- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники»
Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саблина С.Ф. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия
«Посвящение в первоклассники»
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи:
1.Повышение мотивации обучения.
2.Привитие навыков правильного поведения в школе.
3.Формирование и сплочение коллектива, желания общаться дружить друг с другом.
4.Воспитывать любовь к школе, уважение к старшим.
Оборудование: зал оформлен шарами, костюмы героев, музыкальное оформление, эмблемы посвящения, свидетельства, презентация
Ход мероприятия
Первоклассники находятся в коридоре. После слов учителя под песню
«Чему учат в школе» входят в зал
Учитель:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!
С нетерпением вас ждем!
Входят первоклассники:
Первоклассник 1:
На этот праздник ноябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
Первоклассник 2:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первоклассник 3:
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Первоклассник 4:
Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Первоклассник 5:
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
Первоклассник 6:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Первоклассник 7:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Все.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
Песня "Все новое у нас"
Читают ученики:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают
Ученики.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.
Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).
Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».
Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.
Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.
Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).
Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.
Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель».
Участвуют: три девочки и три мальчика. Песня «Первоклашка»
Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?
Читают ученики.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Давайте отгадаем о каких буквах идёт речь?
Проводится игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.
Соне баночки купили,
До чего быстры они!
Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!
Ученики читают:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.
Учитель.
- В эти игры поиграйте. И задачки порешайте.
1.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)
2. По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)
3. Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)
4. Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)
5. Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:
5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)
Разыгрывается инсценировка-шутка.
Участвуют: Ира и её младший брат.
Стоят пять стульев, на одном из них сидит Ира.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви! - сказал малыш,
- Ведь на пятом ты сидишь!»
Учитель: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
-
мама
-
папа
-
бабушка
-
дедушка
-
сестра
-
брат
-
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
-
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
-
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
-
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
-
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
-
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Танец маленьких утят.
Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
Клятва первоклассников:
-Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
-Каждый день в школу исправно ходить!
-Клянусь!
-Клянусь читать и писать я прилично
-И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
-Клянусь!
-Клянусь в том, что буду я очень стараться
-С друзьями моими впредь больше не драться!
-Клянусь!
-Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
-Не бегать по школе, а шагом ходить.
-Клянусь!
-Ребёнком всегда идеальным я буду
-И клятвы моей никогда не забуду!
-Клянусь!
Учитель:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Песня о дружбе
Учитель:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому свидетельства первоклассника и памятный сувенир.