Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему Буквы Г, г.Автор: Личковаха С.В. учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ,

с. Козловка, Бутурлиновский район, Воронежская область.

Тема: БУКВЫ Г, г, ЗВУКИ [ Г ], [ Г' ].

Цели урока:

  1. Формирование навыка чтения у детей.

  2. Развитие интереса к чтению и желание читать.

  3. Пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с согласными звуками [ г ], [ г' ].

2. Научиться читать слова с новой буквой.

3. Закреплять представление об однокоренных словах.

Оборудование: учебник В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, В.А. Виноградской «Азбука» 1 класс; компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; электронное сопровождение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, В.А. Виноградской «Азбука», 1 класс, презентация.

Тип урока. Урок решения учебно-практической задачи.

Предполагаемые результаты деятельности: Адекватная мотивация, само-оценка, рефлексия - осознание содержания последовательности и оснований действий.

Личностные умения: Мотивация к обучению; соотнесение с нормой; умение сделать выбор, какой поступок совершить; осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; пони-мать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Регулятивные умения: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Предметные умения: Соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения твердости, мягкости звуков [г], [г' ], уметь давать характеристику звука.

Познавательные умения: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать, группировать предметы.

Коммуникативные умения: слушать и понимать других.

Ход урока:

I. Организационный момент. (На доске слайд улыбающегося солнышка.)

- Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

II. Упражнение на дыхание. (Слайды цветов).

Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат), долгий полный выдох 3-4 раза. А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

III. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

  1. Логопедические упражнения.

ба/бу ба/аба па/пу/па паба

бу/ба бу/убу ба/бу/ба бапа

паба-баба апа-па пубу

Четко произносим скороговорку.

Дом у дуба, дуб у дома.

  1. Чтение слов с доски.

Зоя, Рая, Мария, яма, яблоко, знамя, пламя, земля.

- Когда буква Я обозначает два звука, а когда указывает на мягкость согласного звука? (В начале слова и после гласного звука обозначает два звука. После согласной буквы, при произношении она указывает на мягкость согласного звука.)

3) Знакомство с акростихом.

Я ельником шла,

Гостинец нашла -

Отличный, отличный!

До самых краёв

Корзина полна,

И свеж аромат земляничный.

IV .Постановка темы урока.

1)- Посмотрите внимательно на слово ягодки. Кто мне скажет, какова тема сегодняшнего урока? (Мы будем изучать букву Г, потому что все остальные буквы мы изучали).

- Чему мы научимся? (Выделять новые звуки в словах, читать слова с новой буквой.)

2)Фонетическая зарядка.

- Как гогочут гуси? (Га-га-га.)

- Какой новый звук услышали?

V. Работа над новым материалом.

1) Выделение звуков [г], [г'] из слов «гусли», «герб». Слайд 1.

- Сколько слогов в слове гусли? Какой слог ударный? Произнесите поочередно все звуки. Выделите первый звук.

Расскажите о звуке [г] . Какой это звук? (Это согласный звук г. Он твердый, звонкий.)

- А теперь, давайте, обозначим каждый звук буквами. Вы умеете печатать эту букву? На что похожа буква? ( Буква г похожа на кочергу.)

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (Ребёнок показывает фигуру буквы Г.)

- Найдите в классе букву Г.

Аналогичная работа со схемой слова герб.

- И так, сегодня главными на нашем уроке, станут какие звуки? (Звуки [г] и [г'])

- Что можете рассказать об этих звуках? ( Звук [г] парный.)

- Какую схему сделаете о звуке г? (Звонкий. [г] [г'] г-к.)

- Как проверяем звонкий согласный в конце слова? (Ставим после согласного гласную букву.)

2) Работа с интерактивной доской. (Слайд 2.)

- Назовите 8 слов, со звуками [г], [г']

VI. Физкультминутка. (Вышли уточки на луг…)

1) Чтение слогов с доски. (Слайд 3. Электронное приложение)

2) Работа в парах. Чтение слов на заданные слоги.

гал


Га



ка


ля

га


та



зе


газ

го


го



род


лос

гор


го



ка


лы

ги


ра



та



ги


гипс



ря


гимн

гу


гус



си


ли

гу


гу



бы


док

Ге


герб


на


ге


рал


не



3) Работа с интерактивной доской (электронное приложение). Игра «Пингвины»: слоги с мягким согласным звуком - в сугроб, а слова с твёрдым согласным звуком - на льдину.

VII. Физкультминутка. «Угадай место звука».

Если услышите слово, которое начинается на звук [г], [г'] - вы встаёте, если услышите слово и в нём звук [г], [г'] в середине - то хлопаете.

Грач, друг, гроза, Гриша, агроном, груша, круги, гром, Галя, снеговик, Гена, дорога, круги, гости.

VIII. Закрепление изученного. 1) Отгадайте загадку:

Я под шапкою цветной на ноге стою одной,

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (Гриб)

- Гриб - низшее растение, не образует цветков и семян, размножается спорами.

Работа с учебником. Составление рассказа на тему «Город грибов».

- В форме чего построены дома?

- Чем занимаются жители города?

- Как вы думаете, что значит выражение: растут, как грибы? (Размножаются быстро и в большом количестве.)

2) Чтение пословиц.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

3) Чтение слов на стр.119.

- Какое слово соответствует схеме? (Гена)

4) Чтение текста на стр.119 (Цепочкой). Анализ текста. Интонация предложений.

- Кто собирал грибы?

- Какие грибы собрала Галя? (Маслята.)

- Какие грибы собрал Гена? (Поганки.)

- Как вы думаете, что ему говорит Галя? (Поганки - ядовитые.)

- А можно ли уничтожать все ядовитые грибы? ( Нельзя. Они для людей ядовитые, а для животных полезные, например, это лекарство для лося.)

- В природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать.

(Слайд «Гриб - боровик».)

- А теперь прочитайте отрывок стихотворения Елены Трутиной, которым заканчивается рассказ.

  1. Определяем интонацию.

  2. Как надо читать первое предложение? Где ударное слово? (Читаем, как будто рассказываем. Ударное слово грибов.)

Аналогичная работа над вторым и третьим предложениями.

- А как читаем первую строчку стихотворения? Какое слово выделяем голосом? (Читаем восторженно. Выделяем голосом слово боровик.)

- А как читаем вторую строчку? Какое слово ударное? ( Читаем тоже восторженно. Ударное слово велик.)

- Вам понравилось стихотворение?

- Найдите в тексте и стихотворении однокоренные слова. (Грибов - гриб. Боровики - боровик.)

- А еще какие слова с корнем гриб вы знаете? ( Грибы, грибок, грибник, грибные.)

IX. Гимнастика для глаз. (Звучит запись спокойной музыки.)

Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…Дышится легко.. ровно… глубоко…

Глазки открываем. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись!

X. Работа над развитием речи. Слайд 5.

1) Составьте рассказ, по картинкам используя слова со звуком [г], [г'].

2) Просмотр мультфильма (электронное приложение).

XI. Рефлексия.

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Что удалось? Над чем еще поработать?

- Оцените свою работа на уроке.

- Покажите смайлик.

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, желаю вам дальнейших успехов, МОЛОДЦЫ.

Литература:

  1. Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя - М.: Просвещение, 2011.

  2. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо - М.: ВАКО, 2011.

© 2010-2022