- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 4 классе Деление многозначных чисел
Урок математики в 4 классе Деление многозначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гроссу Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: « Деление многозначных чисел на двузначные числа»
Класс: 4
Форма урока : «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы : проблемно - сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий деления многозначных чисел на двузначные числа. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва.
ФИО учителя: Гроссу Наталья Андреевна
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся
Какие УУД формируются на каждом этапе
1. Организационный этап.
Психологическая установка на урок
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!
Слайд 2.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
2. Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала
4. Закрепление изученного материала
5.Физкультминутка
Закрепление изученного материала
6. Итог урока. Рефлексия.
Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация
к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Самооценка результатов своей деятельности
Слайд 3. - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения.
* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.
Слайд 4.
- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»
(презентация)
- Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки - это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
«Математический калейдоскоп»
задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ
желание результат
Слайд 5.
1. « Устный счёт»
450 : 90 45000 : 100 300 : 30 595000:1000
270000:27 640:80
Слайд 6
5 576 : 68 = 82
23 832 : 36 = 662
1 254 : 38 = 33
11 475 : 27 = 425
27968:92=304
5768:56=103
Слайд 7.
2.Задача у доски:
Садовники посадили 160 пионов, а лилий в 4 раза меньше. После этого им осталось посадить ещё 24 куста роз.
Сколько всего растений будет посажено
садовниками?
160:4=40 160+40+24=224
Слайд 8.
3. Работа по группам в тетради.
Задания выполняют по рядам.
На доске таблички с ответами.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1632:34
7344:36
16353: 69
…
48
…
204
…
237
Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером.
Слайд 9.
4. Работа по учебнику
-На территории природного национального парка «Марий чодра» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней - в 4 раза меньше, а пара скворцов - 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
1012:4=253 253Х6=1518 1518-1012=506
5.Самостоятельная работа по карточкам
13542 : 183
22659 : 273
149695 : 637
( 235, 74, 83)
6.Работа в рабочих тетрадях с.51 №45
Ответы: 305,3200,11000
Оцените свою деятельность на уроке.
Я очень доволен своей работой.
Мне надо разобраться в некоторых вопросах.
У меня много ошибок.
Разбираем
коллективно, дети аргументируют свой выбор
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - »
Читают вслух текст задачи.
Заполняют таблицу на доске.
Решают самостоятельно.
Проверяют свои ответы на «+» - « - »
с учителем
Самостоятельная работа и
самооценка.
Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют
на «+» - « - »,
Решают самостоятельно.
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки
определение границ собственного знания или «незнания»
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки,
осознание обучающимися своей учебной деятельности