Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 2 класс учитель: Эрдниева Е.Ф.

Тема урока: «Невидимые нити в живой природе»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1.Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Воспитательные:

1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки гостям.

Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
Все ль готовы?
Все в порядке ручки, книжки и тетрадки?
На уроке не зевай,
Часто руку поднимай!

- Ребята, кому из вас интересно изучать окружающий мир?() Почему?()
- Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!

  1. Актуализация знаний

- Вспомните, что было на предыдущем уроке? ()

На какие группы мы делим всех животных?()

С какими группами животных вы познакомились на прошлом уроке?()

Чем питаются разные животные?()

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»Всех животных перечислить и сказать, чем они питаются, невозможно. Ученые разделили и х на группы в зависимости от того, чем они питаются. Сегодня мы с вами ребята будем работать по группам, в которых рассмотрим животных по особенностям питания.

А на какие группы по признаку питания мы разделим всех животных?()Правильно, молодцы. Итак, первая группа «Растительноядные», 2 группа - «Насекомоядные», 3группа - «Хищные». А сейчас , я предоставляю слово вам, ребята. Представьте свою группу по плану.

Примерный ответ руководителя группы по плану:

  • Название группы животных.

  • Представители, группы животных.

  • Признаки этой группы животных.

- Молодцы, ребята давайте поаплодируем друг другу. Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся видеть и составлять цепи питания.

3. Работа над новым материалом.

- Я предлагаю вам прослушать сказку «Старик и сова».

- Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Стал он просить сову вернуться.

-Ребята, что произошло в сказке?() Как вы думаете почему старик стал просить сову вернуться?

Понял старик, что все в природе связано.

- Например. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина- заяц- волк.

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено, второе звено в цепи это растительноядное животное. Третье звено - это насекомоядное или хищное животное. Бывают и более длинные цепи питания. Н-р. Дуб-мышь-змея-орел. Как видите в этой цепочки 4 звена.

Цепи питания - важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. При составлении схем цепей питания мы будем проводить стрелки от 1 звена к последующим.

  1. Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»Физминутка



  1. Продолжение по теме урока

а)Работа по карточкам

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»Ребята, у вас на столах карточка с текстом. Используя текст, необходимо составить схему пищевых связей. Обратите внимание на направление стрелок.

Карточка№1

В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и в траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. (дубы-шелкопряд-птицы)

Карточка№2

В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (молодые деревья-козы-волки)

Карточка№3

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями - стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. (деревца-мыши-ежи, барсуки)



  1. Работа по учебнику

Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»-Ребята, откройте учебники на странице 96. Перед вами статья «Кто как приспособился». Каждая группа, прочитав статью должна выбрать информацию, которая относится к их группе. Выберите картинку животного своей группы и расскажите, как они приспособились к тому, чтобы добывать себе еду и защищаться.

Поиграем

Е.Ф. Вывод Цепи питания - важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. По особенностям питания животных делят на несколько групп: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

6. Итог занятия. Обобщение по теме.

Рефлексия

"Договори фразу".

Животные и растения связаны между собой в ……………………

В основе цепи питания находятся ………………………………..

А заканчивают цепь - ………………………………………..


  1. Подведение итогов урока

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны. Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны -

Мы все - таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.



© 2010-2022