- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Эти забавные животные
Программа кружка Эти забавные животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хайбуллина Н.Г. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 для умственно-отсталых детей»
Программа кружка
«Эти забавные животные»
в
Руководитель: Хайбуллина Н. Г.
.
Пояснительная записка.
Природа всегда являлась источником доброты и красоты. Всё самое нежное, ласковое, прелестное, увлекательное, заманчивое, интересное, чудесное, прекрасное связано с природой.
Программа кружка "Эти забавные животные" разработана для детей начального звена коррекционной школы и позволит учащимся расширить представление о животном мире.
Красота природы обостряет восприятие, а потому пробуждает на творчество.
На занятиях предполагается не только знакомство с миром животных, но игровая и творческая деятельность детей.
Актуальность темы:
Данная тематика кружка актуальна по следующим причинам:
-
Предмет «Окружающий мир» в коррекционной школе проводится 1 час в неделю, что является недостаточным для удовлетворения в полном объеме интереса детей к познанию окружающей среды
-
Воспитание ребенка в семье так же не происходит на должном уровне. Зачастую дети в коррекционную школу попадают из неблагополучных семей, где развитию и воспитанию не уделяется должного внимания. Приоритеты родителей сводятся к тому, что бы ребенок был обут, одет, накормлен, нравственному же воспитанию отводится одно из последних мест .
-
В свою очередь современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к природе - это принцип этики. Осторожно пройти мимо сидящей на цветке бабочки, перешагнуть ползущую гусеницу, полюбоваться зимним утром свиристелями - всему этому нужно учить с малых лет. Учить любить, оберегать, разумно использовать природу, учить познавать и изучать не только растения, животных родного края, но и обитателей всего земного шара.
Цель программы: Формирование личности ребенка через познание мира животных. В соответствии с поставленной целью формируются и задачи кружка: Обучающие:
- дать ребёнку знания о животных разных континентов.
- учить составлять рассказ, используя новые сведения о животных.
- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться животными;
- формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в развивающем досуге;
- развивать психические процессы;
- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру;
- воспитывать чувство дисциплины и внимательного отношения к людям;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического воспитания;
- способствовать укреплению здоровья;
- способствовать развитию патриотических чувств;
Ожидаемый результат:
Охват всех детей досуговой деятельностью;
Развитие у учащихся самосознания, самоконтроля;
Расширение кругозора;
Развитие творческой деятельности;
Развитие умения сопереживать (эмпатии);
Воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;
Развитие коммуникативной компетентности;
Формирование потребности к здоровому образу жизни;
Тематическое планирование кружка
№
Тема занятия
Содержание занятия
1
Земля и ее обитатели.
Вводное занятие. Беседа о планете Земля, о континентах, о разнообразии животного мира. Изготовление карты путешествий по материкам.
2
Доисторические животные
Чтение о доисторических животных из научно-популярной литературы (динозавры, мамонт). Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтенка». Составление рассказа «Мой динозаврик» Изготовление «Диноигры» для ГПД.
3
«Красная книга»
Беседа о животных «Красной книги» и о том, за что они туда попадают.
(С использованием ИКТ). Оформление книжки-раскладушки «Животные «Красной книги».
4
Животные нашего края.
Чтение и обсуждение рассказов
Е. Чарушина «Что за зверь?», «Медведь-рыбак». Загадки о животных. Творческая работа «Животные нашего края».
5
Северный олень.
Рассказ-ИКТ о животном-помощнике, живущем на севере Тюменской области; просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о северном олене.
6
Бобр.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о бобре; игра «Хатка для бобра»
7
Медведи.
Беседа о белом медведе, медведе гризли, панде. Просмотр отрывка мультфильма «Умка», «Баба Яга против» (символ Олимпиады-80) Творческая работа
8
Крокодил - потомок динозавра.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС о крокодиле. Творческая работа «Крокодил Гена».
9
Корабль пустыни - верблюд.
Рассказ-Икт «Корабль пустыни - верблюд» Коллективная работа «Караван».
10
Кабан - дикий поросенок.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о жизни кабанов. Творческая работа «Кабан Кабанович».
11
Осёл
Рассказ и беседа об ослах. Просмотр отрывка мультфильма «День рождение Иа». Игра «Хвостик для Иа».
12
Черепаха.
Рассказ и беседа о черепахах. Чтение казахской сказки «Заяц и черепаха». Творческая работа «Черепаха».
13
Слон.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о слонах. Конструирование фигурки «Слон».
14
Тигр.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о тиграх. Творческая работа «Тигры»
15
Жираф.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о жирафе. Конструирование фигурки «Жираф»
16
Бегемот
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о бегемотах. Творческая работа «Бегемотик - круглый животик».
17
Носорог
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о носорогах. Конструирование фигурки «Носорог»
18
Зебра
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о зебре. Конструирование фигурки «Зебра»
19
Львы
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о львах. Конструирование фигурки «Лев». Выставка «Африканский зоопарк».
20
Кенгуру и волшебная сумка.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о кенгуру. Творческая работа «Кенгурята»
21
Утконос
Беседа и рассказ об утконосе ИКТ. Творческая работа «Утконос» (лепка)
22
Дельфин
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о дельфинах. Коллективная работа «Дельфины»
23
Синий кит.
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о синих китах. Творческая работа «Синий кит»
24
Акула-молот
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа об акулах. Творческая работа «Акула-молот»
25
Павлины
Беседа-ИКТ о павлинах. Просмотр отрывка мультфильма «Приключения Барона Мюнхгаузена» Творческая работа «Павлин»
26
Скопа
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа об орлах. Игра «Орлиное гнездо»
27
Королевский Пингвин
Просмотр видеоэпизода кинокомпании ВВС и беседа о королевских пингвинах. Коллективная работа «Прогулка пингвинят»
28
Страус
Чтение и обсуждение рассказа Л. Гротова «Страусенок Фар». Творческая работа «Страус»
29
Попугаи
Беседа-ИКТ о павлинах. Просмотр отрывка мультфильма «Боцман и попугай Рома» Творческая работа «Попугайчики»
30
Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»
Забавные конкурсы, загадки, кроссворд о животных.
31
Как прекрасен этот мир - посмотри!
Итоговое занятие о животных. Выставка лучших творческих работ. Игра «Животное какого материка?».
Используемые источники.
-
Мультфильм «Мама для мамонтенка»
-
Мультфильм «Умка»
-
Мультфильм «Баба Яга против»
-
Мультфильм «День рождение Иа».
-
Мультфильм «Приключения Барона Мюнхгаузена»
-
Птицы «Красной книги»
-
Е. Чарушина «Что за зверь?», «Медведь-рыбак».