- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте Тема урока: «Текст. Предложение
Урок по обучению грамоте Тема урока: «Текст. Предложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Л.Е. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте 1 класс. Учитель Белова Л.Е.
Тема урока: «Текст. Предложение. Слово.»
Цели урока: продолжить знакомство с моделями единиц русского языка; ввести понятия «восклицательное предложение», «вопросительное предложение»; учить составлять предложения по данным схемам; учить слушать и анализировать литературное произведение; развивать речь, внимание, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; модели единиц русского языка; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книга, ручки и дневник.
2. Сообщение темы урока.
-Из чего состоит наша речь?
-Для чего человеку необходимо умение говорить?
- Сегодня на уроке повторим единицы речи и будем составлять схемы-модели текста, предложения.
3. Фронтальная работа.
-Рассмотрите схему- модель текста на доске.
-Покажите заголовок текста.
-Сосчитайте, сколько предложений в этом тексте.
-Покажите начало первого предложения.
Покажите конец первого предложения.
-Мы уже знаем, как называется то, что мы говорим. (Устная речь.)
-Из чего состоит устная речь? ( Из предложений.)
-Из чего состоит предложение? (Из слов.)
-Предложение можно записать схемой так, чтобы можно было узнать, сколько в нём слов.
-Как обозначается каждое значащее слово? (Прямоугольником розового цвета.)
-Как обозначается в схеме слово-действие? (Прямоугольником голубого цвета.)
-Как обозначается в схеме слово-признак? (Прямоугольником жёлтого цвета.)
-Как обозначается в схеме слово-помощник? (Треугольником.)
4. Работа с учебником (с.12)
-Составьте по этой модели предложения о мышке и коте.
Мышка живёт в норке.
Мышка выглядывает из норки.
Кот спит в кресле.
-Назовите слова - помощники, которые вы использовали.
-Покажите фишку, которой обозначаются слова-помощники.
(Треугольник.)
- Измените схему предложения: слово-помощник перенесите в начало.
В норке живёт мышка.
Из норки выглядывает мышка.
В кресле спит кот.
-Какой знак стоит в конце этого предложения?
-В конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный или восклицательный знаки.
-Если предложение восклицательное, то в конце таких предложений ставим восклицательный знак- «!»(стих -е.)
-Предложения, которые содержат сообщение, о чём-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка. (стих -е.)
-Как вы думаете, какие предложения называют вопросительными?
-Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком-«?».( стих-е.)
-Составьте предложения по схемам:
-Скажите, все ли предложения по интонации произнесены одинаково?
-Следовательно, оформляются на письме они по- разному, знаками:?!.
5. Физкультминутка.
6.Чтение и анализ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
7.Вопросы.
-Нравятся ли вам герои сказки: лиса и волк? Почему не нравятся?
-Почему нравятся?
-Дайте характеристику лисице.
-Какие слова вы использовали? ( Слова,обозначающие признаки:
Хитрая,умная.)
-Дайте характеристику волку.
8.Пересказ сказки.
9.Итог урока.
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Какую сказку вы слушали?
-Кто автор сказки?
-Чему учит сказка?