Интегрированный (обобщающий) урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














Интегрированный урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе




Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая



Тема: «Интегрированный урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе Цели урока: Совершенствовать умение решать задачи на привидение к единице; повторить и систематизировать умение учащихся о порядке выполнения арифметических действий; закреплять умение решать уравнения на нахождения компонентов действий деления и умножения. Научить изготавливать изделие (лодочку) из бумаги способом сгибания. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: стремятся к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Развивать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; аккуратность, скорость в работе. Оборудование: Школьные принадлежности; плакаты с заданиями, занимательный материал, шаблоны парусников, рыбок, ребус. Тип урока: Нестандартный.
Ход урока
I. Проверка готовности класса к уроку. У детей на партах: школьные принадлежности, бумага для поделки, цветные карандаши ( (фломастеры) П. Сообщение темы урока Учитель: - Чтобы добиться хороших результатов, вы должны четко и быстро работать, и учить других. ( Запись даты : 13 декабря ) Учитель: - Сегодня мы отправляемся в морское путешествие: побываем в странах Арифметика и Геометрия, где вы покажете свои умения при выполнении разных математических заданий. III. Начнем путешествие из г. Умельск 1. Сначала надо подготовиться: в этом городе Вам нужно решить
«круговые» примеры;

9 * 8 - 40= 32 32:4 + 0 = 8

(52- 40): 3 = 4 4 + (25:5) = 9 43 +18:2 = 52

70 - 3 * 9= 43 8 * 6 +22 = 70

2. Чтобы отправиться в морское путешествие, надо
собрать команду.

А) Работа в парах:

2 + 7*9=65

(2 + 7)* 9 = 81

(9* 8)-70 =2

9*5+5*9 = 90
9*4 + 9*6 = 90

Б) Игра « Молчанка » ( Кто решил примеры, работает устно) На доске: таблица:

10 18 30

: 2 : 2 : 5

: 6 *6 : 4

: 7 : 8 : 7

24 32



Интегрированный (обобщающий) урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классеИнтегрированный (обобщающий) урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе14 56 21 : 3 = 9 * 5 = 45

Интегрированный (обобщающий) урок математики и технологии (изготовление лодочки) во втором классе9 * = 63 36 : = 4 3. Работа с бумагой. Изготовление лодочки. Учитель: - Наше путешествие морское. На чем поплывем? А) Загадка Сначала дерево спилили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по морю гулять пустили (лодка) Б) Инструктаж. Практическая работа. - Согнуть лист пополам.

  • Верхние левый и правый углы завернуть внутрь до соединения.

  • Нижнюю сторону завернуть кверху до сгиба.

  • Завернуть внутрь уголки.

  • Перевернуть поделку, проделать аналогичную работу.

  • Образовавшийся треугольник развернуть, чтобы получился ромб.
  • Нижний угол ромба завернуть кверху и соединить с верхним углом.

  • Перевернуть поделку. Проделать аналогичную работу.

  • Боковые стороны образовавшегося треугольника развернуть ( вытянуть) в противоположные стороны.

  • Проверить лодку на устойчивость.

- Раскрасить. Лодка готова. Можно двигаться. Но мы поплывем под парусами. ( Вывешивается макет парусника на доске, у детей - лодки на партах) 4. Физкультминутка. 5. Учитель: - Чтобы управлять парусами, надо выбрать самых сильных. Математический диктант (у доски) (56-48)* 9 =72 6*4- 18:2 = 15 (22+50):8 = 9 36:4 + 81:9 = 18
Учитель:- Лодка легко скользит по воде, ветерок ее подгоняет, надувая паруса. На корму лодки села чайка. Она принесла сообщение. Кто быстрее расставит числа в порядке возрастания, тот первым прочитает это сообщение. Ребус во пла счаст 45 67 28 я ни 96 80 ли ва го 31 73 52 ( счастливого плавания) 6. Учитель: - Прежде чем выйти в открытое море, обходим мыс Заданный. По краткой записи составить словесную задачу, используя ключевые слова « рыбаки» « рыба» На доске плакат: А

4б - 36 кг

?б - 54 кг)

Приблизительный текст:
Рыбаки поймали 36 кг, рыбы и разложили ее поровну в 4 бидона.. Сколько таких бидонов потребуется, чтобы разложить 54 кг. рыбы? Б) Анализ решения задачи: Назовите главный вопрос задачи?

  • Можно сразу на него ответить? Почему?
  • Можно узнать, сколько рыбы положили в один бидон? Как?
  • Какой это тип задачи?
В) Решение: 54 : ( 36: 4 ) =6(б) Ответ: потребуется 6 бидонов, Г) Составление обратной задачи. 46.-36кг. 6б - ? кг ( Решение устное) Учитель: - Наша лодка выходит в открытое море. Посмотрите за борта лодки. Какое огромное количество рыбы сопровождает лодку! Бросим якорь! Наловим рыбки ! Нам нужны удочки. - Какие геометрические фигуры напоминают удочки?

Начертите отрезки:
Работа по рядам:
  1. ряд - АВ = 5 см; в 2раза длиннее ( 5 * 2= 10(см) )

  2. ряд - СД = 9 см; в 3 раза короче ( 9 : 3= 3 (см) )

3 ряд - МК = 8 см; половину МК ( 8 : 2= 4 (см) ) Удочки готовы ( Проверка) Можно ловить рыбку. 9. Решение примеров на порядок арифметических действий. На доске шаблоны рыбок с примерами: 8*9-(42:7)=66

  1. 32:8*2 + 16 = 24

  2. 55 + 81 : 9 *3 = 82

  3. 44 - 12 + 64 : 8 = 40

  4. 18: (21:7)+ 64 = 70

  5. 7 * 8 - 8 * 7 = 0

  6. ( 100-60); 8*2= 10




На доске:

66 24 82 40 70 0 10

Д л ы о ц м о

- Если расположить ответы от меньшего к большему, то можно прочитать: молодцы! 10. Пока Вы ловили рыбу, море разволновалось и три парусника « сели » на мель. Надо им помочь. На доске шаблоны парусников «Быстрый» ; «Отважный» ; «Смелый» Таблички с уравнениями Самостоятельное решение уравнений: 54:Х = 6 Х:3 = 7 Х*4 = 20 ( У доски 3 ученика самостоятельно решают уравнения) Проверка Учитель: - Все закончилось благополучно. Ну, вот и солнце клонится к закату. А наше путешествие подходит к концу. IV. Подведение итогов. - Все ребята хорошо выполняли задания и поэтому Вы заслуживаете звания быть юными моряками! Благодарю за успешную работу. Р.8 Лучшему моряку: - Какого камня нет в море? ( сухого) Представь, что ты - капитан. На корабле 2 ящика с фруктами, 5 пассажиров. Сколько лет капитану?

(Лучшим активистам вручаются памятные сувениры).

© 2010-2022