Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира (урок изучения новой темы)

Тема: Вода и ее свойства

Цель:

  1. Сформировать представление о воде и ее свойствах

  2. Развивать умения работать в группах, в центрах активности (математики, грамоты, искусства, природы)

Оборудование: магнитофон, компьютер, карточки, презентация о воде, задания для центров активности, памятки, правила работы в группе , в центре, памятка выступления

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей .

  1. Повторение правил на уроке (таблички на доске, чтение , повторение вслух)

  2. Актуализация знаний

О чем пойдет речь на уроке окружающего мира, вы узнаете, выполнив задания в группе. А прежде чем выполнять задания, повторим правила работы в группе (лестница).

Вы уже распределились в группы. Выбираем ответчика, писаря. Ответчики подойдите и выберите задание для группы.

Задание для первой группы

Работа со слайдами (презентация)

Инструкция:

1. Посмотрите презентацию (слайды)

2 . Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь на уроке?

3. Сделайте вывод

Задание для второй группы

Инструкция:

1. Решите кроссворд

2 . Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь на уроке?

3. Сделайте вывод

К

Вопросы

1. На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)


2. Домашняя лошадь хантов. (Олень)


3. Летний дом у манси- это чум, а у нас….(дом)россворд :


1

2

3

4

а




Задание для третьей группы

Инструкция:

1. Прочитайте слова и подумайте, что связывают все эти слова.

2 . Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь на уроке?

3. Сделайте вывод


  1. Коромысло

  2. Водопровод

  3. Колодец

  4. Водовоз


Задание для четвертой группы

Инструкция:

1. Прочитайте и дополни стихотворение .

2 . Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь на уроке?

3. Сделайте вывод

Высокие гребни вздымая ,

Бушует морская …. (вода)

И топит ,как будто играя,

Большие морские суда.

Как пухом , зимой одевает

Снег белый родные поля,

Но время придет все растает

И будет простая ….(вода)


Задание для пятой группы

Инструкция:

1. Прочитайте фразеологизмы .

2 . Как вы думаете, о каком веществе пойдет речь на уроке?

3. Сделайте вывод

Фразеологизмы:

  1. Тише воды, ниже травы.

  2. Набрать в рот воды.

  3. Водой не разольешь

  4. Как две капли воды.


Время работы в группе 2 минуты

Выступление групп - 5 минуты

Таким образом, давайте прочитаем, на правильном ли пути наши группы (чтение темы урока)

Тема урока: Вода


Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воде

Выясняем, что ребята знают и что хотят узнать

Знаю Хочу узнать

Водоемы (реки, озера, родник, океан, моря, болото, искус., водоемы, естеств. водоемы)

Часть земного шара занята водой , 70 % человека состоит из воды , 3\4 части земной поверхности занято водой

  1. Что такое вода?

  2. Какие свойства имеет вода?

  3. Как очищают воду?

  4. Чем важна вода?



Время:5 минут

Сегодня, я предлагаю ответить на 2 вопроса

1.Что такое вода?

2. Какие свойства имеет вода?

Может кто- нибудь знает, что такое вода?

Вода - водный раствор, какого- либо вещества, применяемый для утоления жажды, а также в лечебных или иных целях. ( толковый словарь )

Вода - Н2О-

химическая формула

А на вопрос: Какие свойства имеет вода, вы узнает, поработав в центрах активности.

Сегодня открыты 4 центра активности.

Работа в центрах активности

В центре математике ,решив задачи на умножения, выражения на деления и ребус , вы узнаете какие свойства имеет вода .

В центре грамоты, прочитав рассказ, вы узнает какие свойства, имеет вода .

В центре искусства, использую свой опыт, знания, картинки вы узнаете какие свойства, имеет вода

В центре природы и науки, через проделанные опыты, вы узнаете какие свойства, имеет вода .

Выбор осознанного центра активности

Работа в центрах активности -15 минут

Выступление ответчиков по плану: время - 4 минуты

План выступления

1. Мы работали в центре….

2. Мы выяснили, что вода - это ……., которое имеет свойства:

3. Наша группа поработала …. Почему?

Подведение итога урока

Давайте посмотрим, правильно ли вы определили свойства воды

( таблица у учителя)

- Какую тему проходили на уроке окружающего мира?

- Что вы узнали?

Контроль знаний

Да(+)

Нет(-)


  1. Вода не имеет вкуса (да +)

  2. Вода - это источник жизни на земле (да +)

  3. Вода имеет запах (нет- )

  4. Вода может находиться только в одном состоянии (нет- )

1

2

3

4

1

2

3

4

+

+

-

-Ответы:

Встаньте у кого так, как у меня

Рефлексия

Мои достижения на уроке :

Домашние задание

Принести пословицы , поговорки, фразеологизмы о воде

Стр. (учебник)

Приложение

Центр математики



1 . Решив задачу (чертеж , решение , ответ), вы узнаете о первом свойстве воды

За один день человек выпивает примерно 3 литра воды. Узнайте, сколько литров воды человек выпивает за неделю?

Выберите конверт с буквой, с которым совпал ответ и прочитай свойство.

А)21

Б)35

В)11

2. Отгадав ребус, узнаете еще одно свойство воды

3. Решив выражения правильно и заполнив табличку , вы узнаете еще одно свойство воды

1

2

20

49

27

18

40

9

72


2*1=

1*1=

9*3=

4*5=

6*3=

7*7=

3*3=

8*5=

9*8=

Закрась свойства воды на листке


Подготовь ответ по памятки



Центр грамоты

1. Прочитай рассказ

2. Определи, о каком веществе ты читал?

3. Какие свойства имеет это вещество? Почему ты так считаешь? Докажи свою точку зрения!

4. Закрась на листке свойства воды

5.Подготовь ответ по памятки

Рассказ

Центр природы:

1. Возьми стакан с водой ложку , соль, сахар

2. Проделай разные опыты, использую только эти приборы, вещества

3. Подготовь ответ по памятки

Центр искусства

1. Просмотри внимательно картинки

2. Определи, какие картинки тебе необходимы, чтобы рассказать о свойствах воды

3. Подготовь ответ по памятки











Свойства воды.


Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Не имеет цвета

НУрок окружающего мира ( изучения новой темы)е имеет запаха

Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Не имеет вкуса

РУрок окружающего мира ( изучения новой темы)астворяет некоторые вещества

ПУрок окружающего мира ( изучения новой темы)ереходит из одного состояния в другое

ПУрок окружающего мира ( изучения новой темы)розрачна

Сделай вывод:__________________________________________________________________

(Отметь правильный ответ)

ИУрок окружающего мира ( изучения новой темы)меет цвет

Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Имеет запах

ИУрок окружающего мира ( изучения новой темы)меет определенный вкус

Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Не растворяет вещества

МУрок окружающего мира ( изучения новой темы)ожет находиться только в одном состоянии

Урок окружающего мира ( изучения новой темы)

Не прозрачна




© 2010-2022