Урок чтения в 3 классе Белое и жёлтое по Ковалю

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок чтения и устной речи

"Белое и желтое"по Ю. Ковалю

3 класс

Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста.

Задачи:

  1. Развивать чувство языка, активизировать работу артикуляционного аппарата, развивать устную речь учащихся;

  2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся;

  3. Развивать любовь к чтению, воспитать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, умение работать дружно.

Ход урока:

1.Орг. момент

Психологический настрой "Этюд души"

Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями к друг другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Представьте себя крепким деревцем. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Наш организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем! Опустите руки, расслабьтесь.

2. Слова вывешены на доску:

Птицы, стужа, ручей, капель.

- прочитайте слова на доске.

- Какое слово лишнее? Почему? (стужа) убираем.

- Что объединяет эти слова? ( это весенние приметы )

- Какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас весенний месяц?

( апрель)

У апреля - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.



  1. Презентация о весне. ( 2 мин )

Действительно о весне, о признаках весны и первых о весенних красках мы сегодня будем читать в рассказе Ю. Коваля "Белое и желтое".
  1. Презентация о авторе.
Написал это рассказ Юрий Иосифович Коваль, который родился 9 февраля 1938 в Москве. В 1955 году Юрий Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт имени Ленина, в котором он получил специальность преподавателя русского языка и литературы, истории и рисования. В институте он открыл в себе способности к рисованию, скульптуре, занимался игрой на пианино, гитаре, сочинял стихи и прозу для институтской газеты. Несколько лет, работал учителем в школе. Юрий Коваль публикуется в «Мурзилке», «Пионере», «Смене», «Огоньке». Первые книжки Коваля были опубликованы в издательстве «Малыш».

Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 года.

  1. Чтение учителем рассказа.

Вопросы по тексту:

- Какое время года описано в рассказе?

- Как называются бабочки, которые появляются самыми первыми? Презентация (Рассказ о бабочках )

- Какие цветы распускаются самыми первыми?

Презентация о первоцветах. (Почему же первоцветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от зимнего сна раньше других представителей флоры? Зачем так спешить? Ранней весной деревья и кустарники еще не оделись листвой, ничто не мешает солнечному свету проникать до самой земли. Именно это - основная причина того, что многие виды растений выбрали для своего цветения раннюю весну. Кроме того, земля после схода снега насыщена влагой, которая также является необходимым условием для нормального развития растительного организма.

  1. Физкультминутка

Утром бабочки проснулись, (Встают, протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются, потягиваются.)

Раз - росой они умылись (Умываются.)

Два - изящно покружились (Кружатся.)

Три - нагнулись и присели, (Нагибаются, приседают.)

На четыре - полетели. (Летают и жужжат.)

- Молодцы!

Ученики занимают свои рабочие места, учитель напоминает им гигиенические правила посадки.

  1. Гимнастика для глаз Базарного

Ну а теперь вы готовы внимательно следить за моим чтением, открываем учебники.

Чтение по слогам учителем ( дети следят глазами )

Проведем небольшую разминку перед чтением.

Фонетическая зарядка

СА-са-са в лесу бегает лиса

Су-су-су было холодно в лесу

Со-со-со у папы колесо

Ос-ос-ос на поляне много ос.

Дыхательная гимнастика

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания.



  1. Чтение детьми по цепочке.

Чтение текста шопотом.

Упражнение "буксир", дети вместе с учителем читают вслух и ускоряют темп чтения

Беседа по рассказу.

  • Обьясните, почему весна показывает белое и желтое?

  • В каком цветке слились оба цвета?

Создание панно. Нам предстоит восстановить с помощью простого карандаша вторую половинку бабочки. Мы будем обводить линии по контуру: сначала внешний контур крылышка, а потом внутреннее украшение (кружки, полуовалы). Должны получиться одинаковые - симметричные - половины. После того как мы закончим, вы можете изобразить бабочку в цвете, используя цветные карандаши. Раскрашивайте бабочку, не выходя за контуры фигур, помните, что левая половина бабочки такая же, как и правая.

Давайте на память об этом уроке прикрепим наших бабочек на эту весенную поляну( на доске рисунок весенней поляны )

9. Итог урока.

- Итак, о чем мы сегодня говорили?

- Какой рассказ прочитали? Кто его автор?

- Что вам понравилось на уроке?.

Урок закончен, спасибо!


© 2010-2022