Аналитический отчет учителя - логопеда

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




























АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА













































2014 - 2015 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА:

  1. Общие сведения об учителе - логопеде.
  2. Результаты работы за учебный год.
  3. Анализ направлений деятельности (количественный и качественный):
  1. диагностика;
  2. коррекционная работа;
  3. консультирование администрации, педагогов, родителей;
  4. ПМП консилиум;
  5. Организационно - методическая работа.
  1. Цели и задачи на следующий учебный год.


Приложения:
  1. Оборудование логопедического кабинета (приложение №1)
  2. Документация (приложение № 2)
  3. Программно-методическое обеспечение (приложение № 3)
  4. Постоянно-действующий семинар учителей-логопедов (приложение № 4)


Дополнения: 1. Предоставить отчеты в департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района/электронной почтой для Ю.Н. Киселевой: - Отчет за учебный год - до 06.06.2015 - Краткий отчет об обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (по результатам логопедического обследования в сентябре месяце) до 01.10 (ежегодно). - Краткий отчет о результатах работы за 1 полугодие до 10.12 (ежегодно) Отчеты должны быть заверены директором школы.





























  1. Общие сведения об учителе-логопеде.
  1. Шуманская Наталья Николаевна
  2. 04. 10. 1971 года
  3. НР МОБУ «Лемпинская СОШ»
  4. Ставка, 0,25 ставки.
  5. Образование высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 050708.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация Учитель начальных классов и учитель-логопед) г. Сургут
  6. Стаж работы:
общий - 23г.09м.11д. педагогический - 23г.09м. по специальности (в должности учителя-логопеда) - 1г.8м.
  1. Квалификационная категория - II
  2. Дата аттестации 28.11.2013года. Следующая аттестация в 2015 году.
  3. Курсы повышения квалификации (Омский государственный педагогический университет «Всероссийский телекоммуникационный проект для педагогов «Оцениваем метапредметные результаты» с 15.02.2014 года по 30.03.2014 года, количество часов: не обозначено).
  4. Тема по самообразованию: Нормативно правовые документы.
  5. Какие курсы повышения квалификации Вы хотели бы пройти и где? Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников, инновационные технологии коррекции нарушения письменной речи.
  6. Какие испытываете трудности в работе? Оформление документации, диагностический материал и процедура обследования речи младших школьников.
  7. Что планируете улучшить в своей деятельности? Коррекционно-развивающую работу, просвещение педагогов.
  8. В какой консультации нуждаетесь и у кого? Подготовка и проведение логопедического просвещения. Диагностические материалы для обследования детей младшего школьного возраста. Нуждаюсь в консультации учителей-логопедов района, имеющих достаточный опыт работы.


2. Результаты работы за учебный год: 1). Цель деятельности логопедического пункта ОУ: - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи; - оказание помощи обучающимся, в освоении образовательных программ (особенно по русскому языку).
2). Основные задачи: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей. 3). Задачи логопедического пункта на 2013-2014 учебный год: 1) Развивать фонетико-фонематические процессы: пропедевтика и коррекция дислексии. 2) Формировать грамматически правильную связную речь. Развивать словарь. 3) Развивать тонкую моторику. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии. 4) Оказывать систематическую помощь по коррекции устной речи детей логопатов. 5) Помогать педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. 6) Продолжать приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. 7) Пополнять методическую копилку дидактическими средствами по всем разделам плана. 8) Продолжать работу по преемственности ДОУ и школы.

3. Анализ работы учителя-логопеда по направлениям (количественный и качественный ): А) Диагностика 1) Обследовано детей - 31 Нуждается в логопедической помощи - 10 Зачислено на логопедический пункт - 7 Кол-во детей зачисленных на логопедический пункт с языковым барьером всего - 0 , в том числе по группам или классам.

Заполнить таблицу:

Обследование с учетом инициатора обращения:

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

Итого:

Запрос педагога

11

4

7

9

---

31

Запрос родителя

5

1

1

---

---

7

Запрос администрации







Запрос ПМП консилиума школы









2) Заполнено речевых карт - 7

3) Результаты диагностической и коррекционной работы (заполнить таблицу)

Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ и результатах обучения в логопедическом пункте

за 2014 - 2015 учебный год Класс (группа) Кол-во классов(групп) Кол-во уч-ся
Нарушения устной речи Нарушения письменной речи ОНР, НВОНР ФФН ФН ФД Заикание Нарушения чтения и письма, обусл. ОНР Нарушения чтения и письма обусловл. ФФН

с 1 - 4 класс

4


31 Выявлено

2

2

1


1


5 Зачислено

2

2

1


1



Отчислено


1

1


1



Оставлено

1

1






Выбыло

1







Вывод: В 1 классе было выявлено 5 детей из них 1 ребенок выбыл, 2 оставлено на следующий год, во 2 классе выявлено 2 ребенка, 1 оставлен,1 отчислен, в 3 классе выявлен 1ребенок,отчислен 1. Б) Коррекционная работа.
1) Заполнить таблицу:


Группы обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

Группы обучающихся

Кол-во групп

Кол-во детей в одной группе

Общее кол-во детей

1.

С общим недоразвитием речи (ОНР)




2.

С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)

1

2

2

3.

С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН)

2

2

2

4.


С фонематическим недоразвитием речи (ФН)

1


1


1


5.

С недостатками чтения и письма, обусловленными ОНР




6.

С недостатками чтения и письма, обусловленными ФФН и ФН




7.

Заикающиеся

1

1

1

8.

Другие




Вывод: В начале учебного года было выявлено нуждающихся в логопедической помощи 10 детей: ФН-1 ребенок, ФФН- 2 ребенка, дисграфия, обусловленная ФФН- 5 детей, заикание- 1 ребенок, НОНР- 2 ребенка.

2) Результаты коррекционной работы (заполнить таблицу):

Звукопроизношение

Значительно улучшилось

Незначительно улучшилось

Динамика отсутствует

1класс (группа)

2

1


2 класс (группа)

2



3 класс (группа)




4 класс (группа)




Вывод: в конце учебного года в 1 классе значительно улучшилось звукопроизношение - 2 ребенка, незначительно улучшилось - 1 ребенок, во 2 классе значительно улучшилось -2 ребенка.

В) Консультирование и просвещение.

1) Консультирование педагогов:

Цели и задачи: познакомить учителей с особенностями коррекционной логопедической работы; Совершенствовать навыки письменной речи учащихся в совместной деятельности учителя начальных классов и логопеда.

№ п.п

Дата

Тема выступления

Форма проведения

1

октябрь

Дисграфия. Ошибки при дисграфии.

Метод.объединение

2

январь

Дислексия. Типология ошибок при дислексии.

Метод.объединение

3

май

Результаты коррекционной работы

Метод.объединение


Учебный год

Кол-во консультаций

Всего

администрация

педагоги

2014 - 2015


6

6Выводы: продолжить проводить логопедическое просвещение педагогов для предупреждения и преодоления трудностей в усвоении материала по русскому языку. В формировании самостоятельной письменной речи учащихся.






2) Консультирование родителей:


Цели и задачи: проводить логопедическое просвещение среди родителей, привлекать к совместной деятельности.


№ п.п

Дата

Тема выступления

Форма проведения

1

X

Особенности устной речи учащихся 1 класса

Родительское собрание 1 класс

2

XII

Игровые упражнения для развития языкового анализа и синтеза

Практич. Занятие 1 класс

3

X

Результаты диагностики детей. Содержание коррекционной работы.

Род.собрание 2-4 классы

4

V

Результаты коррекционной работы

Род.собрание 1-4 классы


Учебный год

Количество консультаций для родителей

2014 - 2015

8Выводы: продолжить проводить логопедическое просвещение среди родителей для повышения эффективности коррекционной работы, для повышения заинтересованности родителей в коррекционных занятиях.

Г) ПМП консилиум:

Проведено углубленных логопедических обследований

Заполнено логопедических представлений

Кол-во детей зачисленных на логопедический пункт, стоящих на учете в ПМПк

Выпущено кол-во детей, стоящих на учете в ПМПк

ПМПк

ТПМПК

с хорошей речью

со значительными улучшениями

1 класс (группа)






2 класс (группа)


1

1



3 класс (группа)






4 класс (группа)















Д) Организационно-методическая работа.

Название мероприятия

Количество за год

Тема выступления, сообщения

Степень участия

Форма участия

Организатор

Участник

Выступление

Посещение

Педагогический совет (ОУ)

3

«Результаты диагностики детей. Содержание коррекционной работы».

«Результаты коррекционной работы за I полугодие».

«Результаты коррекционной работы за год».

3

3

ПМПк (ОУ)

3

Углубленное логопедическое обследование.

Логопедическое представление на ребенка младшего школьного возраста.

Корректорский план.

3

3

РМО учителей-логопедов

3

Формы логопедических журналов.

Учебная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов»


3

3

Предложения по организации, содержанию и формам проведения постоянно действующего семинара учителей - логопедов ДОУ и школ на 2014-2015 учебный год:



4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (конкретные)

Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

Продолжать формировать навыки языкового анализа и синтеза.

Продолжать формировать навыки письменной речи.

Совершенствовать навыки чтения.

Продолжать формировать и совершенствовать фонематическое восприятие.

Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи.







Приложения:

  1. Оборудование логопедического кабинета (приложение №1) Фактически логопедический кабинет отсутствует, но занятия проходят в классном кабинете№4 2-го класса.

Список оборудования логопедического пункта (классного кабинета№4)

  1. Настенное зеркало для логопедических занятий-1;

  2. Зеркала для индивидуальной работы-5;

  3. Настенная азбука-1;

  4. Учебно-методические пособия;

  5. Настольные игры, игрушки;

  6. Классная доска-1;

  7. Стенд «Логопед советует» -1;

  8. Шкаф для пособий (использую своего класса);

  9. Стол учительский-1;

  10. Парта-9;

  11. Стулья-9;

  12. Музыкальный центр-1;

  13. Интерактивная доска-1;

  14. Телевизор-1, компьютер-1;

  15. Мобильный класс-1;

  16. Принтер-1;

  17. Презентационный материал.







  1. Документация (приложение № 2)

- Списки детей нуждающихся в логокоррекции

- Списки детей зачисленных на логопункт

- График работы логопедического пункта

- Расписание занятий логопедического пункта

- План работы учителя-логопеда на 2014 - 2015 учебный год

- Справка по результатам логопедического обследования на 2014-2015 учебный год

- Учебная рабочая программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-х. 3-х и 4-х классов»

- Аналитические отчеты учителя-логопеда о работе



  1. Программно-методическое обеспечение (приложение № 3)

1.М.А. Поваляева Справочник логопеда - Ростов на - Дону: «Феникс», 2002

2. В.С. Кукушина «Логопедия в школе», М., 2004

3. Р.И. Лалаева «Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников» С.- П., 2001

4. А.В. Ястребова «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов», М., 1993

5. И.Н. Садовникова «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» - М., 2005

6. Т.В. Пятница « Логопедия в схемах и таблицах» - Минск: Аверсэв, 2006

7. О.В. Елецкая «Организация логопедической работы в школе», М., 2005

8. В.И. Руденко Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей - Ростов на



4) Постоянно-действующий семинар учителей-логопедов (приложение № 4)


© 2010-2022