

даст совет толковый:

  • Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг - зелёный свет-

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

( Игра-соревнование « Кто быстрее соберёт светофор)

(Светофор). Помогает переходить улицу и контролирует движение транспортных средств на перекрёстках.

Вот знаки дорожные,

Очень важные.

Всем помогают, ребята,

Смело шагать по дороге.

(Дорожные знаки: «Пешеходный переход», « Осторожно, дети»)

Вос-ль: Кого называют участниками дорожного движения?

  • Есть ли у них своё место на дороге?

  • Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?

  • Почему нельзя играть на проезжей части?



Беседа «Каждому опасному предмету - своё место»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.

Вос-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Зайка. Давайте послушаем, что он нам расскажет. Зайка: « Пришёл ко мне в гости Ёжик. И мы с ним решили поиграть, Играми мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ёжик так смеялся. Что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала ещё на пол, они все рассыпались. Ёжик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал лапку. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ёжик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали лапки друг другу. А тут и мама пришла, Она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой - и ушли пить чай.» Вос-ль: Ребята, Зайка бросил иголку на пол. Это правильно? Нет, конечно, ведь иголку очень трудно отыскать, она такая маленькая. Правильно поступили Ёжик и Зайка, играя с ножницами, кнопками, иголкой? Вы играете с такими предметами?

Игра « Найди своё место»

  1. Цветочек Маша вышивала,
Досада - вдруг иголку потеряла. Иголочка обиделась и заблудилась- Не в своём домике Из-за Маши она очутилась. Кто, детки, знает, где Иголочка живёт? Кто быстро родное местечко найдёт?
  1. Каждому инструменту
Место должно быть, Всякий ребёнок знает, Куда ножницы положить. А вот недотёпа Игорёк Бросил небрежно их в уголок. «Горько, печально!» - ножницы плачут, Пытаются выбраться, к домику скачут.
  1. Ножницам вы, друзья, помогите,
Быстро им место родное найдите. Все инструменты вы распределили, Чем меня приятно удивили.

Игра « Лабиринт»





Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»































Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»

Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»

Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»

Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»







Беседа «Осторожно, огонь!» Цель: формирование представления о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено, - спички, зажигалки, газовые плиты.

Вос-ль: ребята, мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку:согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь. (Ответы детей) Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное - при пожаре могут погибнуть люди! В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала наша столица. - Как называется главный город, столица нашей Родины? Да, правильно Москва! Раньше была Москва вся деревянная, все строения в городе были сделаны из брёвен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары всё равно случаются. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правтльно, ребята! Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят. - Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей группе, которые могут хорошо гореть? Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Послушайте загадку:

Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела.

(спичка) Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, или просто буду держать его в руках? - У вас есть спички дома? - Где они хранятся? - Как вы думаете почему ваши папы и мамы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? (Ответы детей) Таким образом нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин подара!

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ОГНЁМ.

  1. Не играйте со спичками и зажигалками. Одна из самых распространённых причин тяжёлых ожогов и пожара - игры детей со спичками.
  2. Не сиди слишком близко у горячей печки или камина. Из огня может вылететь искра или горячий уголёк и обжечь тебя.
  3. Не разжигай костёр, если рядом нет взрослого, который умеет это делать. Костёр надо раскладывать так, чтобы он был защищён от внеззапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окресностям.
  4. Никогда не лей в костёр керосин или другую воспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут взметнуться вверх и поджечь твою лдежду.
  5. Зажигать газовую плиту нужно, если кто-нибудь из взрослых находится рядом и позволяет тебе это сделать. Когда зажигаешь плиту, следи, чтобы в огонь случайно не попали рукава твоей одежды.




КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ОЖОГОВ.

  1. Когда с мимо кухонной плиты, следи за тем, чтобы не зацепиться за ручку сковородки или кастрюли.
  2. Не пытайся самостоятельно поднять кастрюлю с кипятком, супом или другой горячей жидкостью. Кастрюля может оказаться слишком тяжёлой, ты не удержишь её в руках, и кипяток выплеснется прямо на тебя.
  3. Прежде чем влезть в наполненную ванну или встать под душ, проверь, не слишком ли горячая вода, опустив локоток или кончик пальца в воду.
  4. Когда открываешь воду в ванной или кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Затем постепенно добавляй горячую воду до нужной температуры.
  5. Если ты находишься не дома, а в гостях, выясни, с какой стороны в ванной расположен кран с горячей водой. В одних домах горячая вода включается слева, а в других - справа, и если ты по ошибке отвернёшь не тот кран и подставишь руку, ты можешь сильно обжечься.




































Беседа «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

Цель: знакомство детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Вос-ль:

Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.



Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. Ф главным в лесу был медведь. - Как мы его назовём? Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь всё время проверял: все ли знают правила обращения с огнём?

Знают все: без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом! - А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить? - Можно спичками играть? (Нет) - А петарды поджигать? (Нет) - Незатушенный в лесу костёр бросать? (Нет) - Траву сухую поджигать? (Нет) - Газ без взрослых поджигать? (Нет) - Электроприборы включать? (Нет) - Молодцы! Так и надо держать! Правило пожарные надо всем соблюдать! Но жила в самой чаще леса в избушке на куриных ножках… Кто? (Баба Яга). Ну, никак не хотела она эти правила противопожарные выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остаётся. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идёт. Дым валит из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случится? (Мог выпасть из печки уголёк. А дом - то у Бабы-Яги деревянный. Вот и загорелся) - В какой ещё сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? ( В сказке «Кошкин дом») _ Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар сама потушить. Но огнетушителя у неё не было. Речка далеко, вёдрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она то в самой чаще леса жила, поэтому никто её не услышал. А огонь-то всё сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила она ,наконец, про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михайло Потапыча. А вы, ребята, знаете по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Баба Яге? (Надо звонить по телефону - номер 01) -Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Её спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и кричит в трубку: «Пожар! Пожар!» В итоге, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история. -Давайте подскажем Бабе Яге, что нужно было сообщить по тефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес) - Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.

Мы сидели, мы устали

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев на стульчик.

Чтобы каждый из вас не оказался в таком положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по тефону - номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место проишествия.

Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и сказать, что загорелось.

(каждый ребёнок вспоминает свой домашний адрес)

-Ребята, какие ошибки совершила Баба Яга, из-за чего случился пожар? ( Не было дома огнетушителя, оставлляла печь без присмотра)

- Что неправильно сделала Баба Яга , обнаружив пожар? ( Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону- номер «01» и сообщить свой адрес) -Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно? (Мы должны сообщить адрес и сказать что горит)

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,-

С огнём не пристало играть!



© 2010-2022