Конспект урока: Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Число и цифра 7.

Цели урока: создать условия для развития.

Планируемы результаты:

Предметные: усвоить представление о числе 7; написание цифры 7; место числа в ряду цифр. Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск информации, делать выводы.

Коммуникативные: уметь договариваться, уметь работать в группе, паре.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, пакеты с заданиями для каждой группы, числовые веера, рисунки осьминожек, образцы написания цифр

Тип урока: Урок введения нового знания

Ход урока:

I.Организационный момент. (З минуты)

- Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг - другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Скажем весело «Ура!».

Начинать урок пора!

А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.

.

II. Актуализация знаний

- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?

1. Устный счет.

Игра «Отгадай цифру». Работа с веером.

-Покажите последующие числа (слайд 3)

-Увеличьте на 2 (слайд4)

-Покажите пропущенное число (слайд 6)

Состав числа 6.

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 6.

Работа в парах

- Заполните домики под номером.

III. Постановка учебной задачи

(Слайд 7)

-Сколько же козлят? (6) Тут один козленок подошёл. (Добавляет еще 1). - Сколько же их на самом деле? (7)

-Было сколько? (6) Что дальше произошло? (пришёл 1) Сколько стало? (7).

- Какое число получилось? (7)

-Какая тема урока? (цифра и число 7)

-Чему мы должны научиться на уроке? (научиться писать цифру, узнать новое о числе)

IV. Открытие новых знаний.

1. Знакомство с числом 7

- В каких сказках вы встречали число 7? «(Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» …(слайд8)

2. Знакомство с цифрой 7.

- На что похожа цифра 7?

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

3. Сравнение печатной и письменной цифры 7

-Чем отличаются? Чем похожи?

4. Печатание цифры 7. (Конструирование палочками)

5. Написание цифры 7.

1.Подготовка руки к письму:

Руки растираем и разогреваем

И лицо своим теплом мы согреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальчиками щечки.

Губы покусаем, чтобы улыбались.

Объяснение учителем написания цифры 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки - под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

6. Показ на доске

Покажите на доске.

7. Письмо в тетради.

-Сравните с образцом.

- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

8. Физкульминутка

(Выходит девочка с корзинкой и вместе с учащимися класса инсценирую физминутку про цифру 7)

Однажды семерка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зеленому зайцы бродили

И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Семь желтых лисичек под елкой росли.

Удачной грибная охота была:

Семерка корзину едва подняла!

VI. Закрепление знаний о цифре и числе.

1. Ряд чисел.

Соедините числа в порядке возрастания :

4 3 5 2 6 7 1

-А на каком месте стоит цифра 7?

Проверьте друг друга.

2. Сравнение выражений и чисел. Работа в группах.

Определите и поставьте знаки сравнения в записях:

- Какие знаки сравнения вы знаете? (> < =) (На листах даются задания)

4 . 7

7 . 5

4+2 . 7

7 . 3

- Прикрепите к доске ваши ответы - листы. Объясняйте ваш выбор.

3. Состав числа 7. Работа в парах.

-Теперь наша задача разместить яблоки в 2 корзины . Попробуйте, выполните задание в паре.

7

2 _

_ 4

3 _

_ 1

- Проверьте работу по образцу с экрана.

Х. Рефлексия деятельности.

-Какая была тема урока?

-Как вы проанализируете работу свою и своих одноклассников?



© 2010-2022