- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. Склонение имён существительных. Закрепление
Урок. Склонение имён существительных. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Адарацких С.М. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока
Учитель: Адарацких С.М.
Предмет: Русский язык.
Класс: 4 МБОУ ОШИ №1 г. о. Самара.
Тема: Склонение имён существительных.
Форма урока: групповое занятие.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить изученный материал по теме «Склонение имён существительных».
Задачи:
-
закрепить знания по теме «Склонение имён существительных»;
-
отработать навык определения склонения имён существительных по окончанию;
-
развивать орфографическую зоркость, речь, расширять словарный запас;
-
воспитывать аккуратность любовь к русскому языку.
Оборудование: плакат «падежные окончания имён существительных»;
мультимедийный проектор, компьютер, слова, вырезанные из бумаги (имена существительные), магниты.
Ход урока
-
Организационный момент.
Вот звенит звонок!
Начинается урок.
-
Чистописание.
-
Словарная работа (Показ презентации). Картинный диктант.
Медведь, берёзы, арбуз, земляника, Москва, космонавт, машина, малина, корова.
- Проверьте, подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.
4. Работа по теме урока с доской.
- На доске карточки со словами: ОБЛАКО, ТОВАРИЩ, КАПУСТА, ДЯДЯ, НОЧЬ, ПЕЧЬ, СОЛНЦЕ.
1 СКЛОНЕНИЕ
2 СКЛОНЕНИЕ
3 СКЛОНЕНИЕ
- Ребята, что за задание на доске? Что нужно сделать? (Распределить слова по склонениям.)
- Вспомните, какие слова относятся к 1 склонению, какие ко 2 и к 3?
(Один человек работает у доски, а остальные помогают и проверяют, а затем списывают в тетрадь).
5.Самостоятельная работа.
- Ребята, выберите задание по степени сложности из трёх и выполните их.
1. Спиши. Определи имена существительные.
Утро. Просыпается лес. Тихо шум..т дерев..я. С ветки на ветку перепрыгнула маленькая белочка.
2. Спиши. Определи падеж у существительных.
Через дорогу, об урожае, на полянке, Маша читает, белка прыгает, стрела летит.
3. Укажи падеж всех у имён существительных. Определи склонение существительных.
От бес..дки прямой линией шла тр..пинка к алле.. и к бер..гу речки . Она бл..стела на со..нце. На другом б..р..гу виднелос.. поле. На нём л..жали ягнята. Лош..ди и к..ровы ст..яли в в..де.
- Выполнение упражнения по учебнику.
7. Итог урока
- Что было интересного на уроке?
- Что вспомнили?
- Что было сложным?
- Сдайте тетради с выполненными заданиями.
8. Домашнее задание.
Задания на карточках (индивидуальные).