«Кружковая работа в развитии творческих способностей младших школьников. »

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка: «Кружковая работа в развитии творческих способностей младших школьников.»

«Кружковая работа в развитии творческих способностей младших школьников.» Одно из основных условий развития личности - взаимодействие между внешними и внутренними факторами, между генетической обусловленностью творческой одаренности и условиями, которые предлагает окружающая среда. Если высокий творческий потенциал имеет соответствующие условия, то он поднимается на еще более высокий уровень; при меньших возможностях, разбудить творчество можно благодаря использованию соответствующих учебно-воспитательных средств и методов. Проблема развития творческих способностей учащихся была и остается одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике. Заботясь о развитии творческих способностей школьников, привлекая их к творческому труду мы создаем необходимые условия для развития всех без исключения психических качеств учащихся. Творческая деятельность школьника вместе с тем благотворно сказывается на его физическом и эстетическом развитии. Привлечение учащихся к творческой деятельности разных форм внеклассных занятий раскрывает перед ними горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных умений и способностей. Происходит это по той причине, что в творчестве человек реализует во всей полноте свои знания, умения и способности, а значит, получив возможности испытать себя в разных видах деятельности, наглядно убеждается в имеющемся арсенале знаний, умений и способностей и тем самым адекватно оценивает свои возможности, что безусловно способствует в будущем правильному выбору профессии. Развитие творческих способностей учащихся, привлечение их к творческой деятельности именно во внеурочное время в некоторой степени уберегает школьников от моральной деградации. Ведь не секрет, что подростки, которые лишены возможности самовыражения, более склонны к правонарушениям. В наше сложное время сама жизнь диктует новые формы кружковой работы: это прежде всего создание игровых ситуаций. Именно в игре, которая всегда требует творчества и непринужденности, увлекает ребенка и дает простор для развития фантазии, ребенок реализует свои природные возможности. С большим вниманием к развитию творческих способностей детей относился великий педагог Сухомлинский. В каждом ребенке он видел создателя, творца с его еще не раскрытыми способностями и возможностями. Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения, самоутверждения, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими- либо правилами. Рассматривая вопрос о способности, оперируем такими философскими категориями, как «возможность» и «действительность». Способность - это возможность, а достигнутый уровень мастерства в этой или ином деле - это действительность. Только в процессе обучения технике вышивания или учебы рисунку и живописи можно определить есть ли у обучающегося способности. Способности-это индивидуально-психологические особенности конкретного человека, благодаря которым успешно выполняется та или иная производительная творческая деятельность. Глубокое и всестороннее познание законов творчества следует начинать с изучения разумного развития, причин и возможностей установления художественных способностей ребенка. Чрезвычайно важно, что ребенок, у которого выявлен ​​художественный талант имел возможность его развивать, имел условия для формирования художественных способностей. Ведь именно социальные условия на основе природных данных формируют художественный талант. Внеклассная и внеурочная работа, как система учебно-воспитательного процесса, продолжает воспитание у учащихся интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, видам деятельности. В процессе работы учащиеся знакомятся с лучшими традициями народного искусства - вышивкой, ткачеством, плетением и т.д. А отсюда можно сказать, что творчество - это деятельность человека в результате которой создаются новые материалы и духовные ценности. Главным действующим лицом в кружковой работе есть ребенок, как индивидуальность, как потенциальный создатель собственных ценностей. Кружок в начальных классах связан в основном с учебно-воспитательным процессом, который осуществляется на уроках и основывается на знаниях и навыках, приобретенных во время учебных занятий, а если кружковая работа не ограничивается требованиями программы, не конкретизирована в смысле, то это способствует разнообразию видов деятельности во время работы кружка, углубляет в различные виды искусства, сочетание различных техник исполнения того или иного вида работы. Творческая деятельность школьников в кружковой работе способствует формированию у них определенного отношения к окружающей действительности. Эффективность формирования и развития творческих способностей в кружковой работе в большинстве зависит от умения руководителя организовать творческую деятельность школьников, если задания для детей будут доступны, то им будет работать легко и интересно. Сложность их должна быть согласована с каждым «шагом» творческого развития школьника. Особое значение для развития творческих способностей детей имеет посещение художественных музеев, мастерских художников, выставок детского творчества, просмотр кинофильмов о выдающихся мастерах. Так, в воспитании чувств и творческого развития личности кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам художественной культуры. Он может принести ребенку первую творческую радость, а радость творчества - одна из самых больших радостей на земле, победы над собой, утверждение маленькой личности в мире разнообразия красок, звуков, нравственных чувств.



© 2010-2022