- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Отепова С.М. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1классе.
Тема: Сложение и вычитание
Цели:1.Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10,
круглых десятков.
2. Развивать навык беглого, правильного счёта, математическую речь.
3. Воспитывать навык самостоятельной работы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУН.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, правила работы с учебным листом, учебный лист темы, критерии оценки, ключ к тесту, самопроверка для 1 и 2 уровня, цветограмма.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самоконтроль.
Ход урока
1.Мотивационно-целевой этап
1.Психологический настрой
Прозвенел, друзья звонок
Начинается урок!
- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.
2.Каллиграфическая минутка
Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!
-Запись даты.
-Запиши данные числа в порядке возрастания (1вариант), порядке убывания (2в.).
4 7 1 3 0 Самопроверка.
Назови лишнее число. Объясни, почему оно лишнее? (Число 0 - не натуральное)
-Составь и запиши выражения, используя данные числа.
4+3=7 3+1=4
7-3=4 4-1=4
7-4=3 4-3=1
Прочти их (по-разному). Какие действия выполнял?
3.Постановка цели урока
Как ты думаешь, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься? Для чего необходимо умение складывать и вычитать числа?
2.Операционный этап
1. Мыслительная минутка «Сколько?»
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Сколько рогов у трёх коров?
Объясни ход вычислений в последней задаче. (2+2+2). Какое действие выполнял?
2.Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем.
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно!
3.Работа с личностно-ориентированным планом урока.
А) Повторим правила работы с личностно-ориентированным листом.
1.Изучи, какие знания и умения, ты получишь, работая над темой «Сложение и вычитание».
2.Выполняй задания в том порядке, который дан в учебном листе.
3.Оценивай каждое выполненное задание.
4.Не забудь отметить своё настроение.
5. Ты можешь в любое время обратиться за помощью к учителю, подняв сигнальную карточку.
Повторим цели нашего урока. Я желаю вам достичь своих целей на данном уроке.
Б) Давайте, ребята, проверим теоретические знания о сложении и вычитании. Выполним задания теста. Время ограничено: 3 мин.
Взаимопроверка по ключу- В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки?
Покажите в цветограмме настроение, с которым вы работали? Кто испытывал тревогу? Почему? Что мы ему посоветуем?
В) Приступаем к выполнению задания 1 уровня. 12 уч-ся работают с тренажёром «Отличник» (на компьютере), остальные с карточкой №1; потом меняются. Самопроверка по ключу.
Г) Физминутка (Гимнастика для глаз)
Д) Приступаем к выполнению задания 2 уровня.
-Реши задачу:
На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?
Самопроверка по ключу. - В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки? - С каким настроением выполняли это задание? Что посоветуем тем, кто был тревожен?
Е) Уч-ся, справившиеся с заданием 2 уровня, могут приступать к выполнению задания 3 уровня.
- Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.
Индивидуальная проверка учителем. - Кто до конца выполнил задание третьего уровня? Озвучить 1-2 задачи. - Кто начал это задание? - В чем была сложность? Дайте совет.
- Кто приступил к выполнению дополнительного задания?
- Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:
6 + = = -2
+ +5 = 9 -
+ = -
- Кто успел выполнить? Индивидуальная проверка учителем. Вынос на доску. Комментирование 2-х выражений.
3.Рефлексия
- Над какой темой работали на уроке? - Какие оценки вы получили?
Работа с цветограммой. - У кого преобладают зеленый и красный цвета? - Молодцы, вы были успешны и уверенны в своих действиях! - У кого есть коричневый цвет?- Что посоветуете им?
Вы сегодня вычитали,
Вы сегодня прибавляли,
И задачки вы решили,
И все числа вы сравнили.
Всё сумели! Всё смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание: выберите себе задание того уровня, который у вас вызвал затруднение.
1ур. - с.162 №4 2ур. - с.167 №7 3ур. - с.167 №6
Личностно-ориентированный план Ф.И. уч-ся________________________
Тема
Необходимо
знать и уметь
Задания
Дополнит.
задание
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Сложение и вычитание
1. Таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2.Уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и круглые десятки.
3.Решать задачи на сложение и вычитание.
Выполни сложение и вычитание.
1.Работа с тренажёром.
2. Карточка №1
Самопроверка
Взаимопроверка.
Реши задачу:
На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?
Составь обратную.
Взаимопроверка по ключу.
Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.
Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:
6 + = = -2
+ +5 = 9 -
+ = -
Моё настроение
тест
Оценка
____ ____
Домашнее задание
С.162 №4
С.167 №7
С.167 №6
С.М.Отепова
школа-лицей №16
г.Павлодар