Конспект и презентация по предмету обучение грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

Тема: «Узелки на память».
Повторение изученных букв»

Цель:

Задачи урока: учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных





  1. Организационный момент

СЛАЙД № 1 (Урок обучения грамоте) Если хочешь много знать - Надо много книг читать! Поскорее приготовьтесь, Пора урок нам начинать! Всем известно, Что без чтения Не бывает обучения!

II. Введение в тему.

  1. -Ребята, нам пришло письмо от господина Алфавита. (Учитель читает текст письма):
    «Всем! Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный Буквоград, необходимо сделать привал и как следует отдохнуть. Впереди трудная скоростная дорога.

Благополучно пройдет по ней только тот, кто назубок знает все изученные буквы, хорошо их пишет.
Проверьте свои силы!
Господин Алфавит».

- Господин Алфавит предлагает нам проверить свои силы. Согласны?

Тогда ответьте на следующие вопросы:

- Как называются знаки для записи звуков? (буквы)

- На какие группы делятся звуки?

- Я произнесу ряд гласных и согласных звуков. Вам нужно выделить среди них гласные и обозначить фишкой нужного цвета:

[с], [а], [м], [о], [у], [н], [ы], [и], [э], [д], [к],

- Проверю ваше внимание. Какие гласные звуки я произнесла? Назовите их.

( [а], [о], [у], [э], [и], [ы] ).

СЛАЙД № 2.

Вывод:
В русском языке 6 гласных звуков

[а], [о], [у], [э], [и], [ы]

2. Рассматривание страницы «Узелки на память».
- Как понять этот заголовок? Ведь заголовок - это не просто слова, а всему голова. Интересно, почему мы должны запоминать какие-то узелки?

(Учащиеся высказывают предположения)

СЛАЙД №3. ( Аня и Ваня)
- Предлагаю обратиться за помощью к Ане и Ване

ЗВУК

Аня:

Очень-очень давно, когда люди еще не умели ни писать, ни читать и не знали ни одной буквы, они использовали палочку или веревку, к которой был привязан ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками.

Ваня:

Узелки были различными по форме, по-разному размещались на веревке, каждый узелок имел свое условное значение. С их помощью древние народы могли передать какое-то сообщение, о чем-то сказать своим соседям и друзьям, запомнить что-то важное.

Аня:

Выражение «узелки на память» осталось в языке. Оно используется тогда, когда люди хотят сказать: «Запомни Это важно!»

III Целеполагание

Учитель:

- Что же здесь нам предлагают запомнить? Какие очень важные знания стараются сохранить в нашей памяти надолго?

(Знание букв, умение различать гласные и согласные звуки.)

- Как вы считаете, какова будет тема нашего урока?

(Предположения детей)

СЛАЙД № 4. (Повторение изученных букв).

- Итак, тема нашего урока: Повторение изученных букв.

- Какую цель поставим перед собой?

(Предположения детей)


- Наша цель: доказать господину Алфавиту, что мы хорошо знаем 6 гласных букв и умеем слышать в словах звуки, которые обозначаются этими буквами.



Физминутка С детства мы дружны со спортом, Бьём спортивные рекорды: Мы ныряем глубоко, Прыгаем мы высоко, Мяч бросаем далеко, Обгоняем всех легко! А когда мы отдыхаем -

Книги умные читаем.

IV. Работа по учебнику, стр 76 и 77

1. Рассказы о литературных героях. Имена собственные.
- Кто из сказочных персонажей вам знаком? Из какой они книги? Кто автор? - Кто читал эти книги?

- Почему каждый из них держит разные буквы?

( Имена персонажей начинаются на разные буквы )

- Имя какого героя начинается не с гласной буквы? ( мышка )

- Как вы думаете, почему?

( В русском языке нет слов, которые начинаются с буквы ы )

- Почему слова в рамочках написаны с заглавной буквы?

( Это имена героев. Это имена собственные)

СЛАЙД № 5.

- Прочитаем правило:

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

2. Работа в парах.

- Прочитаем стихотворение на стр. 76

- Подчеркните буквы А,У,Ы,И ( показать значок «индивидуально» )

СЛАЙД № 6. ( стих)

- Проверка по эталону ( значок «в парах», оцените)
- Поднимите сигнал (зелёный кружок), кто работу выполнил верно.

СЛАЙД № 7 Физминутка

Зарядка для глаз

- Господин Алфавит попросил осень провести с вами зарядку для глаз. Внимательно следите за листочками.

3. Работа со звуковыми моделями слов

- Сказочные герои приготовили для вас подарок - ребусы. Вы должны догадаться какое слово зашифровано. Заполнить звуковую модель слова.

- Рассмотрите первую картинку.

- Какое слово зашифровано? ( аист)

- Разберём слово по алгоритму:

СЛАЙД № 8. Алгоритм правильного письма

1. Отчетливое проговаривание слов с артикуляцией звуков

2. Деление слова на слоги, определение ударного слога

3. Характеристика звуков в каждом слоге: гласные, согласные (твердые и мягкие), заполнение схемы

4. Чтение слова по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук
- Следующий ребус - самостоятельно ( икра )

- Проверка слова по алгоритму.

V. Рефлексия.

СЛАЙД № 9.

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, мы прошли испытания Господина Алфавита?

- Кому было трудно?

- За что я могу похвалить себя на этом уроке?

- Кого из одноклассников я могу похвалить, за что?

- За что я могу похвалить учителя?

7



© 2010-2022