Этический классный час: Если вы вежливы, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этический классный час. 1 класс.

Тема: «Если вы вежливы!»

Цель: Познакомить ребят с этическими «волшебными» словами; создать ситуации, в которых детям нужно было бы их использовать.

Оформление: слайды с «волшебными» словами: « С добрым утром!», «Простите!»; пословицы: Ласковое слово, что весенний день. От одного слова, да навек ссора. Мультимедия, песня В. Шаинского «Улыбка», песенка кота Леопольда, наглядность - полянка Вежливости.

Учитель: Сегодня, ребята, почтальон вручил мне это письмо. На нём адрес нашей школы.

Ребята, это письмо вам, разрешите мне его открыть и прочитать. (Учитель читает письмо)

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

В этом году вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Много славных дел ждёт вас впереди. Вы закончите школу и станете строителями, капитанами, агрономами, космонавтами. Но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти по- настоящему: хорошими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. Приглашаю вас всех записаться в Академию вежливых наук. Став её усердными учениками, вы будете настоящими волшебниками, творящими добро и дарящими людям свет и тепло. С уважением - Добрый волшебник!

Учитель: -Ну, как , ребята, запишемся в Академию вежливых наук? Перед вами лежат листочки. Напишите своё имя.

(Звучит песенка кота Леопольда)

-Теперь можно каждого из вас считать учеником Академии вежливых наук. Здесь мы будем учиться, как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, чтобы от них теплее и светлее становилось людям, чтобы не огорчение и обиду, а улыбку и радостные чувства вызывали сказанные вами слова.

-Скажите, ребята, понравилась вам эта песня? А чем она вам понравилась?

Учитель: - Верно, на душе стало радостно и тепло, захотелось поделиться улыбкой с теми, кто рядом, т.е. проявить своё доброе отношение, внимание к другому человеку.

-А когда не звучит такая песня помним ли мы, что к людям нужно относится внимательно, сердечно, по- доброму? (Ответы детей).

-А как называется человек, который никогда не забывает о правилах вежливости, кто всегда приветлив в обращении с людьми. (Ответы детей)

-Правильно, воспитанный, вежливый человек. В «волшебных» словах заключается огромная сила.

-А сейчас послушайте стихотворение Юсупова «Простите!».

Читает ученик:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза

И робко и тихо: «Простите!» - сказал.

И мама молчит, улыбается даже

«Мы купим другую, есть лучше в продаже!»

«Простите!» - казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

(На слайде появляется слово «Простите!»).

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение А.Барто. Читает ученица:

Шла вчера я по Садовой

Так была удивлена.

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

«С добрым утром! С добрым утром!»

Я спросила: «Это мне?» - улыбнулся он в окне.

Закричал ещё кому-то:

«С добрым утром! С добрым утром!»

Малышам и взрослым людям паренёк махал рукой.

С ним теперь знакомы будем

Это Вовка есть такой!

(На слайде появляется слово «С добрым утром!»).

Учитель:

-Ребята, скажите. Почему эти слова называют «волшебными»?

Ответы детей)

-Прочитайте пословицы: «Ласковое слово, что весенний день».

- Как вы понимаете смысл?

- «От одного слова, да навек ссора».

-От какого слова может быть навек ссора? (Ответы детей)

-А теперь, ребята посмотрим, какие вежливые слова вы знаете?

(звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).

- Перед вами лежат цветочки. Напишите на них вежливые слова. (Учитель зачитывает, кто больше всех знает «волшебных» слов).

(На доске появляется полянка Доброты).

-А сейчас их поместим на полянке. Посмотрите, какая яркая и красивая она стала.

(Незаметно от детей на полянке появляется чёрный цветок).

-Ребята, посмотрите. Один цветок на полянке Доброты почернел.

-Что бы это значило? (Высказывание детей).

-Наверное, кто-то ещё забывает говорить вежливые слова, а может выражается грубо.

-Давайте задумаемся об этом.

Учитель: -А теперь поиграем в игру. Эта игра покажет, знаете ли вы «волшебные слова»?

Я буду произносить фразу, а вы догадайтесь, что нужно сказать в той или иной ситуации. (Учащиеся говорят хором «волшебные слова»).

1.Если тебе сделали подарок или чем-то помогли нужно сказать…СПАСИБО!

2.Если СПАСИБО! Сказали тебе, ты ответишь…ПОЖАЛУЙСТА!

3.Если ты толкнул кого-то, нечаянно задел или опоздал на урок, скажи…ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

4.Проснувшись, говори родным…ДОБРОЕ УТРО!

А вечером, ложась спать говори…СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

5.Когда входишь в класс скажи учителю и ученикам, всем знакомым, кого ты встретишь на улице…ЗДРАВСТВУЙТЕ!

6.Уходя из школы, из гостей нужно сказать…ДО СВИДАНИЯ!

Учитель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что теперь каждый будет говорить эти слова.

-А сейчас послушайте рассказ:

…Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчишка. Мальчик налетел на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу же подобрел.

Что же сказал мальчик старику, что дедушка сразу перестал сердиться?

- Так, какой же человек считается вежливым?

-Всегда ли вежливый человек должен произносить «волшебные» слова?

Учитель:

Сила «волшебных» слов зависит от того, как ты их скажешь: приветливо, вежливо, ласково или резким тоном, отвернувшись в сторону.

-Верно, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой. Добрый человек всегда спокоен и улыбчив.

-Вот давайте и мы с вами будем добры и улыбчивы с другими, договорились?

На этом наше занятие окончено. До следующей встречи!


© 2010-2022