- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит» (УМК Школа России)
Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит» (УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тубелис О.А. |
Дата | 10.11.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Добровольское»
с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области
Урок окружающего мира
в 1 классе
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
(УМК «Школа России»)
Разработала:
Тубелис Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
2 кв. категории
Пед.стаж - 18 лет
с. Добровольское
ноябрь 2012 г.
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель:
-- Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
-- Показать процесс загрязнения и очистки воды.
Задачи:
-
Образовательная: учить извлекать информацию из схем и рисунков.
-
Развивающая: развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.
-
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным водоемам.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационное начало
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Ты за партою сиди и внимательно гляди
Садятся правильно, слушают.
Умение слушать учителя
2. Актуализация знаний
-- Ребята, отгадайте загадку:
В нее льется, из нее льется,
Сама по земле плетется.
- закончите стихотворение:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего , мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
- Дети, кто сегодня утром дома пользовался водой?
- как вы думаете, откуда к вам в дом пришла вода?
Подумайте и скажите:
--О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
--река
--воды
--ответы детей
- ответы детей
-откуда в дом приходит вода
Строить простейшее речевое высказывание в устной форме
3. Постановка проблемы.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
- И далека , из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
Откуда ты?- спросил росу.
- Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
- Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
- Знай малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
- Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию о воде и после просмотра, постарайтесь ответить на следующие вопросы
- будьте готовы ответить потом на следующий вопрос:
- Какая бывает вода?
-Какую из вод мы пьем?
Где находится вода, которую мы пьем?
Смотрят презентацию
-Пресная и соленая
- пресную
- в реках, озерах, в ледниках, дождь
Извлекать научную информацию из прослушанного текста
Извлекать информацию из увиденного
4. Генерирование и накопление идей.
-- Так как же вы думаете, откуда к вам в дом пришла вода?
- Давайте проследим, откуда в ваш дом приходит вода. Где начало этого пути?
Из увиденного мы заметили, что вода в дом приходит из реки. А куда уходит?
Она сразу туда попадает?
-Почему речная вода попадает на станцию очистки воды?
- из реки, озера
…….
Смотрят презентацию
Нет, она проходит через станцию очистки воды
Высказывать свои предположения и аргументировать их
5. Обобщение.
--Молодцы, ребята! -Почему речная вода попадает на станцию очистки воды?
( дети могут ответить, а могут и затрудниться)
-- Я помогу вам.
- речную воду пить нельзя! Вода в реках недостаточно чистая. На станциях очистки воды она походит через фильтры- специальные очищающие устройства, и только чистая вода приходит в наши дома.
Пока мы с вами беседовали к нам в гости пожаловала Злючка - Грязючка.
В какой воде живет Злючка - Грязючка?
(Учитель от лица Злючки - Грязючки читает текст с учебника на стр.45)
-Давайте проследим, куда уходит грязная вода из наших квартир и по каким дорожкам любит .гулять Злючка - Грязючка.
- покажите этот путь друг другу.
Пробуют ответить.
В грязной
Работают в парах.
Делать вывод , основываясь на фактах
6. Физминутка.
Танец маленьких утят
Выполняют различные движения туловищем и руками.
7. Творческая работа с новым материалом.
-- Открываем рабочие тетради на с.18
-прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.
Для того чтобы выполнить задание нам понадобятся два карандаша: синий и коричневый.
Синим карандашом, вы должны показать путь чистой воды, а коричневым путь грязной воды.
После того, как выполните, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга
Самостоятельное выполнение
Находят в учебнике рисунки
Работать в паре
Анализировать рисунок
8. Закрепление изученного материала.
-- Ребята, а сейчас я хочу вам предложить выполнить небольшой тест.
Ребята отвечают на вопросы теста
9. Рефлексия урока.
-- Ребята, что вы узнали сегодня на уроке такого, чего раньше не знали?
-- Что вам на уроке было интересно?
-- А какое задание для вас было трудным?
-- Мы сегодня узнали….
-- нам было интересно…
--ответы уч-ся
Анализировать , оценивать свою деятельность на уроке
10. Завершение урока.
-- Ребята, вы сегодня очень активно работали, молодцы! И, как обычно, за своё старание на уроке получаете жетоны. Наш урок закончен.
Cамоанализ урока
-
Анализ цели урока:
Целью моего урока было познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, а также показать процесс загрязнения и очистки воды. Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные формы и методы, которые помогли её достижению. Степень достижения поставленной цели- достаточно высокая.
-
Анализ структуры и организации урока:
Тип урока-урок первичного ознакомления с новым материалом. В его структуре можно выделить следующие этапы, которые логически следуют друг за другом и взаимосвязаны:
--- Организационное начало.
--- Актуализация знаний.
--- Постановка проблемы.
--- Генерирование и накопление идей.
--- Обобщение.
--- Физминутка.
--- Творческая работа с новым материалом.
--- Закрепление изученного материала.
--- Рефлексия.
--- Завершение урока.
Старалась целесообразно распределить время по этапам урока, использовала имеющееся оборудование кабинета, соблюдала организацию начала и конца урока. Темп ведения урока был достаточно динамичный. Выполнение плана--………….
-
Анализ содержания урока:
Урок соответствует требованиям ФГОС, соблюдён системно-деятельностный подход в обучении.
Дети сами пытались сформулировать тему урока, разрешали проблемную ситуацию, а затем сами пытались сформулировать вывод.
Новый для детей материал старалась излагать логично, на доступном языке.
На протяжении всего урока у детей формировались самостоятельное мышление , активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся средствами материала самого урока. Большие плюсы парной и групповой работы- дети учатся взаимодействовать со сверстниками-- слушать друг друга, вступать в диалог, сдерживать свои эмоции.
-
Анализ методики проведения урока (деятельность учителя):
Разнообразные методы, приёмы и средства обучения отбирались с учётом темы и цели урока, возможностей класса, моих возможностей и учебно-материальной базы.
Использовались следующие средства обучения:
--- учебник «Окружающий мир 1 класс»
--- тетрадь с печатной основой
--- слайд-шоу
--- ноутбук
--- видеопроектор
-
Анализ работы учащихся:
Активность-……….
Работоспособность-………..
Интерес к теме или к уроку-………….
Рациональные приёмы работы, научная организация труда (НОТ)-………………..
Культура труда-………………
Выполнение учащимися единых требований-………………..
Наличие навыков самоконтроля -………………..
Качество ЗУНов-………………………….
Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений-………
Культура межличностных отношений-…………….
Реакция на оценку учителя-………………..
Работу учащихся по данным критериям можно оценить только после проведения урока и сделать это должны, на мой взгляд, другие учителя.
-
Оценка санитарно-гигиенических условий проведения урока:
Кабинет освещён согласно санитарно-гигиеническим нормам, уютный и чистый. Классная доска, парты и стулья тоже соответствуют требованиям. Особое внимание на каждом уроке уделяю здоровьесбережению детей. Ведь только здоровый ребёнок может быть умным и успешным. Правильная посадка, динамическая пауза, положительный эмоциональный настрой. Но главное на современном уроке не переусердствовать с использованием компьютера. Использую на нужном этапе урока и сразу же отключаю!
7. Общие выводы: (делают коллеги, побывавшие на уроке)
-- оценка самоанализа
-- общая оценка достижения поставленной цели
-- аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность
-- недостатки, их причины, конкретные предложения по их устранению
-- рекомендации по самообразовании