- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник на тему Прощание с азбукой (1 класс)
Праздник на тему Прощание с азбукой (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиллер Т.Я. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с Азбукой».
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам.
«Артисты» занимают свои места.
Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания - с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей - АЗБУКА. Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Cтасик наш - большой шутник,
Непоседа, озорник.
Всех готов развеселить,
Вкусным соком угостить.
То несется он вприпрыжку,
То сидит, читает книжку,
То играет в мячик,
Стасик - славный мальчик!
Если шумно, дети знают -
Это Дима наш играет.
Мальчик резвый и веселый,
Дружит он теперь со школой.
Фаина, хоть ещё мала,
Она уже хозяйка,
Ведь всю квартиру убрала,
За нею поспевай-ка!
Расселись все игрушки в ряд,
И мусору - конец.
Хвалить Фаину каждый рад.
Фаина - молодец!
Кто направо и налево
За урок сто сорок раз
Успевает повернуться,
Отвлекая целый класс?
Он успеет на уроке
Обо всем спросить друзей.
Это шустрый Ярик
Славный наш малыш.
Дети-первоклассники:
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Ведущий: Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем. - Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд 2)
- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд3)
Красная Шапочка:
- Что вы можете рассказать о звуках и буквах?
1.
В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
2.
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш -
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!
3.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н - весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я - мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Песня «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! -
Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные -
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев - Молодцы! Вы справились с заданием. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд3) - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - Правильно, отгадывать загадки. (Красная Шапочка каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку).
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Школа
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
Звонок
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...
Дневник
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Карандаш
- Мы можем переходить на следующую станцию. И там нас встречает новый гость. Отгадайте кто это?
Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища. (Лиса) (слайд 4)
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их вместе с нашей гостьей. (слайд 5) - Отгадайте сказки и их героев. (Книги сказок выставляются на доску)
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят) 2. Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) 4. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше. И кто же нас там встречает?
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) (слайд 6)
Мы вместе с Золушкой попали на станцию «Веселая» (слайд 7)
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)
Курица (кудахчет).
Воробей (чирикает).
Сорока (стрекочет).
Лев (рычит).
Кузнечик (стрекочет).
Рыба (молчит).
Танец в исполнении мальчиков 1 класса.
- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ вместе с нашими помощниками гостями. (слайд 8)
- Пришла пора порадовать наших гостей веселыми частушками.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
про свои успехи.
Мы ребята - 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Пошла курица в аптеку
И сказала: Ку-ка-ре-ку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!
Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Мы немного пошумели
В школе стекла зазвенели.
Мы сказали: ТИШИНА
В школе треснула стена.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Причесала языком!
Трень-брень-дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Мы частушки вам пропели
Просто без стеснения.
А кого мы тут задели
Просим извинения. - Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. (слайд9) - Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!
Песня «Прощание с букварем».
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель: Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Дети
1. Спасибо, вам, родные наши,
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2. Трудно детей своих воспитать -
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
3. Детям всегда во всем помогать,
4. В школу с утра ребенка собрать,
5. Напутствия добрые вовремя дать,
6. Умную книжку успеть прочитать.
7. А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
8. Надо еще детей закалять,
9.Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
10. А главное - без сомненья,
Желаем мы вам терпенья!
Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До новых встреч!