• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел, рек, улиц Крыма

Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел, рек, улиц Крыма

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6
Урок русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел,рек, улиц Крыма Учитель: Ширинская Ю.Н. МОУ «Просторненская школа» Цель: Формировать умение записывать названия городов, сел, рек, улиц; закреплять умения записывать имена, отчества, фамилии; развивать умения оформлять предложения. На основе интеграции обогащать кругозор детей, дополнить знания о Крыме, стимулировать развитие познавательного интереса. Развивать устную речь, мышление, память, каллиграфические навыки. Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: Карта, иллюстрации, раздаточный материал. Тип урока: Повторение изученного. Ход урока I. Организация класса. Проверка домашнего задания - Задание у вас было творческого характера: придумать несколько предложений о своём любимом питомце так, чтобы употреблялась его кличка. (Дети читают предложения.) - С какой буквы вы написали клички животных? Почему? 11. Актуализация опорных знаний. 1. Минутка каллиграфии. - Для чего вы выполняете чистописание? (Проговаривают правила сидения при письме и показывают) Я тетрадь свою открою, Ручку я вот так держу. Под наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, Я, друзья, от вас не скрою: За работу я возьмусь! На доске - карточки: Сим ро поль фе кой Джан стор Про ное - Сложите слова. Что получилось? Симферополь - название столицы Крыма. Джанкой -…? Просторное -….? 2.Словарный диктант. Работа на карточках., 3.-Напишите полностью свою фамилию, имя и отчество (на карточке). имя... отчество... фамилия... - Как вы написали свое имя, отчество и фамилию? (С заглавной буквы). 4.-Я буду показывать вам картинки, а вы называйте, кого видите, и записывайте в тетради. Пес Шарик, дядя Федор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашка.

  • На какое правило эти слова?
  • Когда пишется большая буква?-
4. Давайте пригласим к нам в гости зайца Степашку. Но так как в гос-
ти не ходят с пустыми руками, он тоже принес для нас задание,
с которым никак не может справиться, и надеется, что вы ему по-
можете. Расшифруйте и запишите слова. Степашка никак не может понять, почему эти слова написаны дважды? Ведь они же одинаковы! [роза], [роза], [з'имля], [з'имля]. (Слова разные: первое слово - название предмета, а второе - имя собственное.)
  • Давайте запишем эти слова. Роза, роза, земля, Земля.
  • А что такое Земля? Это имя? (Название планеты.)
II1 Сообщение темы. 1. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с правописа­нием большой буквы, пройдем по улицам нашего города. Степашка очень хочет, чтобы мы взяли его на экскурсию с собой. Возьмём? Тогда - в путь!
  • Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Крыму, которое будет называться «Мы - крымчане».
  • Это путешествие позволит вам лучше узнать историю своей Роди­ны, а впоследствии самостоятельно ее изучать.
- Сегодня мы узнаем, как пишутся названия городов, сел, рек, улиц. 2. Сообщение учителя. Крым - Автономная Республика в составе Украины. Наш полуост­ров имеет древнюю историю, необыкновенные природные богатства. Это край чудес, легенд и радости, которые дарит Черное море. Наша крымская поэтесса Лидия Огурцова так написала о Крыме: У моря на юге земли Украины Лежит полуостров, творенье веков! Здесь реки и горы, леса и равнины. Легенды, сказанья и песни отцов.
  • Понравились ли вам строки?
  • Какой человек может так написать?
  • Почувствовали ли вы то, как относится поэтесса к родной земле?
4. Города Крыма. - Какие города Крыма вам известны? С какой буквы мы их будем писать? (Учитель вывешивает названия города и небольшие фото-иллюстрации на карту, а дети пишут в тет­радь). У современного названия городов Крыма есть и древние названия: Алушта Керчь Феодосия Ялта Алустон Пантикапей Кафа Джалита Евпатория Севастополь Белогорск
Керкинитида Херсонес Карасубазар
5.. Улицы Симферополя. Улицы - это тоже историческое название в честь известных людей, много сделавших для города (информация о Г. А. Потемкине, А. С. Пуш­кине, Н. С. Самокише, В. И. Вернадском). Ι۷ Физкультминутка и игра с пальчиками: Этот пальчик -самый первый, Самый толстый и большой. Этот пальчик-указательный! Всё покажет обязательно! Этот пальчик-самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик- безымянный, Избалованный он самый! Этот пальчик хоть и мал, Очень ловок и удал. 1.2.3.4.5- Начинаем мы писать. 7. Дополнить предложение (с доски) Мой дом стоит на улице . Мой друг живет на улице . 8. Отгадай ребус Вчера на танцевальный кружок пришли только 6 учеников из нашего класса. Их имена за­шифрованы в ребусах. Давайте отгадаем и запишем, помня правило:… Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел,рек, улиц Крыма 9.. Работа с деформированным предложением (по парам), повторе-
ние уже изученного о предложении. Салгир - самая большая река в Крыму. Черное море омывает берега Крыма. Летом мы будем загорать в Ялте. В Керчи находится большой порт. 10. «Когда я стану волшебником».
  • Что бы вы сделали для своей Родины,села, улицы?
  • А как бы записали? (С заглавной буквы).
V. Закрепление материала
  1. Игра «Аквариум». Работа в паре.
- Исправьте ошибки. Нужно беречь каждую Минутку. Поезд остановился на станции минутка. В житомирской области есть речьки тетерев и уж. В нашых лесах водятся ужы. 2. Групповая работа. - Образуйте от данных слов названия сел и запишите по образцу: простор -... (Просторное) светло -...(Светлое) табак-…(Табачное) роща-…(Рощино) заречье -... (Заречное) победа-…(Победное) веселье -... (Веселое) ширь - Широкое. Названия сёл, которые вы придумали, можно увидеть на карте Джанкойского района Крыма. (Повесить карту) YI Итог урока. Интерактивная игра «Микрофон»
  • С каким правилом познакомились сегодня на уроке?
  • Что повторили?
  • Чему научились?
  • Что интересного узнали?
  • Нашему Степашке, я думаю, тоже понравилось на экскурсии, и он много узнал.
- Делая добро, человек счастлив. Делая добро для Родины, человек счастлив вдвойне. Крым - это пики вершин поднебесья, Крым - это море, поющее песни. Родина нам дана только одна, Пусть будет счастлив здесь каждый сполна. Лидия Огурцова Будь­те счастливы и вы. Оценивание за урок..




© 2010-2022