Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти.

Урок русского языка.

Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши».

Письмо по памяти.


  • 1 класс (1-4)

  • УМК «Школа России».

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Цель урока:

  • Формирование умения писать сочетания ЖИ, ШИ.

Задачи урока:

Образовательная:

Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ.

Развивающие:

Развивать орфографическую зоркость.

  • Развитие словесно-логического мышления

Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

Развивать образную речь.

Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование:

компьютер,

экран,

мультимедиа

План урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  2. Актуализация знаний.

а) Число, классная работа. б) Каллиграфическая минутка. в) Словарно-орфографическая работа. г) Физминутка.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

а) Игра «Составь новое слово».

б) Письмо по памяти.

в) Физминутка. 4. Контроль и самоконтроль знаний. а) Самостоятельная работа (дифференцированная). 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Сейчас я посмотрю, как вы умеете садиться. Сел 1 ряд, сел 2 ряд, сел 3 ряд.

Закрыли глаза; легли на парту. Повторяем за мной:

Мы в школе на уроке.

Сейчас будем слушать, думать, говорить, писать.

Открываем глаза и приступаем к работе. Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную дверь.

Откроем дверь?

Кто нас приветствует?

Урок русского языка. Тема: «Написание слов с сочетаниями «жи, ши». Письмо по памяти.

А на что он указывает? Правильно, на тему урока.

карандаши

жир ?

лыжи

мыши

Почему я объединила слова? Какая орфограмма? Как нужно писать? Сформулируйте тему урока.

Тема:

Учиться:

Чему будем учиться на уроке?

Какая будет цель?

Нашего старичка - Лесовичка мы возьмем с собой.

Поскольку у нас урок необычный, то я хочу, чтоб он у вас остался в памяти светлым, хорошим уроком. И поэтому, хочу подарить вам лучики своего хорошего настроения.

Посмотрите на свои парты. Эти солнышки заменят Вам рабочие тетради.

2. Актуализация знаний.

Работа в тетрадях.

а) Число, классная работа.

Для начала предлагаю правильно записать число в тетрадях.

Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем число, «Классная работа». б) Каллиграфическая минутка.

Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет такая.

Букву, над написание котором, мы поработаем найдете в теме урока. Она первая в слове из 1 слога. Что за буква? Что вы знаете о ней?

Из каких элементов состоит? Какие ошибки можно допустить в написании?

Определите порядок написания букв в данном ряду:

Жиж Жижж

Продолжите цепочку. Поменяйтесь тетрадками. Оцените работу соседа по парте.

в) Словарно-орфографическая работа.

Сегодня мы познакомимся с новым словом. Нам поможет слово-помощник. Найдите его в теме урока. Оно состоит из 4 слогов. Измените его так, чтобы оно было из 3 слогов. Какое слово получилось? (карандаш)

Что оно обозначает?

Произнесите это слово хором. На какой слог падает ударение? Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Подчеркните ошибкоопасное место.

Ребята. А вы знаете историю происхождения слова»карандаш»? Так вот: Слово кара тюрское, обозначает чёрный. Даш - тоже тюрское слово, значащее «камень», очевидно, карандаш некогда понималось как «чёрный камень» - графит.

Давайте образуем словосочетания со словом карандаш. А теперь составьте предложение. Молодцы!!!

г) Физминутка.

Хорошо поработали. А сейчас старичок Лесовичок предлагает отдохнуть.

Сейчас вы услышите слова с «жи» и «ши». На «жи» - подпрыгиваем., а на «ши» - приседаем. Кому не понятно?

Живот, камыши, ужи, моржи, тишина, шипит, ширина, бежит.

3.Обобщение и систематизация знаний.

а) Следующее задание. Из букв любого слова нужно составить новые слова. Напишите их. Поставьте ударение. (1 человек у доски).

Машина, ворошить, ландыши, лужи.

Какая орфограмма встретилась? Какое правило знаете?

«Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши»

б) Письмо по памяти.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

Играем в игру «Ты мне - я тебе». Дети задают вопросы друг другу по содержанию текста. Какие ошибкоопасные места?

в) Физминутка.

Продолжаем путешествие. Лесовичок предлагает отдохнуть.

1)Для глаз

2) Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь - богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Молодцы!!!


  1. Контроль и самоконтроль знаний.

Самостоятельная работа. (дифференцированная)

Подберите подходящее по смыслу слово. Подчеркните «жи/ши».

1 вариант.

Проворные…

Цветные…

Гучтые…

Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.

2 вариант.

Летучие…

Душистые….

Колючие….

3 вариант.

Вставь нужные слова. Пиши правильно.

У зайца длинные .................. .У лисы ........................ хвост .

..........живут в лесу. В лесу много ёлок. На них растут.................. .

Недалеко ............. быстрая речка. В ней водятся .................. .

Высоко летают быстрые ................ .

Проверяем по вариантам. (по ленте самоконтроля)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я смог…

Я научился...

Какие задачи мы поставили себе на уроке?
Справились ли мы с этими задачами?
над какой орфограммой работали? Как пишем? Чему учились?

Кто помогал? Давайте попрощаемся со старичком - Лесовичком, скажем ему спасибо за путешествие и интересный урок.

Оцените свою работу на уроке:

+ отлично

= хорошо

- нужно подтянуться.

А настроение какое у Вас?

Поднимите солнышки!

Посветите ими!

Спасибо за урок!

Список литературы:

  • "Весёлая грамматика" В.Волина, Москва,1995 год ."

  • "Поурочные разработки по русскому языку" .О. Е. Жиренко, Е.В.Скопина.

  • "Справочное пособие по русскому языку. 1 класс. Уроки русского языка" Нефедова Е.А., Узорова О.В.

glendaleaz.com/arts/images/art_Magic-Doors.jpg

s5.rimg.info/01a2cf2980893c00b7918bbb5beaa54f.gif

static.diary.ru/userdir/9/0/4/1/904189/39122936.gif

s4.rimg.info/05c3505b9f657b4bcb77c2ba1654d85f.gif

s5.rimg.info/e4f38cfc086b201f1f1b56f8eea958c0.gif

s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif

s.rimg.info/6de0e5230e450a33ca4f406c1655ad12.gif

s4.rimg.info/54f44a9e4408685e1fb2f820154c0290.gif

artikul.ucoz.ru/_ph/39/2/711847780.gif


© 2010-2022