Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 3 г. Борисова»







Урок: человек и мир


Тема: «Жизнь диких животных зимой»


Класс: 1

Учитель:

Мирошниченко

Галина Николаевна






Цели:

  • создать условия для осознанного усвоения учащимися особенностей поведения и жизни диких животных зимой,
  • показать, что способ зимовки диких животных зависит от наличия пищи;
содействовать формированию умения работать в группе, навыков коллективной и рефлексивной деятельности;
  • содействовать развитию логического мышления, речи, внимания, памяти, творческих способностей;
  • способствовать воспитанию чувства сострадания к диким животным.
Оборудование: плакат «Зимний лес», картинки с изображением диких животных и птиц, изображение следов на снегу, корм для птиц, телевизор, DVD-проигрыватель, диск.

Ход урока

  1. Организационный этап урока
  • Прозвенел звонок, начался урок.

Мы сегодня очень рады

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, не знакомых

И серьезных, и веселых

Наш хороший дружный класс,

Приглашаем в гости Вас!

  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. - Про какую пору года идет речь в этих замечательных строках? Игра в кругу. - Давайте станем в круг и поиграем. Передавайте друг другу эту снежинку и расскажите мне, что же происходит в природе с наступлением зимы?

  1. Изучение нового материала
-А сейчас предлагаю занять свои места. Вы уже выбрали, кем вы хотите сегодня быть. Поэтому: 1 гр. - зайчата 2 гр. - бельчата 3 гр. - лисята -К какой группе животных относятся заяц, белка и лиса? Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»





Вот сегодня, ребята мы и поговорим с вами, о том как разные дикие животные проводят зиму. Жизнь животных. а) Просмотр отрывка мультипликационного фильма "Двенадцать месяцев". - Каких животных девочка встретила в лесу? (зайку и белку) - Как заяц и белка приспособились к жизни зимой? - Вы заметили какого цвета у них шубки? (кроме того что у них отрастает густая шерстка, заяц-беляк меняет свою шубку на белую, а белочка становится серо-рыжей). - А как они питаются? (белка заготовила на зиму орехи, грибы) - А какие запасы сделал заяц? - Почему заяц не делает запасы корма? (т.к. зимой питается корой деревьев, побегами деревьев и кустарников). - Кого ещё можно увидеть в зимнем лесу? (волка, лису, лося). Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»





- А кого невозможно встретить? (ежика, барсука, сурка). Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»
Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»







- А куда деваются насекомые? - А как зимуют ящерицы, змеи и лягушки? (ящерицы прячутся под хворост, змеи в корнях пней и цепенеют, лягушки зарываются в мох).
  1. Физкультминутка
-Давайте поиграем. Я буду показывать диких животных, если животное засыпает - вы приседаете, если ведет активный образ жизни - вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши. медведь, белка лиса, еж лось, волк лягушка, змея барсук
  1. Закрепление знаний и способов действий
- Ребята а почему одни животные на зиму засыпают, а другие нет? (впадают в спячку только те животные, которым зимой нечего кушать). Самостоятельная работа. (по группам, от каждой группы по 1 чел. у доски) 1 группа. Найти животных, которые засыпают на зиму. Продолжить узор. 2 группа. Найти животных, которые ведут активный образ жизни. продолжи узор. ( у доски дети делят животных на 2 группы). Чьи следы? 3 группа. Отправляется в лес на прогулку. Вы должны сказать кто бродит по змнему лесу и назвать чьи следы.
  1. Физкультминутка.
7. Обобщение и ситстематизация Жизнь птиц (Выпрыгивает кто-то из детей, одетый в костюм воробья)

ДУрок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»ни мои зимою тяжки

Нет ни крошки, ни букашки

Вот тогда я молчалив,

Еле жив

Чив, чив. -Ребята вы догадались, кого изображает Глеб? -О чем плачет воробьишко? -Кроме воробьев у нас зимуют и другие птички. Попробуйте узнать птичку по описанию. -Почему зима трудное время года для птиц? (голодно и нечего кушать). -А каких ещё зимующих птиц вы знаете? -Почему зима трудное время года для птиц? -Что можно использовать в качестве корма? -Как можно проявить заботу о птицах? -Чем же можно покормить? -Ваня с папой сделали нам настоящую кормушку. Ваня прочитает стихотворение. - Корм есть, кормушка тоже, осталось только узнать кто же из птичек прилетит к нашей кормушке? Работа в группах. Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой» -Постарайтесь быстро расшифровать название птиц. -Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»Чем будем кормить синичку? (семечки, сало) -Чем - снигиря? (ягоды) -Чем ласточку? (проблемный вопрос)

  1. Подведение итогов урока. (раздаю рисунки животных)
-О каких животных мы сегодня говорили? -Чем отличаются заяц-беляк и заяц-русак? -Что означает выражение "волка ноги кормят"? -Почему зимой многие звери и птицы селятся ближе к человеческому жилью? (около жилья человека всегда можно чем-то поживиться). -Заселим животных в зимний лес (на доске плакат "Зимний лес"). Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»








  1. Рефлекия
  • Вот и подошел наш урок к концу.
  • Понравился вам урок?
  • Что было самым интересным?
  • Поделитесь своими впечатлениями от урока. Если вам урок понравился, было интересно и все понятно, то свои эмблемы прикрепите под солнышком. Если вам было скучно, вы столкнулись с трудностями, то прикрепите свои эмблемы под тучкой.
  • Мы можем причинить вред природе, а можем принести пользу, покормив птичек. И тогда мир, даже несмотря на наши столь маленькие усилия, будет становиться все краше и краше.









© 2010-2022