Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеУрок математики в 1классе.

Тема: Сложение и вычитание

Цели:1.Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10,

круглых десятков.

2. Развивать навык беглого, правильного счёта, математическую речь.

3. Воспитывать навык самостоятельной работы.

Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, правила работы с учебным листом, учебный лист темы, критерии оценки, ключ к тесту, самопроверка для 1 и 2 уровня, цветограмма.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самоконтроль.

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап

1.Психологический настрой

Прозвенел, друзья звонок

Начинается урок!

- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.

2.Каллиграфическая минутка

Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!

-Запись даты.

-Запиши данные числа в порядке возрастания (1вариант), порядке убывания (2в.).

4 7 1 3 0 Самопроверка.

Назови лишнее число. Объясни, почему оно лишнее? (Число 0 - не натуральное)

-Составь и запиши выражения, используя данные числа.

4+3=7 3+1=4

7-3=4 4-1=4

7-4=3 4-3=1

Прочти их (по-разному). Какие действия выполнял?

3.Постановка цели урока

Как ты думаешь, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься? Для чего необходимо умение складывать и вычитать числа?

2.Операционный этап

1. Мыслительная минутка «Сколько?»

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в неделе?

Сколько рогов у трёх коров?

Объясни ход вычислений в последней задаче. (2+2+2). Какое действие выполнял?

2.Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем.
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!

Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно!

3.Работа с личностно-ориентированным планом урока.

А) Повторим правила работы с личностно-ориентированным листом.

1.Изучи, какие знания и умения, ты получишь, работая над темой «Сложение и вычитание».

2.Выполняй задания в том порядке, который дан в учебном листе.

3.Оценивай каждое выполненное задание.

4.Не забудь отметить своё настроение.

5. Ты можешь в любое время обратиться за помощью к учителю, подняв сигнальную карточку.

Повторим цели нашего урока. Я желаю вам достичь своих целей на данном уроке.

Б) Давайте, ребята, проверим теоретические знания о сложении и вычитании. Выполним задания теста. Время ограничено: 3 мин.

Взаимопроверка по ключу- В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки?

Покажите в цветограмме настроение, с которым вы работали? Кто испытывал тревогу? Почему? Что мы ему посоветуем?

В) Приступаем к выполнению задания 1 уровня. 12 уч-ся работают с тренажёром «Отличник» (на компьютере), остальные с карточкой №1; потом меняются. Самопроверка по ключу.

Г) Физминутка (Гимнастика для глаз)

Д) Приступаем к выполнению задания 2 уровня.

-Реши задачу:

На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?

Самопроверка по ключу. - В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки? - С каким настроением выполняли это задание? Что посоветуем тем, кто был тревожен?

Е) Уч-ся, справившиеся с заданием 2 уровня, могут приступать к выполнению задания 3 уровня.

- Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.

Индивидуальная проверка учителем. - Кто до конца выполнил задание третьего уровня? Озвучить 1-2 задачи. - Кто начал это задание? - В чем была сложность? Дайте совет.

- Кто приступил к выполнению дополнительного задания?

- Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:

6 + = = -2

+ +5 = 9 -

+ = -

- Кто успел выполнить? Индивидуальная проверка учителем. Вынос на доску. Комментирование 2-х выражений.

3.Рефлексия

- Над какой темой работали на уроке? - Какие оценки вы получили?

Работа с цветограммой. - У кого преобладают зеленый и красный цвета? - Молодцы, вы были успешны и уверенны в своих действиях! - У кого есть коричневый цвет?- Что посоветуете им?

Вы сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли,

И задачки вы решили,

И все числа вы сравнили.

Всё сумели! Всё смогли!

Вы сегодня МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: выберите себе задание того уровня, который у вас вызвал затруднение.

1ур. - с.162 №4 2ур. - с.167 №7 3ур. - с.167 №6

Личностно-ориентированный план Ф.И. уч-ся________________________

Тема

Необходимо

знать и уметь

Задания

Дополнит.

задание

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Сложение и вычитание

1. Таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2.Уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и круглые десятки.

3.Решать задачи на сложение и вычитание.

Выполни сложение и вычитание.

1.Работа с тренажёром.

2. Карточка №1

Самопроверка

Взаимопроверка.

Реши задачу:

На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?

Составь обратную.

Взаимопроверка по ключу.

Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.


Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:

6 + = = -2

+ +5 = 9 -

+ = -

Моё настроение

тест

Оценка

____ ____

Домашнее задание

С.162 №4

С.167 №7

С.167 №6

С.М.Отепова

школа-лицей №16

г.Павлодар


© 2010-2022