Конспект занятия № 16 по Букварёнку Г. Юдина по теме Йотированные гласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 16 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Йотированные гласные. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквой - МАТРЁШКОЙ «Я».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 118 - 121 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: МАТРЁШКА ( игрушка, в которой две матрёшечки), деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Активизация непроизвольного внимания.
- К нам сегодня пожаловала необычная гостья. Она похожа на игрушечную матрёшку ( показ матрёшки). Но эта гостья - буква, а похожа она на матрёшку тем… Впрочем, это вы мне сами скажите после занятия. Загадки.
  1. «Круглое, румяное,
Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.» ( ЯБЛОКО )
  1. «Может и разбиться,
Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться.» (ЯЙЦО)
  1. Если б не было его,
Не сказали б ничего!» (ЯЗЫК) Игра «День. Ночь.» По команде «Ночь»: дети закрывают глаза и слушают задание учителя : какой звук самый первый во всех словах-отгадках?

ЯБЛОКО ЯЙЦО ЯЗЫК ? ( Ответ ребята говорят учителю на ушко, затем хором: [ й ] .) «Ночь»: «А какой второй звук во всех этих словах? «День»: Дети опять произносят данный звук на ушко учителю, затем хором: « [а]».
  1. Открытие.
- Представляете, сейчас мы вместо двух звуков напишем ОДНУ БУКВУ. Вот такую: «Я». ( Показ буквы «Я» в «Букварёнке» стр. 118- 119.) - Посмотрите, как нарисовал букву «Я» Георгий Юдин. «Каждый знает: буква «Я» - самая хвастливая…» _ Почему он так говорит? Кто чаще всего говорит: «Я-я-я…»? ( Обсуждение.) - Как вы думаете: почему букву «Я» назвали МАТРЁШКОЙ?

Проблемная ситуация.

(Обсуждение.) ( Потому что в ней спрятались два звука: [ й а ] .

Физкультминутка «Море волнуется раз…» Варианты : зайчик скачи, медведь иди, птичка лети…

  1. Игра «Разведка».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше найдёт букв «Я» а) в рассказе «Букварёнка» «Яшка «Бяка» на стр. 121; б) на деревянных кубиках; в) в «Аквариуме»?

Физкультминутка «Печатаем буквы: головой, пяткой, локтем…»

( в воздухе)

  1. Печатание букв «Я,я»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) на табло картинок и букв. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает красивее?
  1. Чтение рассказа из «Букварёнка» ( стр. 121)
- Почему Яшку назвали «БЯКОЙ»? Обсуждение рассказа после чтения.
  1. Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? ( С буквой «Я».) - Почему её назвали МАТРЁШКОЙ? ( Потому что слышим два звука [й а] , а пишем ОДНУ букву «Я». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ. Выставление «солнышек».









© 2010-2022