Урок математики в 4 классе Деление многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе Деление многозначных чиселТехнологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: « Деление многозначных чисел на двузначные числа»

Класс: 4

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы : проблемно - сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий деления многозначных чисел на двузначные числа. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва.

ФИО учителя: Гроссу Наталья Андреевна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!


Включаются в деловой ритм урока.












Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний







3. Повторение изученного материала

4. Закрепление изученного материала

5.Физкультминутка

Закрепление изученного материала







6. Итог урока. Рефлексия.

Включение учащихся в учебную деятельность





Мотивация

к учебной деятельности



Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.





Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы





Самооценка результатов своей деятельности

Слайд 3. - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки - это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат

Слайд 5.

1. « Устный счёт»

450 : 90 45000 : 100 300 : 30 595000:1000
270000:27 640:80

Слайд 6

5 576 : 68 = 82

23 832 : 36 = 662

1 254 : 38 = 33

11 475 : 27 = 425

27968:92=304

5768:56=103



Слайд 7.

2.Задача у доски:

Садовники посадили 160 пионов, а лилий в 4 раза меньше. После этого им осталось посадить ещё 24 куста роз.

Сколько всего растений будет посажено

садовниками?

160:4=40 160+40+24=224

Слайд 8.

3. Работа по группам в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с ответами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1632:34

7344:36

16353: 69

48

204

237



Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером.

Слайд 9.

4. Работа по учебнику

-На территории природного национального парка «Марий чодра» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней - в 4 раза меньше, а пара скворцов - 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

1012:4=253 253Х6=1518 1518-1012=506

5.Самостоятельная работа по карточкам

13542 : 183

22659 : 273

149695 : 637

( 235, 74, 83)

6.Работа в рабочих тетрадях с.51 №45

Ответы: 305,3200,11000

Оцените свою деятельность на уроке.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.













Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор



Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - »

Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

Решают самостоятельно.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили



Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов



Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»













Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности



© 2010-2022