Конспект урока литературного чтения С. Я. Маршак Цирк Шапито ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема урока: «Работа над поэтическим текстом С. Я. Маршака Цирк Шапито» Цель урока: Формирование умения читать стихотворный поэтический текст. Задачи: 1. Учиться читать выразительно поэтический текст, эстетически переживая прочитанное, определяя настроение, мысли и чувства героев и автора. 2. Развивать технику чтения, творческое воображение, память. 3. Учиться вместе с автором видеть красоту и разнообразие окружающего мира, воспитывая чувство прекрасного.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку;

  2. Запись МР3 «Цирк» О. Попов;

  3. Толковый словарь;

  4. Программки для учеников, коронки для выступления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность обучающихся

I

Органи

зационный момент


Учитель активизирует внимание детей на урок. -Прозвенел звонок, начинается урок. А у нас с вами урок литературного чтения. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится. 1 мин. Дети стоят около своих рабочих мест. После приветствия садятся.

II

Постановка цели и задач урока Учитель формулирует цель урока, эмоционально настраивает детей на урок. - Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над поэтическим стихотворным текстом. - Попробуйте сформулировать задачи, которые нам нужно будет решать в течение урока. - Давайте постараемся вместе с автором и, конечно, с его героями пережить все предстоящие события. - Итак, готовы? Тогда начнем. 1 мин. Дети самостоятельно формулируют задачи на урок: - Будем учиться выразительно читать стихотворный текст. -Будем знакомиться с героями произведения, определять их характер, настроение, оценивать их поведение и т.д.

III

Актуализация знаний Учитель ведет диалог с обучающимися с целью актуализации знаний. -Ребята, давайте вспомним, что такое стихотворный поэтический текст. - Почему некоторые тексты называются стихотворными? - Почему они называются поэтическими? - В чем отличие таких текстов от других? - Кто нам помогает в работе на уроках литературного чтения? -Чем этот заяц необычен? - Зачем он это сделал? - Пригласим его сегодня? (Появление героя Пуса на слайде) 3 мин. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. - Стихотворный текст, когда речь идет о стихотворении. - Поэтический текст, потому что эго написал поэт. - У таких текстов есть рифма, пишутся в столбик, много красивых образных выражений.
- Заяц Пус. - Превратился в мальчика. - Хочет учиться.

IV Артику ляцион ная размин ка.


Учитель руководит чтением обучающихся. -Петя дает нам первое задание «Пятиминутка чтения» -Как справлялись с чтением? Оцените свою работу. 5 мин. Чтение разным способом. 1мин. - про себя 1 мин. - тихим шопотом 1 мин. - громким шопотом 1 мин. - в голос 1 мин. «стрелой» Самооценка результатов, отметка по шкале

V

Провер

ка Д/З Учитель организовывает проверку Д/З, взаимооценку обучающихся. - Какое умение вместе с Петей развивали дома? - Кто главные герои в стихотворении? - Опишите характер героев. - Оцените друг друга, удалось ли передать характер и настроение героев произведения
5 мин. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя - Учились выразительно читать стихотворный текст, определяли и оценивали главных героев Чтение произведения «Кукла» по ролям в парах Взаимооценка

VI

Знаком

ство с новым произве

дением


  1. Активизация внимания.
Играет музыка «Цирк» О.Попова - Где такую музыку можно услышать? - Как догадались? Хотите побывать на цирковом представлении и даже принять в нем участие?
  1. Знакомство с автором.
-Сценарий для циркового представления написал С.Я. Маршак (портрет автора на слайде) - Какие произведения этого автора вам знакомы? -Почему они так нравятся детям? 3. Историческая справка. - Сегодняшний сценарий называется «Цирк Шапито». Такое необычное загадочное название. Каким себе представляете цирк Шапито? (Появление цирка на слайде) Цирк шапито - летний цирк на колесах Артисты переезжают из города в город. Цирк представляет собой сцену, где под шатром прячутся артисты. Такой цирк легко собрать и убрать. А вот как объясняет, что такое цирк Шапито герой книги Л. Яхнина, которого звали Никита ШАПИТО ША- шапка ПИТО- клоун 4. Знакомство с главными героями. -Хотите узнать, кто будет участвовать в представлении? Итак, кто будет участвовать в представлении? (Появление героев-артистов на слайде) 5. Первичное чтение (читает учитель) Вопрос перед чтением: - Чем необычны артисты? 6. Работа над выразительностью, словарная работа. -Кто ведет цирковое представление? -Какова роль ведущего? -Представьте себе на арене цирка стоит конферансье в лучах прожектора. -Каким должен быть ведущий? Как должен объявлять номера? - Кто выйдет первым? (обезьяны) - Какими себе представляете обезьян? Чтение первого абзаца - Кто выйдет вторым? (ослик) - Каким себе представляете этого артиста? Чтение второго абзаца -Кого объявим третьим? (конь) Чтение третьего абзаца. Кто следующий в нашей программе? (акробаты-медведи) -Какие эти артисты? Чтение четвертого абзаца. -Кто появится сейчас? (фокусник - еж) - Каким себе представляете фокусника? Чтение пятого абзаца. - Кто следующий в нашей программе? (мартышка и пудель) -Чем необычен их номер? Чтение шестого абзаца.
7. Выразительное чтение стихотворения. - Что кричат артистам. Если номер понравился и хочется повторения? (браво, бис)
25 мин. Дети слушают музыку, высказывают свои догадки, отвечают на вопросы учителя.









Дети дают словесное описание цирку, высказывают свои догадки, знания о том, что такое цирк Шапито
Два ученика ищут значение слова в толковом словаре









Чтение программок, выявление героев



Дети отвечают на вопросы: Артисты - заводные игрушки Ведущий в цирке-конферансье. Он объявляет артиста, иногда кратко рассказывает о нем. Говорит торжественно, громко, четко. Прожектор служит для яркого освещения



Идет описание каждого артиста и чтение по абзацам Обезьяны шустрые, ловкие, подвижные. Ослик - скромный, молчаливый, добрый. Конь - быстрый, грациозный Акробаты - большие, сильные, ловкие, неповоротливые. Фокусник - ловкий, хитрый. Мартышка - пассажир в такси, за рулем пудель.
Чтение стихотворения группами детей с мимикой, жестами, с поклоном, аплодисментами. Использованием масок - героев Оценка выступления

VI

Игра на внима-

ние.


-Наш цирк необычный, с сюрпризами и шутками. Заяц Пус предлагает вам игру на внимание «Найди ошибку»

Пред вами - вы знаете что?

Игрушечный цирк Шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в бакуганы,

И выйдет - вы знаете кто?

Наш ослик - совсем как живой -

Умеет кивать головой.

Скажи ему: "Здравствуй,

Приятель ушастый!" -

А он и кивнет бородой.

А это - оседланный конь.

За невод его только тронь,

Быстрее, чем птица,

По кругу помчится

Красивый оседланный конь.

Вот два шахматиста -медведя,

По имени Миша и Федя.

Увидим сейчас,

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

Сейчас заведем мы игрушки.

Запрыгают зайцы, хлопушки.

Козел и баран

Забьют в барабану

И дружно запляшут игрушки.

2 мин.

Дети должны заметить ошибку, исправить ее.

VI

Подведение итогов урока. - Чему учились сегодня на уроке? - Оцените сегодняшнее представление. Оценка деятельности учащихся учителем. -Ребята, мне и зайцу Пусу очень понравилось, как вы сегодня выступали. На память о цирке Шапито и его артистах вам остаются программки.

2 мин.

Оценка деятельности, самооценка

VII

Домаш

нее задание

  1. Учить наизусть (обязательно)
  2. Нарисовать героев - артистов или принести любимую игрушку, уметь описать ее характер (по желанию)

1

мин.

Обучающиеся записывают Д/З





© 2010-2022