- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения С. Я. Маршак Цирк Шапито ( 1 класс)
Конспект урока литературного чтения С. Я. Маршак Цирк Шапито ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голянд О.Г. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: «Работа над поэтическим текстом С. Я. Маршака Цирк Шапито» Цель урока: Формирование умения читать стихотворный поэтический текст. Задачи: 1. Учиться читать выразительно поэтический текст, эстетически переживая прочитанное, определяя настроение, мысли и чувства героев и автора. 2. Развивать технику чтения, творческое воображение, память. 3. Учиться вместе с автором видеть красоту и разнообразие окружающего мира, воспитывая чувство прекрасного.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку;
-
Запись МР3 «Цирк» О. Попов;
-
Толковый словарь;
-
Программки для учеников, коронки для выступления.
Этапы урока
Деятельность учителя
Время
Деятельность обучающихся
I
Органи
зационный момент
Учитель активизирует внимание детей на урок. -Прозвенел звонок, начинается урок. А у нас с вами урок литературного чтения. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем успехов. И загадаем, чтобы от общения у всех остались только приятные впечатления, и что у нас всё получится. 1 мин. Дети стоят около своих рабочих мест. После приветствия садятся.
II
Постановка цели и задач урока Учитель формулирует цель урока, эмоционально настраивает детей на урок. - Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу над поэтическим стихотворным текстом. - Попробуйте сформулировать задачи, которые нам нужно будет решать в течение урока. - Давайте постараемся вместе с автором и, конечно, с его героями пережить все предстоящие события. - Итак, готовы? Тогда начнем. 1 мин. Дети самостоятельно формулируют задачи на урок: - Будем учиться выразительно читать стихотворный текст. -Будем знакомиться с героями произведения, определять их характер, настроение, оценивать их поведение и т.д.
III
Актуализация знаний Учитель ведет диалог с обучающимися с целью актуализации знаний. -Ребята, давайте вспомним, что такое стихотворный поэтический текст. - Почему некоторые тексты называются стихотворными? - Почему они называются поэтическими? - В чем отличие таких текстов от других? - Кто нам помогает в работе на уроках литературного чтения? -Чем этот заяц необычен? - Зачем он это сделал? - Пригласим его сегодня? (Появление героя Пуса на слайде) 3 мин. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. - Стихотворный текст, когда речь идет о стихотворении. - Поэтический текст, потому что эго написал поэт. - У таких текстов есть рифма, пишутся в столбик, много красивых образных выражений.
- Заяц Пус. - Превратился в мальчика. - Хочет учиться.
IV Артику ляцион ная размин ка.
Учитель руководит чтением обучающихся. -Петя дает нам первое задание «Пятиминутка чтения» -Как справлялись с чтением? Оцените свою работу. 5 мин. Чтение разным способом. 1мин. - про себя 1 мин. - тихим шопотом 1 мин. - громким шопотом 1 мин. - в голос 1 мин. «стрелой» Самооценка результатов, отметка по шкале
V
Провер
ка Д/З Учитель организовывает проверку Д/З, взаимооценку обучающихся. - Какое умение вместе с Петей развивали дома? - Кто главные герои в стихотворении? - Опишите характер героев. - Оцените друг друга, удалось ли передать характер и настроение героев произведения
5 мин. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя - Учились выразительно читать стихотворный текст, определяли и оценивали главных героев Чтение произведения «Кукла» по ролям в парах Взаимооценка
VI
Знаком
ство с новым произве
дением
- Активизация внимания.
- Знакомство с автором.
7. Выразительное чтение стихотворения. - Что кричат артистам. Если номер понравился и хочется повторения? (браво, бис)
25 мин. Дети слушают музыку, высказывают свои догадки, отвечают на вопросы учителя.
Дети дают словесное описание цирку, высказывают свои догадки, знания о том, что такое цирк Шапито
Два ученика ищут значение слова в толковом словаре
Чтение программок, выявление героев
Дети отвечают на вопросы: Артисты - заводные игрушки Ведущий в цирке-конферансье. Он объявляет артиста, иногда кратко рассказывает о нем. Говорит торжественно, громко, четко. Прожектор служит для яркого освещения
Идет описание каждого артиста и чтение по абзацам Обезьяны шустрые, ловкие, подвижные. Ослик - скромный, молчаливый, добрый. Конь - быстрый, грациозный Акробаты - большие, сильные, ловкие, неповоротливые. Фокусник - ловкий, хитрый. Мартышка - пассажир в такси, за рулем пудель.
Чтение стихотворения группами детей с мимикой, жестами, с поклоном, аплодисментами. Использованием масок - героев Оценка выступления
VI
Игра на внима-
ние.
-Наш цирк необычный, с сюрпризами и шутками. Заяц Пус предлагает вам игру на внимание «Найди ошибку»
Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в бакуганы,
И выйдет - вы знаете кто?
Наш ослик - совсем как живой -
Умеет кивать головой.
Скажи ему: "Здравствуй,
Приятель ушастый!" -
А он и кивнет бородой.
А это - оседланный конь.
За невод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.
Вот два шахматиста -медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, хлопушки.
Козел и баран
Забьют в барабану
И дружно запляшут игрушки.
2 мин.
Дети должны заметить ошибку, исправить ее.
VI
Подведение итогов урока. - Чему учились сегодня на уроке? - Оцените сегодняшнее представление. Оценка деятельности учащихся учителем. -Ребята, мне и зайцу Пусу очень понравилось, как вы сегодня выступали. На память о цирке Шапито и его артистах вам остаются программки.
2 мин.
Оценка деятельности, самооценка
VII
Домаш
нее задание
- Учить наизусть (обязательно)
- Нарисовать героев - артистов или принести любимую игрушку, уметь описать ее характер (по желанию)
1
мин.
Обучающиеся записывают Д/З