- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»
Урок по курсу Человек и мир на тема: «Жизнь диких животных зимой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошниченко Г.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 3 г. Борисова»
Урок: человек и мир
Тема: «Жизнь диких животных зимой»
Класс: 1
Учитель:
Мирошниченко
Галина Николаевна
Цели:
- создать условия для осознанного усвоения учащимися особенностей поведения и жизни диких животных зимой,
- показать, что способ зимовки диких животных зависит от наличия пищи;
- содействовать развитию логического мышления, речи, внимания, памяти, творческих способностей;
- способствовать воспитанию чувства сострадания к диким животным.
Ход урока
- Организационный этап урока
- Прозвенел звонок, начался урок.
Мы сегодня очень рады
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых, не знакомых
И серьезных, и веселых
Наш хороший дружный класс,
Приглашаем в гости Вас!
- Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится. - Про какую пору года идет речь в этих замечательных строках? Игра в кругу. - Давайте станем в круг и поиграем. Передавайте друг другу эту снежинку и расскажите мне, что же происходит в природе с наступлением зимы?
- Изучение нового материала
Вот сегодня, ребята мы и поговорим с вами, о том как разные дикие животные проводят зиму. Жизнь животных. а) Просмотр отрывка мультипликационного фильма "Двенадцать месяцев". - Каких животных девочка встретила в лесу? (зайку и белку) - Как заяц и белка приспособились к жизни зимой? - Вы заметили какого цвета у них шубки? (кроме того что у них отрастает густая шерстка, заяц-беляк меняет свою шубку на белую, а белочка становится серо-рыжей). - А как они питаются? (белка заготовила на зиму орехи, грибы) - А какие запасы сделал заяц? - Почему заяц не делает запасы корма? (т.к. зимой питается корой деревьев, побегами деревьев и кустарников). - Кого ещё можно увидеть в зимнем лесу? (волка, лису, лося).
- А кого невозможно встретить? (ежика, барсука, сурка).
- А куда деваются насекомые? - А как зимуют ящерицы, змеи и лягушки? (ящерицы прячутся под хворост, змеи в корнях пней и цепенеют, лягушки зарываются в мох).
- Физкультминутка
- Закрепление знаний и способов действий
- Физкультминутка.
Дни мои зимою тяжки
Нет ни крошки, ни букашки
Вот тогда я молчалив,
Еле жив
Чив, чив. -Ребята вы догадались, кого изображает Глеб? -О чем плачет воробьишко? -Кроме воробьев у нас зимуют и другие птички. Попробуйте узнать птичку по описанию. -Почему зима трудное время года для птиц? (голодно и нечего кушать). -А каких ещё зимующих птиц вы знаете? -Почему зима трудное время года для птиц? -Что можно использовать в качестве корма? -Как можно проявить заботу о птицах? -Чем же можно покормить? -Ваня с папой сделали нам настоящую кормушку. Ваня прочитает стихотворение. - Корм есть, кормушка тоже, осталось только узнать кто же из птичек прилетит к нашей кормушке? Работа в группах. -Постарайтесь быстро расшифровать название птиц. -Чем будем кормить синичку? (семечки, сало) -Чем - снигиря? (ягоды) -Чем ласточку? (проблемный вопрос)
- Подведение итогов урока. (раздаю рисунки животных)
- Рефлекия
- Вот и подошел наш урок к концу.
- Понравился вам урок?
- Что было самым интересным?
- Поделитесь своими впечатлениями от урока. Если вам урок понравился, было интересно и все понятно, то свои эмблемы прикрепите под солнышком. Если вам было скучно, вы столкнулись с трудностями, то прикрепите свои эмблемы под тучкой.
- Мы можем причинить вред природе, а можем принести пользу, покормив птичек. И тогда мир, даже несмотря на наши столь маленькие усилия, будет становиться все краше и краше.