Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира

Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Окружающий мир. Учебник для 3-го класса

Класс

3 кл. (1 полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Условия жизни на Земле

Тема урока

Вода - условие жизни на Земле

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению в окружающем мире воды

Основное содержание урока

Комбинированный

Общее представления о воде как жидком веществе.

Термины и понятия

Экологическя грамотность, свойства воды, реки, моря, океаны, озера, планета Земля, глобус, природное равновесие

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения

Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения



Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения работать в парах

П1: способствовать формированию общего представления о воде как жидком веществе, о свойствах воды;

П2: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность;

П3: использовать различные источники для нахождения информации

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Литературное чтение (развитие речи)

1. Окружающий мир, Н.Ф.Виноградова

Учебник 3 кл. ч.1, М.: Вентана-Граф. - 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах;

-работа в группах










Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога

Действия обучающихся

-Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки.

-Настраиваются на работу

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

-Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности?

-Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение с помощью смайлика

-Проверка домашнего задания.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Почему воздух необходим для жизни на земле?

- Какие свойства воздуха вы знаете?

- Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

-Да

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

-О воздухе, как условии жизни на Земле

-Ответы учащихся

3.

Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

По какому разделу мы сейчас работаем?

- Давайте вспомним, как всё устроено в природе, что нас окружает

-Из чего состоит тело?

- Обо всех ли веществах, существующих в природе, мы уже поговорили?

-Условия жизни на Земле

-Нас окружают тела, созданные природой и сделанные руками человека

-Тело состоит из вещества

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Определение темы и цели урока.

-А без чего не может жить человек, да и другие живые существа?

- Ответ на этот вопрос вы узнаете, отгадав загадку.

-Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без …(воды)

-Это вещество - вода

-Постановка учебной задачи

-Кто сможет сформулировать тему урока?

- Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

- Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?

На этот вопрос мы должны будем ответить в конце урока.



-Без воды

-Вода - условие жизни на Земле

5.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одного цвета. Какого?

- А как вы думаете, почему?

-Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, моря, реки и озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

-Вода находится повсюду. И в воздухе в виде облаков, и под землёй (родники). Вода входит в состав любого живого организма.

- А для чего ещё нужна вода?

- К сожалению, люди загрязняют реки и озера, не стараются беречь водные ресурсы.

-Человек стал спускать в водоемы отработанную воду с вредными веществами, поэтому дно некоторых рек загрязняется, по берегам вырубается кустарники, речки мелеют и все это приводит к нарушению природного равновесия, к разрухе. Была речка или озеро и не стало, появилось болото.

- Ребята, а ведь может случиться так, что нам нечего будет пить. А человеку для жизни вода просто необходима, потому, что мы на 70 процентов состоим из воды, запасы которой нужно постоянно пополнять.

- Вот она какая, вода! Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил её свойства.

Работа в паре.

- Прочитайте самостоятельно в учебнике текст на странице 23 и обсудите с соседом по парте.

- Зачем человеку и всем живым организмам нужна вода?

- Что происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды?

Учащиеся делают выводы.

-Физминутка


-Голубого

-Моря, океаны, реки, озера нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша


-Для приготовления пищи, бытовых нужд, без воды не могут жить растения, человек, животные

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

- А теперь отгадайте загадку:

- «Что умеет застывать, летать и бегать?» Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния.

-Какое это будет вещество?

-Когда вода становится летучей?

-А когда бежит?

- Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого - в газообразное, из газообразного - в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации.

-Почему так происходит?

- Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Вспомните, как называется этот процесс?

Как же происходит круговорот воды в природе?

- Когда вода застывает, то она превращается в лед.

-Лед - это твердое вещество

-Вода становится летучей, когда превращается в пар, газообразное вещество

-Жидкое состояние воды


-Так происходит при изменении температуры воды

-Этот процесс называется круговоротом воды в природе

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

Самостоятельная работа.

-Каковы источники пресной воды на Земле?

- Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунки на странице 25 учебника.

Работа в группахх.

Подготовьте рассказ-описание любого водоема (как называется, пресный или соленый, его обитатели.

Вывод:

-Так какие же существуют источники пресной воды на Земле?

Работа в тетради №1 (на печатной основе).

- Самостоятельно выполните задание №24 на странице 10.


-рассказы детей

-Источники пресной воды: реки, озера, ледники

-№ 24 с. 10

-Взаимопроверка

8.

Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

Подведем итоги.

-Какую задачу мы ставили?

- Зачем вода нужна человеку, животным, растениям? Назовите цель урока.

-Что происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды?

-Какие источники воды есть на Земле?

-Почему нужно охранять водоемы и реки, беречь воду?

- Ответили мы на проблемный вопрос «Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»

-Вода - условие жизни на Земле

-Вода - основной источник существования всего живого на Земле. Не будет воды, не будет жизни на Земле.

-Человек без воды умирает

-Реки, озера, ледники

-Пресной воды на Земле мало, поэтому ее надо беречь и не загрязнять

-Нет, жизнь без воды на нашей планете невозможна

9.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Что узнали нового?

-Все ли у вас получилось?

-Оценка настроения учащихся с помощью смайликов

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: Вода - условие жизни на Земле

10.

Домашнее

задание

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно выполнять домашнее задание, находить нужную информацию

Найти в разных источниках информацию, в том числе через Интернет об озере Байкал

-Поработать в рабочей тетради №1, стр. 11, №25, 26.

-т. №1 с. 11, № 25, 26


© 2010-2022