- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти
Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савчук Н.Н. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка.
Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши».
Письмо по памяти.
-
1 класс (1-4)
-
УМК «Школа России».
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Цель урока:
-
Формирование умения писать сочетания ЖИ, ШИ.
Задачи урока:
Образовательная:
Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость.
-
Развитие словесно-логического мышления
Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
Развивать образную речь.
Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
Воспитательная:
Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.
Оборудование:
компьютер,
экран,
мультимедиа
План урока:
-
Ориентировочно-мотивационный этап.
-
Актуализация знаний.
а) Число, классная работа. б) Каллиграфическая минутка. в) Словарно-орфографическая работа. г) Физминутка.
-
Обобщение и систематизация знаний.
а) Игра «Составь новое слово».
б) Письмо по памяти.
в) Физминутка. 4. Контроль и самоконтроль знаний. а) Самостоятельная работа (дифференцированная). 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
-
Ориентировочно-мотивационный этап.
Сейчас я посмотрю, как вы умеете садиться. Сел 1 ряд, сел 2 ряд, сел 3 ряд.
Закрыли глаза; легли на парту. Повторяем за мной:
Мы в школе на уроке.
Сейчас будем слушать, думать, говорить, писать.
Открываем глаза и приступаем к работе. Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную дверь.
Откроем дверь?
Кто нас приветствует?
А на что он указывает? Правильно, на тему урока.
карандаши
жир ?
лыжи
мыши
Почему я объединила слова? Какая орфограмма? Как нужно писать? Сформулируйте тему урока.
Тема:
Учиться:
Чему будем учиться на уроке?
Какая будет цель?
Нашего старичка - Лесовичка мы возьмем с собой.
Поскольку у нас урок необычный, то я хочу, чтоб он у вас остался в памяти светлым, хорошим уроком. И поэтому, хочу подарить вам лучики своего хорошего настроения.
Посмотрите на свои парты. Эти солнышки заменят Вам рабочие тетради.
2. Актуализация знаний.
Работа в тетрадях.
а) Число, классная работа.
Для начала предлагаю правильно записать число в тетрадях.
Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа». б) Каллиграфическая минутка.
Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая.
Букву, над написание котором, мы поработаем найдете в теме урока. Она первая в слове из 1 слога. Что за буква? Что вы знаете о ней?
Из каких элементов состоит? Какие ошибки можно допустить в написании?
Определите порядок написания букв в данном ряду:
Жиж Жижж
Продолжите цепочку. Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.
в) Словарно-орфографическая работа.
Сегодня мы познакомимся с новым словом. Нам поможет слово-помощник. Найдите его в теме урока. Оно состоит из 4 слогов. Измените его так, чтобы оно было из 3 слогов. Какое слово получилось? (карандаш)
Что оно обозначает?
Произнесите это слово хором. На какой слог падает ударение? Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Подчеркните ошибкоопасное место.
Ребята. А вы знаете историю происхождения слова»карандаш»? Так вот: Слово кара тюрское, обозначает чёрный. Даш - тоже тюрское слово, значащее «камень», очевидно, карандаш некогда понималось как «чёрный камень» - графит.
Давайте образуем словосочетания со словом карандаш. А теперь составьте предложение. Молодцы!!!
г) Физминутка.
Хорошо поработали. А сейчас старичок Лесовичок предлагает отдохнуть.
Сейчас вы услышите слова с «жи» и «ши». На «жи» - подпрыгиваем., а на «ши» - приседаем. Кому не понятно?
Живот, камыши, ужи, моржи, тишина, шипит, ширина, бежит.
3.Обобщение и систематизация знаний.
а) Следующее задание. Из букв любого слова нужно составить новые слова. Напишите их. Поставьте ударение. (1 человек у доски).
Машина, ворошить, ландыши, лужи.
Какая орфограмма встретилась? Какое правило знаете?
«Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши»
б) Письмо по памяти.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
Играем в игру «Ты мне - я тебе». Дети задают вопросы друг другу по содержанию текста. Какие ошибкоопасные места?
в) Физминутка.
Продолжаем путешествие. Лесовичок предлагает отдохнуть.
1)Для глаз
2) Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь - богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Молодцы!!!
- Контроль и самоконтроль знаний.
Самостоятельная работа. (дифференцированная)
Подберите подходящее по смыслу слово. Подчеркните «жи/ши».
1 вариант.
Проворные…
Цветные…
Гучтые…
Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.
2 вариант.
Летучие…
Душистые….
Колючие….
3 вариант.
Вставь нужные слова. Пиши правильно.
У зайца длинные .................. .У лисы ........................ хвост .
..........живут в лесу. В лесу много ёлок. На них растут.................. .
Недалеко ............. быстрая речка. В ней водятся .................. .
Высоко летают быстрые ................ .
Проверяем по вариантам. (по ленте самоконтроля)
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Я смог…
Я научился...
Какие задачи мы поставили себе на уроке?
Справились ли мы с этими задачами?
над какой орфограммой работали? Как пишем? Чему учились?
Кто помогал? Давайте попрощаемся со старичком - Лесовичком, скажем ему спасибо за путешествие и интересный урок.
Оцените свою работу на уроке:
+ отлично
= хорошо
- нужно подтянуться.
А настроение какое у Вас?
Поднимите солнышки!
Посветите ими!
Спасибо за урок!
Список литературы:
-
"Весёлая грамматика" В.Волина, Москва,1995 год ."
-
"Поурочные разработки по русскому языку" .О. Е. Жиренко, Е.В.Скопина.
- "Справочное пособие по русскому языку. 1 класс. Уроки русского языка" Нефедова Е.А., Узорова О.В.
glendaleaz.com/arts/images/art_Magic-Doors.jpg
s5.rimg.info/01a2cf2980893c00b7918bbb5beaa54f.gif
static.diary.ru/userdir/9/0/4/1/904189/39122936.gif
s4.rimg.info/05c3505b9f657b4bcb77c2ba1654d85f.gif
s5.rimg.info/e4f38cfc086b201f1f1b56f8eea958c0.gif
s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif
s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif
s4.rimg.info/54f44a9e4408685e1fb2f820154c0290.gif
artikul.ucoz.ru/_ph/39/2/711847780.gif