- Преподавателю
- Начальные классы
- Аналитический отчет учителя - логопеда
Аналитический отчет учителя - логопеда
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуманская Н.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
2014 - 2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА:
- Общие сведения об учителе - логопеде.
- Результаты работы за учебный год.
- Анализ направлений деятельности (количественный и качественный):
- диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование администрации, педагогов, родителей;
- ПМП консилиум;
- Организационно - методическая работа.
- Цели и задачи на следующий учебный год.
Приложения:
- Оборудование логопедического кабинета (приложение №1)
- Документация (приложение № 2)
- Программно-методическое обеспечение (приложение № 3)
- Постоянно-действующий семинар учителей-логопедов (приложение № 4)
Дополнения: 1. Предоставить отчеты в департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района/электронной почтой для Ю.Н. Киселевой: - Отчет за учебный год - до 06.06.2015 - Краткий отчет об обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (по результатам логопедического обследования в сентябре месяце) до 01.10 (ежегодно). - Краткий отчет о результатах работы за 1 полугодие до 10.12 (ежегодно) Отчеты должны быть заверены директором школы.
- Общие сведения об учителе-логопеде.
- Шуманская Наталья Николаевна
- 04. 10. 1971 года
- НР МОБУ «Лемпинская СОШ»
- Ставка, 0,25 ставки.
- Образование высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 050708.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация Учитель начальных классов и учитель-логопед) г. Сургут
- Стаж работы:
- Квалификационная категория - II
- Дата аттестации 28.11.2013года. Следующая аттестация в 2015 году.
- Курсы повышения квалификации (Омский государственный педагогический университет «Всероссийский телекоммуникационный проект для педагогов «Оцениваем метапредметные результаты» с 15.02.2014 года по 30.03.2014 года, количество часов: не обозначено).
- Тема по самообразованию: Нормативно правовые документы.
- Какие курсы повышения квалификации Вы хотели бы пройти и где? Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников, инновационные технологии коррекции нарушения письменной речи.
- Какие испытываете трудности в работе? Оформление документации, диагностический материал и процедура обследования речи младших школьников.
- Что планируете улучшить в своей деятельности? Коррекционно-развивающую работу, просвещение педагогов.
- В какой консультации нуждаетесь и у кого? Подготовка и проведение логопедического просвещения. Диагностические материалы для обследования детей младшего школьного возраста. Нуждаюсь в консультации учителей-логопедов района, имеющих достаточный опыт работы.
2. Результаты работы за учебный год: 1). Цель деятельности логопедического пункта ОУ: - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи; - оказание помощи обучающимся, в освоении образовательных программ (особенно по русскому языку).
2). Основные задачи: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей. 3). Задачи логопедического пункта на 2013-2014 учебный год: 1) Развивать фонетико-фонематические процессы: пропедевтика и коррекция дислексии. 2) Формировать грамматически правильную связную речь. Развивать словарь. 3) Развивать тонкую моторику. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии. 4) Оказывать систематическую помощь по коррекции устной речи детей логопатов. 5) Помогать педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. 6) Продолжать приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. 7) Пополнять методическую копилку дидактическими средствами по всем разделам плана. 8) Продолжать работу по преемственности ДОУ и школы.
3. Анализ работы учителя-логопеда по направлениям (количественный и качественный ): А) Диагностика 1) Обследовано детей - 31 Нуждается в логопедической помощи - 10 Зачислено на логопедический пункт - 7 Кол-во детей зачисленных на логопедический пункт с языковым барьером всего - 0 , в том числе по группам или классам.
Заполнить таблицу:
Обследование с учетом инициатора обращения:
1кл
2кл
3кл
4кл
5кл
Итого:
Запрос педагога
11
4
7
9
---
31
Запрос родителя
5
1
1
---
---
7
Запрос администрации
Запрос ПМП консилиума школы
2) Заполнено речевых карт - 7
3) Результаты диагностической и коррекционной работы (заполнить таблицу)
Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ и результатах обучения в логопедическом пункте
за 2014 - 2015 учебный год Класс (группа) Кол-во классов(групп) Кол-во уч-ся
Нарушения устной речи Нарушения письменной речи ОНР, НВОНР ФФН ФН ФД Заикание Нарушения чтения и письма, обусл. ОНР Нарушения чтения и письма обусловл. ФФН
с 1 - 4 класс
4
31 Выявлено
2
2
1
1
5 Зачислено
2
2
1
1
Отчислено
1
1
1
Оставлено
1
1
Выбыло
1
1) Заполнить таблицу:
Группы обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи
№
Группы обучающихся
Кол-во групп
Кол-во детей в одной группе
Общее кол-во детей
1.
С общим недоразвитием речи (ОНР)
2.
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)
1
2
2
3.
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН)
2
2
2
4.
С фонематическим недоразвитием речи (ФН)
1
1
1
5.
С недостатками чтения и письма, обусловленными ОНР
6.
С недостатками чтения и письма, обусловленными ФФН и ФН
7.
Заикающиеся
1
1
1
8.
Другие
Вывод: В начале учебного года было выявлено нуждающихся в логопедической помощи 10 детей: ФН-1 ребенок, ФФН- 2 ребенка, дисграфия, обусловленная ФФН- 5 детей, заикание- 1 ребенок, НОНР- 2 ребенка.
2) Результаты коррекционной работы (заполнить таблицу):
Звукопроизношение
Значительно улучшилось
Незначительно улучшилось
Динамика отсутствует
1класс (группа)
2
1
2 класс (группа)
2
3 класс (группа)
4 класс (группа)
Вывод: в конце учебного года в 1 классе значительно улучшилось звукопроизношение - 2 ребенка, незначительно улучшилось - 1 ребенок, во 2 классе значительно улучшилось -2 ребенка.
В) Консультирование и просвещение.
1) Консультирование педагогов:
Цели и задачи: познакомить учителей с особенностями коррекционной логопедической работы; Совершенствовать навыки письменной речи учащихся в совместной деятельности учителя начальных классов и логопеда.
№ п.п
Дата
Тема выступления
Форма проведения
1
октябрь
Дисграфия. Ошибки при дисграфии.
Метод.объединение
2
январь
Дислексия. Типология ошибок при дислексии.
Метод.объединение
3
май
Результаты коррекционной работы
Метод.объединение
Учебный год
Кол-во консультаций
Всего
администрация
педагоги
2014 - 2015
6
6Выводы: продолжить проводить логопедическое просвещение педагогов для предупреждения и преодоления трудностей в усвоении материала по русскому языку. В формировании самостоятельной письменной речи учащихся.
2) Консультирование родителей:
Цели и задачи: проводить логопедическое просвещение среди родителей, привлекать к совместной деятельности.
№ п.п
Дата
Тема выступления
Форма проведения
1
X
Особенности устной речи учащихся 1 класса
Родительское собрание 1 класс
2
XII
Игровые упражнения для развития языкового анализа и синтеза
Практич. Занятие 1 класс
3
X
Результаты диагностики детей. Содержание коррекционной работы.
Род.собрание 2-4 классы
4
V
Результаты коррекционной работы
Род.собрание 1-4 классы
Учебный год
Количество консультаций для родителей
2014 - 2015
8Выводы: продолжить проводить логопедическое просвещение среди родителей для повышения эффективности коррекционной работы, для повышения заинтересованности родителей в коррекционных занятиях.
Г) ПМП консилиум:
Проведено углубленных логопедических обследований
Заполнено логопедических представлений
Кол-во детей зачисленных на логопедический пункт, стоящих на учете в ПМПк
Выпущено кол-во детей, стоящих на учете в ПМПк
ПМПк
ТПМПК
с хорошей речью
со значительными улучшениями
1 класс (группа)
2 класс (группа)
1
1
3 класс (группа)
4 класс (группа)
Д) Организационно-методическая работа.
Название мероприятия
Количество за год
Тема выступления, сообщения
Степень участия
Форма участия
Организатор
Участник
Выступление
Посещение
Педагогический совет (ОУ)
3
«Результаты диагностики детей. Содержание коррекционной работы».
«Результаты коррекционной работы за I полугодие».
«Результаты коррекционной работы за год».
3
3
ПМПк (ОУ)
3
Углубленное логопедическое обследование.
Логопедическое представление на ребенка младшего школьного возраста.
Корректорский план.
3
3
РМО учителей-логопедов
3
Формы логопедических журналов.
Учебная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов»
3
3
Предложения по организации, содержанию и формам проведения постоянно действующего семинара учителей - логопедов ДОУ и школ на 2014-2015 учебный год:4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД (конкретные)
Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.
Продолжать формировать навыки языкового анализа и синтеза.
Продолжать формировать навыки письменной речи.
Совершенствовать навыки чтения.
Продолжать формировать и совершенствовать фонематическое восприятие.
Формирование и совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Приложения:
-
Оборудование логопедического кабинета (приложение №1) Фактически логопедический кабинет отсутствует, но занятия проходят в классном кабинете№4 2-го класса.
Список оборудования логопедического пункта (классного кабинета№4)
-
Настенное зеркало для логопедических занятий-1;
-
Зеркала для индивидуальной работы-5;
-
Настенная азбука-1;
-
Учебно-методические пособия;
-
Настольные игры, игрушки;
-
Классная доска-1;
-
Стенд «Логопед советует» -1;
-
Шкаф для пособий (использую своего класса);
-
Стол учительский-1;
-
Парта-9;
-
Стулья-9;
-
Музыкальный центр-1;
-
Интерактивная доска-1;
-
Телевизор-1, компьютер-1;
-
Мобильный класс-1;
-
Принтер-1;
-
Презентационный материал.
-
Документация (приложение № 2)
- Списки детей нуждающихся в логокоррекции
- Списки детей зачисленных на логопункт
- График работы логопедического пункта
- Расписание занятий логопедического пункта
- План работы учителя-логопеда на 2014 - 2015 учебный год
- Справка по результатам логопедического обследования на 2014-2015 учебный год
- Учебная рабочая программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-х. 3-х и 4-х классов»
- Аналитические отчеты учителя-логопеда о работе
-
Программно-методическое обеспечение (приложение № 3)
1.М.А. Поваляева Справочник логопеда - Ростов на - Дону: «Феникс», 2002
2. В.С. Кукушина «Логопедия в школе», М., 2004
3. Р.И. Лалаева «Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников» С.- П., 2001
4. А.В. Ястребова «Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов», М., 1993
5. И.Н. Садовникова «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» - М., 2005
6. Т.В. Пятница « Логопедия в схемах и таблицах» - Минск: Аверсэв, 2006
7. О.В. Елецкая «Организация логопедической работы в школе», М., 2005
8. В.И. Руденко Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей - Ростов на
4) Постоянно-действующий семинар учителей-логопедов (приложение № 4)