- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП 3 класс ИЗО
КТП 3 класс ИЗО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оганджанян О.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| |||||||||
№
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Дата | Материально-техническое оснащение | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | ||||
| Тема урока | Содержание |
| план | факт |
|
| ||
1 | Природа и художник. «Букет из осенних листьев». Стр.3-13 | Природа - источник вдохновения. Жанры изобразительного искусства. Изобразить красоту природы. | 1 | 03.09 |
| Репродукции картин, фотографии | Придумать сюжет; выбрать художественные материалы | ||
2 | Воздушное пространств. Стр.14-17 | Воздушное пространство. Художники - пейзажисты. Небо, облака. Полет птиц. Коллективное панно «Облака и птицы в небе». | 1 | 10.09 |
| Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. | Придумать сюжет; выбрать художественные материалы; продумать композицию; выполнять работу. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника | ||
3 | Птицы. Стр.18-19 | 1 | 17.09 |
| |||||
4 | Водный мир. Морские пейзажи. «Корабли в море». Стр.20-22 | Водный мир. Художники - маринисты. Композиция «Корабли в море». Рыбы, кораллы, ракушки. Фантастические морские существа. | 1 | 24.09 |
| ||||
5 | Водные обитатели. Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова Стр.23-25 | 1 | 01.10 |
| |||||
6 | Земная поверхность. Стр.26-27 | Земная поверхность. Деревья. Коллективный проект «Прогулка в парке». | 1 | 08.10 |
| ||||
7 | Скульптура и архитектура из камня. Каменная ваза. Стр.28-35 | Камни. Скульптура и архитектура из камня. Рисунок камня. Лепка из пластилина, ваза. | 1 | 15.10 |
| ||||
8 | Земля с высоты птичьего полета. Стр.36-37 | Смотрим на землю с высоты птичьего полёта. Иллюстрация к отрывку из книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф. | 1 | 22.10 |
| Репродукции картин, фотографии |
| ||
9 | Недра земли. Стр.38-41 | Пещеры. Иллюстрации к сказке П.П.Бажова | 1 | 29.10 |
| ||||
10 | Ритм в природе. (техника «по-сырому») Стр.42-43 | Ритм в природе. Техника «по-сырому». Полёт журавлиного клина.
| 1 | 12.11 |
| ||||
11 | Ритм в природе. День и ночь. Стр.44-47 | Композиция «День и ночь». | 1 | 19.11 |
| ||||
12 | Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. Стр.48-55 | Передача звука с помощью линий и цвета. Настроение. Рисование под музыку. Художники - импрессионисты. Рисование концом кисточки. | 1 | 26.11 |
| Репродукции картин, фотографии. Музыкальный ряд. | Запечатлеть образы с помощью звонких и глухих цветов; передавать настроение с помощью цвета; передача нюансов цветом; знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета; выполнять композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
| ||
13 | Нюанс. Стр.56-57 | Нюанс, разнообразие. Разнообразие нюансов. Натюрморт. | 1 | 03.12 |
| Набор для натюрморта. | |||
14 | Гризайль. Стр.58-59 | Передача нюансов одним цветом. Натюрморт в технике гризайль. | 1 | 10.12 |
| ||||
15 | Монотипия. Изображение животного в технике монотипии. Стр.60-61 | Рисунок в технике монотипия. Выполнение индивидуального проекта. | 1 | 17.12 |
| Репродукции картин, фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. Музыкальный ряд.
| |||
16 | Контраст. Стр.62-64 | Контраст в рисунке. Противопоставление в изобразительном искусстве. Иллюстрация к русской народной сказке « Про Ленивую и Радивую». | 1 | 24.12 |
| ||||
17 | Архитектурный ансамбль. Изображение животного в технике монотипии. Стр.65-67 | Контраст в архитектуре. Архитектурный ансамбль. Архитектурный ансамбль «Детский городок». | 1 | 14.01 |
| ||||
IΙ Раздел. Развитие фантазии и воображения. (11 ч.) |
|
| |||||||
18 | Воскография. «Пригласительный билет на новогоднюю ёлку» Стр.68-71 | Рисунок в технике воскография. | 1 | 21.01 |
|
| |||
19 | Воздушная перспектива. Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца».Стр.72-75 | Способ передачи пространства. Воздушная перспектива в пейзаже. | 1 | 28.01 |
|
| |||
20 | Работа с натуры. Стр.76-77 | Зарисовки с натуры. Пленэр. Рисование цветка с натуры. | 1 | 04.02 |
|
| |||
21 | Художественная форма. Стр.78-81 | Форма предметов. Художественная форма. Рисование натюрморта с натуры. | 1 | 11.02 |
| Набор для натюрморта. | Использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; создавать эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа; отображать природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. | ||
22 | Шрифт. Стр.82-83 | Шрифт. Название шрифтов. Сказочные шрифты. | 1 | 18.02 |
| Сказочные шрифты (образцы) Буквица - образец | |||
23 | Буквица. Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. Стр.84-85 | Буквица. Рисование буквицы. Оформление странички из книги. | 1 | 25.02 |
| ||||
24 | Дизайн. Стр.86-87 | Дизайн, дизайнер. Дизайнерское решение. | 1 | 03.03 |
| фотографии (электронный и бумажный вид) по теме. |
| ||
25 | Цвет. «Солнечный день». Стр.88-94 | Настроение и цвет. Цветовое решение. Манера письма. Абстракционизм. | 1 | 10.03 |
| ||||
26 | Скульптура. Стр.95-97 | Скульптура. Великие скульпторы мира. Ракурс. Лепка натюрморта в паре. | 1 | 17.03 |
| ||||
27 | Рельеф. Создание декоративной композиции в технике полуобъёма. Стр.98-99 | Рельеф. Выполнение в технике полуобъёма (рельефа) композиции. Декоративная композиция из пластилина. | 1 | 07.04 |
|
| |||
28 | Объём в живописи и графике. Стр.100-1 | Графика. Объём в графике. Штрих, форма, объём. «Кувшин». | 1 | 14.04 |
|
|
| ||
III Раздел. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). (6ч.) |
|
| |||||||
29 | Объём в живописи. Изображение предмета в объёме с помощью красок. Стр.102-103 | Живопись. Объём в живописи. Собственная тень. Падающая тень. «Яблоко». | 1 | 21.04 |
| Репродукции картин, фотографии |
| ||
30 | Архитектура. Стр.104-105 | Эскиз архитектурного сооружения. Бумагопластика. | 1 | 23.04 |
|
| |||
31 | Ритм. Стр.106-107 | Движение, состояние, настроение. | 1 | 28.04 |
|
| |||
32 | Русский орнамент. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки ( дымковская, каргопольская, филимоновская) Стр.108-13 | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Виды орнамента. | 1 | 05.05 |
| Электронная презентация по теме
| |||
33 | Изразец. Выполнение изразца с рельефной поверхностью. Составление фриза. Стр.114- 117 | Изразец. Фриз. Этнографический музей. Изразец из пластилина. | 1 | 12.05 |
| ||||
34 | Творческая самостоятельная работа по теме" Жанры изобразительного искусства". |
| 1 | 19.05 |
|
|
| ||
Итого | 34ч. |
|