Интегрированный урок физкультуры В мире профессий 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

станицы Старолеушковской










Конспект

интегрированного урока

по теме «В мире профессий».

для учащихся 3 класса.


( физкультура ,развитие речи)











Подготовила:

Л.В.Комисарчук

учитель начальных классов








Старолеушковская

2015-2016 уч.года


Интегрированный урок по физической культуре для 3 класса

по теме: «В мире профессий».


Цель: знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков.

Задачи:

1. Формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшения осанки.

2. Развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия.

3. Воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества. Расширять кругозор детей о профессиях.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель: Л.В.Комисарчук

Инвентарь:

  • загадки;

  • 12 обручей;

  • 2 машинки на верёвочке;

  • 12 примеров;

  • 12 ответов;

  • 2 поварёшки;

  • 10 фартуков;

  • 2 досточки;

  • 12 заготовок из пластилина «вареников»;

  • 12 овощей;

  • 2 ведра;

  • 16 кубиков;

  • 6 досок;

  • 12 конвертов;

  • 12 марок;

  • 2 клей карандаша;

  • свисток.


Ход урока.

I часть

а.Организационный момент. (11 мин.) Ребята, у нас сегодня необычный урок - на нас с вами пришли посмотреть гости, посмотрите на наших гостей ,и подарите им улыбки. Ну а чтобы гости получше вас узнали, мы им быстренько расскажем о себе.

Игра «Я самый!»

Цель: повышение самооценки ребёнка,снятие напряжения.

Учащиеся становятся в круг, идут по кругу и говорят : « Кто на свете всех умней, всех румяней и белей?» Учитель называет: « Это наша Алина! Ну - ка, Алина выбегай в центр круга быстренько вставай»Тот, кого назвали, встаёт в центре круга. Дети по очереди( или 2-3 чел) называют положительные качества этого игрока. Например, «Алина красивая!». Затем опять идут по кругу и вызывается др. учащийся.

б. Домашнее задание мы проверим в ходе урока.

2. Построение, сообщение задач урока. (1 мин.)

«Класс, равняйсь! Смирно!» Ребята ,на протяжении всего месяца мы с вами часто разговаривали о профессиях, смотрели фильмы о профессиях где вы узнали о мире профессий, о том какие бывают профессии. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство, окунёмся в мир профессий и примем участие в некоторых профессиях через эстафеты. В конце урока вы должны будете назвать, с какими профессиями мы с вами встретимся. Перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на работу и выполним разминку. «Класс, равняйсь! Смирно!». Направо, в обход по залу шагом «Марш!». Дистанция 1 шаг.

3. Ходьба (3 с)

4. Бег, бег с изменением направления. (2 мин) Бегом, «Марш!». Руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за правильной работой рук. Налево, «змейкой», «Марш!».

5. Ходьба. (30сек.) Шагом, «Марш!».

6.Упражнения на восстановление дыхания. 30сек. Руки вверх - вдох, вниз - выдох.

7. Общеразвивающие упражнения в движении: 2мин.

а) Упражнения для укрепления свода стопы:

- ходьба на носках; Руки на поясе, подняться на носках (спина - прямая).

- ходьба на пятках; Руки за спину, перейти на пятки (спина - прямая).

- ходьба на внешнем своде Перейти на внешний свод стопы, на внутренний свод стопы (следить за дыханием через нос, за осанкой).

- ходьба внутреннем своде стопы;

- ходьба по канату. Руки в стороны движения по канату, держим равновесие, соблюдаем дистанцию.

-ходьба с выполнением упражнений по команде; руки на пояс, вверх, в стороны, назад

8. Ходьба с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. Шагом, «Марш!».

9. Перестроение из одной колонны, в колонну по два. 30сек. «Налево» через середину, в колонну по два, «Марш!»

II часть Основная (31 мин.)

1.Эстафеты сюжетного характера- 1мин.

- Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, чей труд вы наблюдаете изо дня в день. Что такое профессия? (Ответы детей). Профессия - род занятий, трудовая деятельность.

-- Вы учитесь в школе уже 2 года. Люди каких профессий работают у нас в школе?.

Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

- А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

- Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

-Как вы думаете, какая профессия самая главная ?

- О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение

- Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.


- Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.


- А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

П - повар

Р - рыбак

О - охранник

Ф - фотограф

Е - егерь (охотовед)

С - сапожник.

С - слесарь

И - историк

Я - ямщик, языковед

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

На дом вам было задано выучить наизусть загадки о профессиях .Сейчас вы будете загадывать нам загадки ,мы будем отгадывать. Затем будем участвовать вроде деятельности этой профессии через эстафеты.

Техника безопасности .Но прежде чем мы приступим к эстафетам, давайте вспомним о технике безопасности во время эстафет.

1. Учащийся должен:

-не начинать эстафету без сигнала учителя;

-выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды. Осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

-не выбегать преждевременно из строя, пока ваш игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

-после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

- Деление класса на команды, придумывание названий команд.

Мы в профессии играем - Аня
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

1. 1я Эстафета «водителя»3 мин Если вы знаете отгадку, поднимаем руку.

- Саша- Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех привозить в понедельник в школу.
Ответ: водитель

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если машина перевернулась, её нужно поставить на колёса, продолжить движение.

2. 2- я Эстафета «продавца» 3мин.

- Алина-Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...

Ответ: продавец

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник берёт только один овощ.

3. 3- я Эстафета «повара» 4мин.

- Виталик - Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ: повар

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Каждый участник лепит из заготовки пластилина вареник

3) Судьями оценивается аккуратность лепки

4. 4 -я Эстафета «учителя» 4мин.

- Женя - Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.

Ответ: учитель

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Если участник нашёл ошибку, он исправляет её.

5. Эстафета «строителя» 4мин.

- Дима - Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Ответ: строители

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если дом упал, участник должен восстановить упавший дом.

6. Эстафета «почтальона» 4мин.

- Лёша - Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?

Ответ: почтальон

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Участник клеит только один конверт.

7. Эстафета « Атиста»

Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы … (артисты)

- Конечно это артисты ! Это тоже профессия, дарить людям положительные эмоции. Берите ребята обручи и мы попробуем свои силы в этой профессии.

Танцевальная картинка « Хула - хуп»

III часть Заключительная (3 мин.) 1. Построение, подведение итогов.

«Класс, равняйсь! Смирно!». Объявить итоги эстафет. Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы ощутили себя в разных профессиях. Давайте ответим на вопрос: «С какими профессиями мы встретились?»

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Оценить учащихся, которые лучше всех участвовали в эстафетах, отвечали на вопросы.

2. Уход учащихся в класс. «Нале-во», в класс шагом, «Марш!».




эстафета «Водителя»

Инвентарь: игрушечная машинка на верёвочке, привязанная к палочке, кегля.

Задание: У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.

эстафета «Продавца»

Инвентарь: 2 обруча, 6 овощей, 1 ведро.

Задание: У первого игрока в одной руке ведёрко. На противоположном конце площадки в обруче лежат овощи. По команде «Марш», участник бежит до обруча, кладёт один овощ в ведро, бежит обратно, высыпает овощ в обруч и передаёт ведро следующему.

эстафета «Повара»,

Инвентарь: 2 поварёшки, 10 фартуков

Задание: На противоположном конце площадки на стуле фартуки и поварёшки. По команде «Марш», «повар», бежит до стула, одевает фартук, берёт поварёшку и бежит к следующему игроку, передаёт ему поварёшку. Следующий тоже бежит с поварёшкой к стулу, кладёт её там, одевается и возвращается. Следующий как 1 игрок.

эстафета «Учителя»

Инвентарь: 6 примеров, 6 ответов.

Задание: На противоположном конце площадки лежат примеры на сложение и вычитание, без ответов. Каждому игроку даётся ответ. По команде «Марш», участник бежит, решает примеры и ищет свой ответ, бежит обратно, передаёт эстафету следующему, если участник нашёл ошибку, он исправляет её.

эстафета «Строителя»

Инвентарь: 8 кубиков, 3 доски.

Задание: У первого участника в руках 2 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 2 кубика на пол, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках - кубики и т.д. Команда должна построить дом.

эстафета «Почтальона»

Инвентарь: 6 конвертов, 6 марок, клей карандаш, обруч.

Задание: На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.


Эстафеты

« »

« »

Водителя



Учителя



Повара,



Продавца



Строителя



Почтальона



Итог:



Место:




Эстафеты

« »

« »

Водителя



Учителя



Повара,



Продавца



Строителя



Почтальона



Итог:



Место:




Эстафеты

« »

« »

Водителя



Учителя



Повара,



Продавца



Строителя



Почтальона



Итог:



Место:



Учитель начальных классов : Лилия Витальевна Комисарчук

© 2010-2022