- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение. Вычитание. Скобки
Сложение. Вычитание. Скобки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева О.Е. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!
2. Устный счет. 8 + 4 = 12 - 6 = 8 - 3 = 2 + 7 = 7 + 2 = 10 - 4 = 3 + 6 = 8 - 4 = 9 + 0 = 12 + 1 = 6 + 1 = 8 - 8 =
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. - Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка. Незнайка посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь. - Поможем? (да) - Незнайка не может решить примеры. - Посмотрите на примеры.
5 + 3 - 1 = (7 + 4) - 5 = 12 - 4 + 5 = 16 - (3 + 5) = 9 + 2 + 6 = (9 + 8) - 7 = 11 - 3 - 5 = (15 - 8) - 4=
Сколько действий в каждом примере? (два).
В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом)
-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо) -Решите эти примеры
4. Выявление места и причины затруднения.
-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?
-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)
-Скобки - это математический знак.
-Какие математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)
-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)(тема записывается на доске)
-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)(цель фиксируется на доске)
Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:
(10-6)+3= 10-(6+3)=
-Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа) Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные? - Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).
-Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)
- Кто же прав?
- Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это поможет нам определить значение скобок в примерах.
Открывается запись:
(10 - 6) + 3 = 7
10 - (6 + 3) = 1
-Чем похожи и чем различаются записи?
- Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется действие в скобках)
-Давайте сравним наш вывод с учебником.
Работа с учебником.( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)
- Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
Работа по учебнику:
Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.
Физкультминутка
6. Работа в паре.
- Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со скобками, но он не знает правильно или нет.
- Я предлагаю вам их проверить, работая в паре.
- Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой.
7. Самостоятельная работа.
Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.
- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь с Знайкой.- У кого всё верно поставьте «+».
8. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?
9. Рефлексия урока.
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).
- Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).
Знайке и Незнайке понравилось как вы работали на уроке. Они предлагают вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большой и маленький.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял - возьмите большой листочек.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.
- Прикрепите свои листочки на наше дерево.