Рабочая программа В мире науки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ






Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от___ 2015 г № __

Утверждена приказом

от_____ 2015 г № ______


Принята на заседании НМС. протокол от_____________ 2015 г № ______






Рабочая программа

по учебному предмету

«В мире науки»

3 б класс








Компанеец

Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории












2015 год

Содержание программы по учебному предмету

«В мире науки».


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «В мире науки» в 3 б классе (далее - Программа, рабочая программа) - нормативный документ, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном классе и разработана на основе следующих документов:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • -Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2011-2015 годы;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»
  • Авторской программы по учебному предмету «В мире науки» 2015 г. Авторы: Компанеец Е.А., Суркова Н.Г.
Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься экспериментальной деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной экспериментальной работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, проводить опыты, искать ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим. Надо лишь умело направить эту любознательность по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника мир науки. Цель - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи на 3 класс: обучать специальным знаниям, необходимым для проведения экспериментов и лабораторных работ; формировать умения и навыки по использованию в экспериментальных работах простейших приборов и приспособлений.

развивать познавательные потребности и способности, креативность. Уроки проводятся в форме экспериментальных, лабораторных и практических работ, экскурсий - наблюдений, выступлений. Структура рабочейпрограммы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета «В мире науки».
  3. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г.Лабытнанги.
  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «В мире науки».
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «В мире науки».
  6. Учебно-тематический план.
  7. Содержание учебного предмета «В мире науки».
  8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  10. Система оценки достижения планируемых результатов
  11. Оснащённость учебного процесса по предмету «В мире науки».


II. Общая характеристика учебного предмета «В мире науки» Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета. Деятельностный подход - основной способ получения знаний в учебном предмете "В мире науки". Мы хотим познакомить учащихся с миром науки через проведение экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ, которые обеспечат активное обучение. Систематически выполняя экспериментальные задания, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты измерений в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций. Программа предмета направлена на повышение интереса к естественным наукам, на создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся, на развитие интереса к практической деятельности на материале простых увлекательных опытов, позволяет поддерживать учащихся в их развитии, помогает проверить предположения и перевести нестандартные объяснения в доступные научные представления. Занятия следует строить на основе знаний учащихся, углубляя их и вырабатывая соответствующую словесную формулировку. Учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учиться. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

III. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии

г. Лабытнанги Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа по учебному предмету «В мире науки» для учащихся 3 б класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).


IV. Ценностные ориентиры учебного предмета «В мире науки» Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «В мире науки» Личностными результатами изучения курса «В мире науки» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Контролировать действия партнера.
  • Опираясь на общие для всех правила поведения определять, как вести себя при эксперименте, лабораторной работе.
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности.
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Отделять новое от известного; выделять главное; составлять план действий.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  • Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметными результатами Учащиеся научатся:

  • читать показания измерительных приборов и правильно записывать результаты в таблицу;
  • взвешивать предметы на модели рычажных весов;
  • проводить эксперименты по инструкции;
Учащиеся будут знать:
  • что такое весы, равновесие, разновидности весов;
  • что магниты создают вокруг себя магнитное поле и обладают свойством притягивать предметы, сделанные из железа и содержащие железо;
  • что магнитное поле проходит сквозь многие материалы;
  • магниты могут быть сильными и слабыми;
  • как ориентироваться по компасу на местности.
Познакомятся:
  • с историей развития технологии взвешивания;
  • с принципами различных методов взвешивания;
  • с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов;
  • со свойствами магнитов;
Получат представление:
  • о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре;
  • о магнитной силе;
  • о взаимодействии полюсов магнита;
  • о взаимном притяжении и отталкивании двух магнитов;

VI. Учебно-тематический план

3 класс

Разделы

Общее кол-во часов

Практические работы

Экскурсии, уроки-прогулки.

1.

Весовые измерения

15

13

2

2.

Постоянные магниты

18

16

2

3.

Резерв.

2




ИТОГО

35



VII. Содержание учебного предмета «В мире науки»

3 класс

(1 час в неделю, всего - 35 ч.)


Весовые измерения (15 ч.) Условие равновесия: качели. От качелей к весам. Взвешивание на рычажных весах. Египетские весы. Римские весы (рычажные, с противовесом). Градуирование шкалы пружинных весов. Условие равновесия: равноплечие весы. Условие равновесия: разноплечие весы. Высокочувствительные весы. Экскурсии в столовую, продуктовый магазин. Постоянные магниты (18 ч.) Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Магнит притягивает некоторые материалы. Магнитное поле проходит сквозь многие материалы. Магниты могут быть сильными и слабыми. Полюсы магнита. Взаимодействие полюсов магнита. Взаимное притяжение и отталкивание магнитов. Северный и южный полюсы магнита. Самодельный компас. Ориентация стрелки компаса. Ориентация незакрепленного магнита. Взаимодействие стрелок компаса с магнитом. Намагничивание стальной иглы. Намагниченная стальная игла, как стрелка компаса. Компас. Сборка туристического компаса. Ориентирование на карте. Резерв (2 ч.) Промежуточная аттестация (1 ч.), работа над ошибками (1 ч.).


VIII. Тематическое планирование по учебному предмету «В мире науки»

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Коррекция даты

Основные виды учебной деятельности

Весовые измерения (15 ч)

1

Условие равновесия: качели. От качелей к весам.

1


Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Контролировать действия партнера. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Взвешивание на рычажных весах.

1


Знакомятся с условиями равновесия и принципами рычажных весов. Взвешивать предметы на модели рычажных весов. Задавать вопросы по существу. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3

Взвешивание на рычажных весах.

1



4

Египетские весы.

1


Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

5

Египетские весы.

1



6

Римские весы (рычажные, с противовесом).

1


Строить рассуждения об объекте. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

7

Римские весы (рычажные, с противовесом).

1



8

Градуирование шкалы пружинных весов.

1


Провести эксперимент по инструкции. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

9

Условие равновесия: равноплечие весы.

1


Провести эксперимент по инструкции. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

10

Условие равновесия: равноплечие весы.

1



11

Условие равновесия: разноплечие весы.

1


Провести эксперимент по инструкции. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

12

Высокочувствительные весы.

1


Осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

13

Высокочувствительные весы.

1



14

Экскурсия в школьную столовую.

1


Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания. Соблюдать корректность в высказываниях. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

15

Экскурсия в продуктовый магазин.

1


Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания. Соблюдать корректность в высказываниях. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Постоянные магниты (18 ч)

16

Магнит создает вокруг себя магнитное поле.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

17

Магнит притягивает некоторые материалы.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

18

Магнитное поле проходит сквозь многие материалы.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

19

Магниты могут быть сильными и слабыми.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

20

Полюсы магнита.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

21

Взаимодействие полюсов магнита.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

22

Взаимное притяжение и отталкивание магнитов.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

23

Северный и южный полюсы магнита.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

24

Самодельный компас.

1


Сформировать интерес к новому содержанию и новым способам познания. Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

25

Ориентация стрелки компаса.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

26

Ориентация незакрепленного магнита.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

27

Взаимодействие стрелок двух компасов.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

28

Взаимодействие стрелок компаса с магнитом.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

29

Намагничивание стальной иглы.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

30

Намагниченная стальная игла, как стрелка компаса.

1


Провести эксперимент по инструкции. Делать умозаключения и выводы. Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

31

Сборка туристического компаса.

1


Соблюдать корректность в высказываниях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

32

Экскурсия «Ориентирование на местности с помощью компаса».

1


Соблюдать корректность в высказываниях.

33

Экскурсия «Ориентирование на местности с помощью компаса».

1



Резерв. 2ч.

34

Промежуточная аттестация.

1




35

Работа над ошибками.

1




IX. Планируемые результаты изучения учебного предмета «В мире науки» 3 класс По результатам изучения предмета «В мире науки» учащиеся должны достичь следующих результатов: Личностные универсальные учебные действия У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской и экспериментальной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской и экспериментальной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок
Учащиеся получат возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза,
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
  • планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и экспериментальной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,
возможность, невозможность и др.; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся научатся:
  • допускать существование различных точек зрения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • передавать партнеру необходимую информацию, с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты Учащиеся научатся:

  • читать показания измерительных приборов и правильно записывать результаты в таблицу;
  • взвешивать предметы на модели рычажных весов;
  • проводить эксперименты по инструкции;
Учащиеся будут знать:
  • что такое весы, равновесие, разновидности весов;
  • что магниты создают вокруг себя магнитное поле и обладают свойством притягивать предметы, сделанные из железа и содержащие железо;
  • что магнитное поле проходит сквозь многие материалы;
  • магниты могут быть сильными и слабыми;
  • как ориентироваться по компасу на местности.
Познакомятся:
  • с историей развития технологии взвешивания;
  • с принципами различных методов взвешивания;
  • с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов;
  • со свойствами магнитов;
Получат представление:
  • о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре;
  • о магнитной силе;
  • о взаимодействии полюсов магнита;
  • о взаимном притяжении и отталкивании двух магнитов;

Учащиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться различными весами для взвешивания предметов;
  • взвешивать предметы при помощи весов и выполнять необходимые расчёты;
  • ориентироваться по компасу на местности;
  • проводить несложные эксперименты самостоятельно и делать выводы.

X. Система оценки достижения планируемых результатов Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение лабораторных работ и экспериментов учащимися. «5» (отлично) - провел лабораторные исследования и самостоятельно сделал выводы «4» (хорошо) - провел лабораторную работу и сделал вывод с помощью наводящих вопросов. «3» (удовлетворительно) - провел лабораторную работу с помощью учителя или других ребят и сделал вывод с помощью наводящих вопросов. Оценивание проверочных и контрольных работ. «5» (отлично) - отсут­ствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебно­му материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» (хорошо) - исполь­зование нового материала, полно­та раскрытия вопроса; самостоятельность суждений. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 5-6 недочетов по пройденному материалу; нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; от­дельные неточности изложении материала. «3» (удовлетворительно) минимальное выполнения заданий, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу, неполнота ответа. Оценивание теста: 85-100% - «5» 71-84% - «4» 50-70% -«3» Менее 50% - 2

XI. Оснащённость учебного процесса по предмету

«В мире науки»


Учебно-методическое обеспечение

  1. Весовые измерения. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. - М.: ИНТ.
  2. Постоянные магниты. Комплект лабораторного оборудования. Руководство для учителя. - М.: ИНТ.

Материально-техническое оснащение

  • Лабораторное оборудование «Весовые измерения», «Постоянные магниты»;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютер учителя;
  • документ-камера;
  • персональные мобильные компьютеры (mobile TabletPC).



»





© 2010-2022