- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел, рек, улиц Крыма
Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел, рек, улиц Крыма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширинская Ю.Н. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Урок русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел,рек, улиц Крыма Учитель: Ширинская Ю.Н. МОУ «Просторненская школа» Цель: Формировать умение записывать названия городов, сел, рек, улиц; закреплять умения записывать имена, отчества, фамилии; развивать умения оформлять предложения. На основе интеграции обогащать кругозор детей, дополнить знания о Крыме, стимулировать развитие познавательного интереса. Развивать устную речь, мышление, память, каллиграфические навыки. Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: Карта, иллюстрации, раздаточный материал. Тип урока: Повторение изученного. Ход урока I. Организация класса. Проверка домашнего задания - Задание у вас было творческого характера: придумать несколько предложений о своём любимом питомце так, чтобы употреблялась его кличка. (Дети читают предложения.) - С какой буквы вы написали клички животных? Почему? 11. Актуализация опорных знаний. 1. Минутка каллиграфии. - Для чего вы выполняете чистописание? (Проговаривают правила сидения при письме и показывают) Я тетрадь свою открою, Ручку я вот так держу. Под наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь, Я, друзья, от вас не скрою: За работу я возьмусь! На доске - карточки: Сим ро поль фе кой Джан стор Про ное - Сложите слова. Что получилось? Симферополь - название столицы Крыма. Джанкой -…? Просторное -….? 2.Словарный диктант. Работа на карточках., 3.-Напишите полностью свою фамилию, имя и отчество (на карточке). имя... отчество... фамилия... - Как вы написали свое имя, отчество и фамилию? (С заглавной буквы). 4.-Я буду показывать вам картинки, а вы называйте, кого видите, и записывайте в тетради. Пес Шарик, дядя Федор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашка.
- На какое правило эти слова?
- Когда пишется большая буква?-
ти не ходят с пустыми руками, он тоже принес для нас задание,
с которым никак не может справиться, и надеется, что вы ему по-
можете. Расшифруйте и запишите слова. Степашка никак не может понять, почему эти слова написаны дважды? Ведь они же одинаковы! [роза], [роза], [з'имля], [з'имля]. (Слова разные: первое слово - название предмета, а второе - имя собственное.)
- Давайте запишем эти слова. Роза, роза, земля, Земля.
- А что такое Земля? Это имя? (Название планеты.)
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Крыму, которое будет называться «Мы - крымчане».
- Это путешествие позволит вам лучше узнать историю своей Родины, а впоследствии самостоятельно ее изучать.
- Понравились ли вам строки?
- Какой человек может так написать?
- Почувствовали ли вы то, как относится поэтесса к родной земле?
Керкинитида Херсонес Карасубазар
5.. Улицы Симферополя. Улицы - это тоже историческое название в честь известных людей, много сделавших для города (информация о Г. А. Потемкине, А. С. Пушкине, Н. С. Самокише, В. И. Вернадском). Ι۷ Физкультминутка и игра с пальчиками: Этот пальчик -самый первый, Самый толстый и большой. Этот пальчик-указательный! Всё покажет обязательно! Этот пальчик-самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик- безымянный, Избалованный он самый! Этот пальчик хоть и мал, Очень ловок и удал. 1.2.3.4.5- Начинаем мы писать. 7. Дополнить предложение (с доски) Мой дом стоит на улице . Мой друг живет на улице . 8. Отгадай ребус Вчера на танцевальный кружок пришли только 6 учеников из нашего класса. Их имена зашифрованы в ребусах. Давайте отгадаем и запишем, помня правило:… 9.. Работа с деформированным предложением (по парам), повторе-
ние уже изученного о предложении. Салгир - самая большая река в Крыму. Черное море омывает берега Крыма. Летом мы будем загорать в Ялте. В Керчи находится большой порт. 10. «Когда я стану волшебником».
- Что бы вы сделали для своей Родины,села, улицы?
- А как бы записали? (С заглавной буквы).
- Игра «Аквариум». Работа в паре.
- С каким правилом познакомились сегодня на уроке?
- Что повторили?
- Чему научились?
- Что интересного узнали?
- Нашему Степашке, я думаю, тоже понравилось на экскурсии, и он много узнал.