Разработка классного часа В единстве наша сила (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка

классного часа «В единстве наша сила».


Учитель: Ковардова Галина Ивановна.

ЧОУ «Гимназия №1» МО г. Новороссийска Краснодарского края.

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, способствующих осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи: формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «Дорогою Добра» из мультфильма «Маленький Мук», дети рассаживаются за парты.

Учитель предлагает вспомнить, какое событие прошлого учебного года было самым значимым для всей нашей страны. В каких мероприятиях принимал участие класс. Дети вспоминают о том, что происходило в течение года в школе и в России (Парад Победы, шествие Бессмертного полка, встречи с ветеранами ВОВ, конкурсы рисунков и стихов и т. д.).

Ученик декламирует стихотворение К. Симонова «Жди меня» (Моисеев В.).

Учитель обращает внимание детей на то, как важно сохранить мир на Земле и предлагает посмотреть видеоурок «Всероссийский урок Мира», созданный дистанционным образовательным центром «Infourok».

Учитель задаёт вопрос детям о том, какими качествами должны обладать жители нашей планеты, чтобы на Земле сохранялся мир. И просит их написать лишь одно качество, главное,на их взгляд, на разноцветном человечке, которого выдаёт каждому ребёнку. Затем дети прикрепляют своего человечка на плакат с изображением планеты Земля. Учитель подытоживает, какое же качество в людях должно преобладать для сохранения мира на Земле.

Звучит стихотворение Александра Гаврюшкина « Дети Мира, за руки возьмитесь!».

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Учитель рассказывает ученикам о символе мира - голубе. Предлагает детям выйти к доске, где каждый получает бумажного голубя, с обратной стороны которого напечатано четверостишие.

Дети читают с листа друг за другом стихотворение, держа в руках голубей.


  1. Как тяжело, когда идет война,
    Солдаты гибнут, умирают дети,
    Я не хочу, чтобы была она
    Ни в телевизоре, ни на планете!


  1. Пусть войны на земле совсем замрут
    И никогда не запылают снова.

3. И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!


  1. Лежат в шкатулке прадеда медали,
    На стенах фотографии висят,
    А мы, признаться, лишь в кино видали,
    Как бьет в броню осколочный снаряд.


  1. Но в каждом доме помнят День Победы,
    И песни фронтовые вновь слышны.
    И по рассказам бабушки понятно,
    Как хорошо на свете без войны!


6. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.


7. Нам этот мир завещано беречь!
И землю удивительную эту!

8. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется!

9. Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!

Затем дети прикрепляют на ватман «Планета Земля» (с помощью магнитов) своих голубей, несущих людям мир. Звучит стихотворение М. Игнатьевой «Я думаю о мире».

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Учитель подводит итог классного часа и предлагает запустить в небо голубей, привязав их к воздушным шарам. Звучит песня «Летите, голуби!».


© 2010-2022