- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Явления природы
Урок по познанию мира на тему Явления природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко О.С. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
12. Дата: 14.10.14 предмет: познание мира класс: 3 | ||||
Тема урока: "Явления природы" | ||||
Цели урока: познакомить с понятиями «явления природы Задачи: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о неживой и живой природе. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся. 3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей. | ||||
Ссылка: мои поурочные планы, 3 класс, | ||||
Общие положения | Тип урока: урок сообщения новых знаний Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Методы: самоорганизации учебной деятельности, приобретения знаний, применения знаний, творческой деятельности, частично- поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный Стратегии: «Тамаша», Игра «Верю - не верю», Тестовое задание, работа со словарём,оценивание формативное и суммативное, рефлексия | |||
Ожидаемые результаты | Познакомятся с понятиями «явления природы», углубят знания о неживой и живой природе, развивается познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащается словарный запас учащихся. повышение познавательной активности, учебной мотивации, научатся самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, | |||
Этапы урока | Виды работ, стратегии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Вводная часть | Приветствие Тренинг «Тамаша» На интерактивной доске изображение улыбающегося солнышка Деление на группы Распределение обязанностей Правила работы в группе Организационный момент проверка д/з Тестовое задание Самооценивание по критериям | Сегодня хороший. веселый день! Пусть для вас он будет удачным! - Я дарю вам всем улыбки! - Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! - Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка. Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение. Раздать части картинок Принимаются предложения детей Раздать тесты,
| Тамаша!
Собрать из частей картинку (радуга, гроза) Смотрят на часть картинки где написан номер, по слайду определяют обязанность Составляют правила работы в группе Составление критериев оценивания, ответить на вопросы, Самооценивание по критериям |
Слайд с солнышком части картинки (радуга, гроза) Слайд с обязанностями Критерии оценивания Критериаль ное оценивание Слайд с ответами |
Основная часть | Актуализация знаний Игра «Верю - не верю» ( ставим «+» или « - « ).
Взаимопроверка Постановка учебной задачи. (критическое мышление)
Работа со словарём видеофильм
Работа по группам Сделать коллаж на тему «Времена года» и назвать признаки этого сезона.
Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп. Закрепление изученного Работа в парах Суммативное оценивание | Опрос учащихся 1-Верите ли вы, всё, что нас окружает - это "окружающий мир"? 2-Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ? 3-Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека? 4-Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую? 5-Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы? 6-Верите ли вы, что река, облако и камень - живые объекты природы? 7-Верите ли вы, что синица, дерево, пескарь - неживые объекты природы? 8-Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года? 9-Верите ли вы, что после осени придёт лето? Загадывание загадок Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Сегодня, ребята, мы поговорим о явлениях природы, Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными. А как вы понимаете слово "явление"? Чтобы узнать точное толкование слова «явление» мы сейчас с вами обратимся к нашему помощнику - словарю. А сейчас вы просмотрите фильм, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.
Сколько вы знаете времен года?
Полоски 3-х цветов для определения понимания темы | Отвечают +-
Заполнение критериев
«Всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть» Все изменения, происходящие в природе называются природными явлениями А какие ещё явления могут происходить в живой и неживой природе, о которых не сказано в фильме? Приведите свои примеры. Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает материалл Первая группа - осень 1. Листья меняют свою окраску. 2. Становится холоднее. 3. Увядают, желтеют растения. Вторая группа - зима 1. Лежит снег. 2. Замерзла вода в реке, превратилась в лед. 3. Нет листвы на деревьях. Третья группа - весна 1. Тает снег, появляются проталины. 2. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень. 3. Небо ясное, солнечно. Четвертая группа - лето 1. Стало тепло. 2. Цветут все растения, на деревьях зеленые листья. 3. Небо чистое, ясное. У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением явлений природы. Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это явление Ответы по желанию Выбрать полоску |
на интерактивной доске - ответы)
словарь видеофильм
лист ватмана, маркеры, цветные вырезки из журналов, клей, ножницы.
полоски |
Заключитель-ная часть |
|
| д/з прочитать текст, ответить на вопросы. Нарисовать явление природы Выбор и наклеивание смайликов 3 хлопка | Дневник смайлики |