Сложение. Вычитание. Скобки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой. УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.» Тип урока : урок «открытия нового знания» Цель: Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности; метапредметные: регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи; познавательные: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий, коммуникативные: строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20


Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.


Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!


2. Устный счет. 8 + 4 = 12 - 6 = 8 - 3 = 2 + 7 = 7 + 2 = 10 - 4 = 3 + 6 = 8 - 4 = 9 + 0 = 12 + 1 = 6 + 1 = 8 - 8 =
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. - Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка. Незнайка посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь. - Поможем? (да) - Незнайка не может решить примеры. - Посмотрите на примеры.
5 + 3 - 1 = (7 + 4) - 5 = 12 - 4 + 5 = 16 - (3 + 5) = 9 + 2 + 6 = (9 + 8) - 7 = 11 - 3 - 5 = (15 - 8) - 4=
Сколько действий в каждом примере? (два).

В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом)

-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо) -Решите эти примеры
4. Выявление места и причины затруднения.

-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

-Скобки - это математический знак.

-Какие математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание)

-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)(тема записывается на доске)

-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)(цель фиксируется на доске)

Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры:

(10-6)+3= 10-(6+3)=


-Чем похожи и чем различаются записи? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа) Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные? - Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры).

-Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие).
(После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)

- Кто же прав?

- Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это поможет нам определить значение скобок в примерах.

Открывается запись:

(10 - 6) + 3 = 7

10 - (6 + 3) = 1

-Чем похожи и чем различаются записи?

- Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? (первым выполняется действие в скобках)

-Давайте сравним наш вывод с учебником.

Работа с учебником.( Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124)

- Правильный мы с вами сделали вывод? (да). Молодцы.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Работа по учебнику:

Стр. 124 № 2 у доски с комментированием.

Физкультминутка

6. Работа в паре.

- Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со скобками, но он не знает правильно или нет.

- Я предлагаю вам их проверить, работая в паре.

- Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой.

7. Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе стр. 80 № 6.

- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь с Знайкой.- У кого всё верно поставьте «+».

8. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Достигли вы цели, поставленной вами в начале урока?

9. Рефлексия урока.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- А что происходит весной? (тает снег, зеленеет трава, на деревья распускаются листочки).

- Посмотрите, а у нас в классе тоже есть дерево. А что у него нет? (листочков).

Знайке и Незнайке понравилось как вы работали на уроке. Они предлагают вам нарядить наше дерево. У вас на парте лежат листочки: большой и маленький.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял - возьмите большой листочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил- возьмите маленький листочек.

- Прикрепите свои листочки на наше дерево.

© 2010-2022