Ударение. Упражнения на определение ударения в слове русский язык (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОЛОДЁЖИ И СПОРА УКРАИНЫ

ГЕРОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

открытый урок

по русскому языку во 2 классе.

ТЕМА: Ударение. Упражнения на определение ударения в слове русский язык (2 класс)

Подготовила и провела открытый урок

учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна

2013/2014 учебный год

Русский язык

Тема: Ударение. Упражнения па определение ударения в слове.

Цель: Совершенствовать у школьников навык определения ударного слога в

слове; развивать у детей связную речь; воспитывать внимательность и

аккуратность.

Оборудование: раздаточный материал, схемы по теме «Ударение».

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Словарный диктант: шишка, шкала, ученик, жираф, чашка, слон - подчеркнуть изученные орфограммы.

- Игра «Самый внимательный».

На доске вывешены рисунки и схемы под ними. Определить какой рисунок подходит к какой схеме. Кто быстрее сделает, тот самый внимательный.

- Фронтальный опрос (микрофон)

1. Что такое ударный слог?

2. Над какой буквой ставиться знак ударения? (гласной)

3. В каких словах не ставиться ударение? (если один слог).

4. Какой звук всегда стоит под ударением (Ё).

Физминутка «Ветер».

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока.

1. Беседа:

- Для чего нужно уметь правильно ставить ударения?

- Сколько ударных гласных может быть в слове?

2. Вступительное слово учителя

- Сегодня, дети, мы продолжим вырабатывать навык определения ударного слога и закрепили это умение, чтоб речь наша была грамотной.

Игра на внимание «Колпак».

ІІІ. Обобщение и систематизация знаний.

1. Игра «Не ошибись»

Дети делятся на три команды. На доске написанные слова и дети по очереди выходят и ставят ударение.

2. Работа по карточкам по вариантам.

1. Поставить ударение в одинаковых словах и объяснить их значение.

І. вариант: Собака сидит у ворот. ІІ. вариант: У часов две стрелки.

У рубашки был вышит ворот. Стрелки взяли ружья.

Физминутка «Дружно встали».

2. Зрительно - слуховой диктант.

Прочитать и записать предложение с доски: Берега заросли.

Измениться ли смысл, если добавить в начале предложения «у»? Записать новое предложение - У берега заросли. Расставить ударения.

3. Работа по карточкам «Проверь себя»

Ударных слогов в слове может быть?

1) Сколько угодно; 2) один; 3) два.

 В каких словах не ставиться ударение?

1) ванна; 2) ночь; 3) метро; 4) крыша; 5) молоко; 6) глаз.

 Какая буква обозначает звук, который всегда стоит под ударением?

1) я; 2) ё; 3) ю.

IV. Итог урока:

- Что мы повторили сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

V. Домашнее задание:

стр. 54 - № 143.

© 2010-2022