- Преподавателю
- Начальные классы
- Этический классный час: Если вы вежливы, 1 класс
Этический классный час: Если вы вежливы, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко С.Н. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этический классный час. 1 класс.
Тема: «Если вы вежливы!»
Цель: Познакомить ребят с этическими «волшебными» словами; создать ситуации, в которых детям нужно было бы их использовать.
Оформление: слайды с «волшебными» словами: « С добрым утром!», «Простите!»; пословицы: Ласковое слово, что весенний день. От одного слова, да навек ссора. Мультимедия, песня В. Шаинского «Улыбка», песенка кота Леопольда, наглядность - полянка Вежливости.
Учитель: Сегодня, ребята, почтальон вручил мне это письмо. На нём адрес нашей школы.
Ребята, это письмо вам, разрешите мне его открыть и прочитать. (Учитель читает письмо)
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
В этом году вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Много славных дел ждёт вас впереди. Вы закончите школу и станете строителями, капитанами, агрономами, космонавтами. Но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти по- настоящему: хорошими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. Приглашаю вас всех записаться в Академию вежливых наук. Став её усердными учениками, вы будете настоящими волшебниками, творящими добро и дарящими людям свет и тепло. С уважением - Добрый волшебник!
Учитель: -Ну, как , ребята, запишемся в Академию вежливых наук? Перед вами лежат листочки. Напишите своё имя.
(Звучит песенка кота Леопольда)
-Теперь можно каждого из вас считать учеником Академии вежливых наук. Здесь мы будем учиться, как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, чтобы от них теплее и светлее становилось людям, чтобы не огорчение и обиду, а улыбку и радостные чувства вызывали сказанные вами слова.
-Скажите, ребята, понравилась вам эта песня? А чем она вам понравилась?
Учитель: - Верно, на душе стало радостно и тепло, захотелось поделиться улыбкой с теми, кто рядом, т.е. проявить своё доброе отношение, внимание к другому человеку.
-А когда не звучит такая песня помним ли мы, что к людям нужно относится внимательно, сердечно, по- доброму? (Ответы детей).
-А как называется человек, который никогда не забывает о правилах вежливости, кто всегда приветлив в обращении с людьми. (Ответы детей)
-Правильно, воспитанный, вежливый человек. В «волшебных» словах заключается огромная сила.
-А сейчас послушайте стихотворение Юсупова «Простите!».
Читает ученик:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза
И робко и тихо: «Простите!» - сказал.
И мама молчит, улыбается даже
«Мы купим другую, есть лучше в продаже!»
«Простите!» - казалось бы, что в нём такого.
А вот ведь какое чудесное слово!
(На слайде появляется слово «Простите!»).
-А теперь послушайте ещё одно стихотворение А.Барто. Читает ученица:
Шла вчера я по Садовой
Так была удивлена.
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Я спросила: «Это мне?» - улыбнулся он в окне.
Закричал ещё кому-то:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Малышам и взрослым людям паренёк махал рукой.
С ним теперь знакомы будем
Это Вовка есть такой!
(На слайде появляется слово «С добрым утром!»).
Учитель:
-Ребята, скажите. Почему эти слова называют «волшебными»?
Ответы детей)
-Прочитайте пословицы: «Ласковое слово, что весенний день».
- Как вы понимаете смысл?
- «От одного слова, да навек ссора».
-От какого слова может быть навек ссора? (Ответы детей)
-А теперь, ребята посмотрим, какие вежливые слова вы знаете?
(звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).
- Перед вами лежат цветочки. Напишите на них вежливые слова. (Учитель зачитывает, кто больше всех знает «волшебных» слов).
(На доске появляется полянка Доброты).
-А сейчас их поместим на полянке. Посмотрите, какая яркая и красивая она стала.
(Незаметно от детей на полянке появляется чёрный цветок).
-Ребята, посмотрите. Один цветок на полянке Доброты почернел.
-Что бы это значило? (Высказывание детей).
-Наверное, кто-то ещё забывает говорить вежливые слова, а может выражается грубо.
-Давайте задумаемся об этом.
Учитель: -А теперь поиграем в игру. Эта игра покажет, знаете ли вы «волшебные слова»?
Я буду произносить фразу, а вы догадайтесь, что нужно сказать в той или иной ситуации. (Учащиеся говорят хором «волшебные слова»).
1.Если тебе сделали подарок или чем-то помогли нужно сказать…СПАСИБО!
2.Если СПАСИБО! Сказали тебе, ты ответишь…ПОЖАЛУЙСТА!
3.Если ты толкнул кого-то, нечаянно задел или опоздал на урок, скажи…ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
4.Проснувшись, говори родным…ДОБРОЕ УТРО!
А вечером, ложась спать говори…СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
5.Когда входишь в класс скажи учителю и ученикам, всем знакомым, кого ты встретишь на улице…ЗДРАВСТВУЙТЕ!
6.Уходя из школы, из гостей нужно сказать…ДО СВИДАНИЯ!
Учитель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что теперь каждый будет говорить эти слова.
-А сейчас послушайте рассказ:
…Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчишка. Мальчик налетел на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу же подобрел.
Что же сказал мальчик старику, что дедушка сразу перестал сердиться?
- Так, какой же человек считается вежливым?
-Всегда ли вежливый человек должен произносить «волшебные» слова?
Учитель:
Сила «волшебных» слов зависит от того, как ты их скажешь: приветливо, вежливо, ласково или резким тоном, отвернувшись в сторону.
-Верно, ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой. Добрый человек всегда спокоен и улыбчив.
-Вот давайте и мы с вами будем добры и улыбчивы с другими, договорились?
На этом наше занятие окончено. До следующей встречи!