- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»
Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити в живой природе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эрдниева Е.Ф. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Окружающий мир 2 класс учитель: Эрдниева Е.Ф.
Тема урока: «Невидимые нити в живой природе»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
Воспитательные:
1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению.
Ход урока
-
Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки гостям.
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
Все ль готовы?
Все в порядке ручки, книжки и тетрадки?
На уроке не зевай,
Часто руку поднимай!
- Ребята, кому из вас интересно изучать окружающий мир?() Почему?()
- Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!
-
Актуализация знаний
- Вспомните, что было на предыдущем уроке? ()
На какие группы мы делим всех животных?()
С какими группами животных вы познакомились на прошлом уроке?()
Чем питаются разные животные?()
Всех животных перечислить и сказать, чем они питаются, невозможно. Ученые разделили и х на группы в зависимости от того, чем они питаются. Сегодня мы с вами ребята будем работать по группам, в которых рассмотрим животных по особенностям питания.
А на какие группы по признаку питания мы разделим всех животных?()Правильно, молодцы. Итак, первая группа «Растительноядные», 2 группа - «Насекомоядные», 3группа - «Хищные». А сейчас , я предоставляю слово вам, ребята. Представьте свою группу по плану.
Примерный ответ руководителя группы по плану:
-
Название группы животных.
-
Представители, группы животных.
-
Признаки этой группы животных.
- Молодцы, ребята давайте поаплодируем друг другу. Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся видеть и составлять цепи питания.
3. Работа над новым материалом.
- Я предлагаю вам прослушать сказку «Старик и сова».
- Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Стал он просить сову вернуться.
-Ребята, что произошло в сказке?() Как вы думаете почему старик стал просить сову вернуться?
Понял старик, что все в природе связано.
- Например. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина- заяц- волк.
Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено, второе звено в цепи это растительноядное животное. Третье звено - это насекомоядное или хищное животное. Бывают и более длинные цепи питания. Н-р. Дуб-мышь-змея-орел. Как видите в этой цепочки 4 звена.
Цепи питания - важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. При составлении схем цепей питания мы будем проводить стрелки от 1 звена к последующим.
-
Физминутка
-
Продолжение по теме урока
а)Работа по карточкам
Ребята, у вас на столах карточка с текстом. Используя текст, необходимо составить схему пищевых связей. Обратите внимание на направление стрелок.
Карточка№1
В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и в траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. (дубы-шелкопряд-птицы)
Карточка№2
В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (молодые деревья-козы-волки)
Карточка№3
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями - стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. (деревца-мыши-ежи, барсуки)
-
Работа по учебнику
-Ребята, откройте учебники на странице 96. Перед вами статья «Кто как приспособился». Каждая группа, прочитав статью должна выбрать информацию, которая относится к их группе. Выберите картинку животного своей группы и расскажите, как они приспособились к тому, чтобы добывать себе еду и защищаться.
Поиграем
Е.Ф. Вывод Цепи питания - важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. По особенностям питания животных делят на несколько групп: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.
6. Итог занятия. Обобщение по теме.
Рефлексия
"Договори фразу".
Животные и растения связаны между собой в ……………………
В основе цепи питания находятся ………………………………..
А заканчивают цепь - ………………………………………..
-
Подведение итогов урока
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны. Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете,
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны -
Мы все - таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.