Урок по обучению грамоте Тема урока: «Текст. Предложение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте 1 класс. Учитель Белова Л.Е.

Тема урока: «Текст. Предложение. Слово.»

Цели урока: продолжить знакомство с моделями единиц русского языка; ввести понятия «восклицательное предложение», «вопросительное предложение»; учить составлять предложения по данным схемам; учить слушать и анализировать литературное произведение; развивать речь, внимание, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; модели единиц русского языка; русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книга, ручки и дневник.

2. Сообщение темы урока.

-Из чего состоит наша речь?

-Для чего человеку необходимо умение говорить?

- Сегодня на уроке повторим единицы речи и будем составлять схемы-модели текста, предложения.

3. Фронтальная работа.

-Рассмотрите схему- модель текста на доске.

-Покажите заголовок текста.

-Сосчитайте, сколько предложений в этом тексте.

-Покажите начало первого предложения.

Покажите конец первого предложения.

-Мы уже знаем, как называется то, что мы говорим. (Устная речь.)

-Из чего состоит устная речь? ( Из предложений.)

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)

-Предложение можно записать схемой так, чтобы можно было узнать, сколько в нём слов.

-Как обозначается каждое значащее слово? (Прямоугольником розового цвета.)

-Как обозначается в схеме слово-действие? (Прямоугольником голубого цвета.)

-Как обозначается в схеме слово-признак? (Прямоугольником жёлтого цвета.)

-Как обозначается в схеме слово-помощник? (Треугольником.)

4. Работа с учебником (с.12)

-Составьте по этой модели предложения о мышке и коте.

Мышка живёт в норке.

Мышка выглядывает из норки.

Кот спит в кресле.

-Назовите слова - помощники, которые вы использовали.

-Покажите фишку, которой обозначаются слова-помощники.

(Треугольник.)

- Измените схему предложения: слово-помощник перенесите в начало.

В норке живёт мышка.

Из норки выглядывает мышка.

В кресле спит кот.

-Какой знак стоит в конце этого предложения?

-В конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный или восклицательный знаки.

-Если предложение восклицательное, то в конце таких предложений ставим восклицательный знак- «!»(стих -е.)

-Предложения, которые содержат сообщение, о чём-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка. (стих -е.)

-Как вы думаете, какие предложения называют вопросительными?

-Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком-«?».( стих-е.)

-Составьте предложения по схемам:

-Скажите, все ли предложения по интонации произнесены одинаково?

-Следовательно, оформляются на письме они по- разному, знаками:?!.

5. Физкультминутка.

6.Чтение и анализ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

7.Вопросы.

-Нравятся ли вам герои сказки: лиса и волк? Почему не нравятся?

-Почему нравятся?

-Дайте характеристику лисице.

-Какие слова вы использовали? ( Слова,обозначающие признаки:

Хитрая,умная.)

-Дайте характеристику волку.

8.Пересказ сказки.

9.Итог урока.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Какую сказку вы слушали?

-Кто автор сказки?

-Чему учит сказка?



© 2010-2022