- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Имя существительное
Урок русского языка на тему Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Тютрина Е.Н. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 2 класс Тема «Орфография корня. Формы рода, числа, имен существительных».
Методическая проблема: « Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандартов второго поколения»
Технологии: Критического мышления, Проблемного обучения.
Планируемые результаты:
Предметные-знать понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные, научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Метапредметные:
Личностные-_ Формировать интерес к изучаемому материалу (смыслообразование), развивать доброжелательность (нравственность.)
Регулятивные- устанавливать учебные задачи (целеполагание), определять последовательность действий (планирование), осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности
Познавательные находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий в различных источниках, ставить и формулировать проблему, самостоятельно находить способы решения, использовать знаково-символические средства, в том числе модели
Коммуникативные - уметь работать в группах, договариваться, приходить к общему решению
Технологическая карта
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
слайды
1 Мотивация
Самоконтроль
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!
Рлоазандыш
Мвиушханя
Аошисншаня
-Используя записи, выполните следующие задания:
-
Из первой строки вытащите из букета садовый и лесной цветок.
-
Из какой ягоды варенье кому-то на съеденье?
-
Отделите плод от растения.
Оцени свою работу.
Что можно сказать о записанных словах?
Что у них общего?
Найдите лишнее слово.
Почему?
Какое ещё слово может быть лишним?
Почему?
Роза, ландыш
Вишня, муха.
Шишка, сосна
Это имена существительные.
Муха
Оно обозначает одушевлённый предмет, а остальные - неодушевлённые.
Ландыш
Все слова женского рода, а оно мужского
1
2-5
2 Актуализация (тема-цель-задачи-планирование)
Так о какой части речи будем говорить сегодня на уроке?
Давайте поставим цель урока-
Предлагайте план работы…(план)
_О имени существительном.
--Повторить и закрепить новые понятия и применить знания на практике
---Поработаем с учебником
-Что непонятно спросим учителя или учебник
- Решим проблему
-Научимся применять знания в упражнениях
-Подведем итог.
6
3. Закрепление новых знаний
Работа в парах
Самоконтроль
Что мы знаем о имени существительном?
Все ли имена существительные изменяются по числам?
Приведите примеры:
А что такое начальная форма имени существительного?
На доске:
Существительное
Из букв данного слова составь слова, которые являются именами существительными в начальной форме.
Буквы можно использовать в любом порядке, их можно повторять. Каждое слово записывать с новой строки.
Оцените свою работу
Сделайте разбор одного имени существительного, как части речи. Где в учебнике ты можешь получить подсказку?
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предметы. Имеет род. Изменяется по числам. ?
Нет.
Ножницы, очки и т.д.
Существо, носитель, нос, вещество, вещи
7
8
Физминутка…
9
10
11
5. Рефлексия
Так что такое имя существительное?
Что вы можете рассказать об имени существительном?
Работа с учебником.
С.92. №184
Прочитай скороговорку.
Запишите её, вставьте пропущенные буквы.
Какая это орфограмма?
Гр-чиная скороговорка.
Гр-чиха говорит грачу
«Слетай с гр-чатами к врачу.
Прививки делать нам пора
Для укрепления пера!»
Выпиши однокоренные слова. Имена существительные записывай в начальной форме.
С грачатами - начальная форма: Грачата или грачонок?
Все ли слова имена существительные?
Какое слово не является именем существительным?
Измените это слово.
У выписанных слов определи род и число.
Безударная в корне слова.
Грачонок
Нет.
Грачиная.
Грач
12
Итог урока
***Для чего надо знать части речи и их роль ?
-Чтобы учительница ставила «5»?
-чтобы грамотно писать и говорить?
-Чтобы наша речь была выразительной, точной? - Ребята, наш урок подошел к концу. Какова была цель урока? -Что вам понравилось? Оцените себя за весь урок, как вы работали в тетрадях и у доски. Выставление своих оценок. - А закончить урок мне хочется следующим стихотворением Удачи, паденья, порою весь год, Но встреча с друзьями - и все заживет. Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать про паденья в пути! Всего вам доброго!
Самооценка.
Дом. задание
С.93 №185