Урок русского языка на тему Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс Тема «Орфография корня. Формы рода, числа, имен существительных».

Методическая проблема: « Современный урок как основа формирования УУД в условиях реализации стандартов второго поколения»

Технологии: Критического мышления, Проблемного обучения.

Планируемые результаты:


Предметные-знать понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные, научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Метапредметные:

Личностные-_ Формировать интерес к изучаемому материалу (смыслообразование), развивать доброжелательность (нравственность.)

Регулятивные- устанавливать учебные задачи (целеполагание), определять последовательность действий (планирование), осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Познавательные находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий в различных источниках, ставить и формулировать проблему, самостоятельно находить способы решения, использовать знаково-символические средства, в том числе модели

Коммуникативные - уметь работать в группах, договариваться, приходить к общему решению





Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайды

1 Мотивация



Самоконтроль

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Рлоазандыш

Мвиушханя

Аошисншаня

-Используя записи, выполните следующие задания:

  • Из первой строки вытащите из букета садовый и лесной цветок.

  • Из какой ягоды варенье кому-то на съеденье?

  • Отделите плод от растения.

Оцени свою работу.

Что можно сказать о записанных словах?

Что у них общего?

Найдите лишнее слово.

Почему?

Какое ещё слово может быть лишним?

Почему?



Роза, ландыш

Вишня, муха.

Шишка, сосна

Это имена существительные.

Муха

Оно обозначает одушевлённый предмет, а остальные - неодушевлённые.

Ландыш

Все слова женского рода, а оно мужского

1

2-5

2 Актуализация (тема-цель-задачи-планирование)

Так о какой части речи будем говорить сегодня на уроке?

Давайте поставим цель урока-

Предлагайте план работы…(план)

_О имени существительном.

--Повторить и закрепить новые понятия и применить знания на практике

---Поработаем с учебником

-Что непонятно спросим учителя или учебник

- Решим проблему

-Научимся применять знания в упражнениях

-Подведем итог.

6

3. Закрепление новых знаний

Работа в парах

Самоконтроль

Что мы знаем о имени существительном?

Все ли имена существительные изменяются по числам?

Приведите примеры:

А что такое начальная форма имени существительного?

На доске:

Существительное

Из букв данного слова составь слова, которые являются именами существительными в начальной форме.

Буквы можно использовать в любом порядке, их можно повторять. Каждое слово записывать с новой строки.

Оцените свою работу

Сделайте разбор одного имени существительного, как части речи. Где в учебнике ты можешь получить подсказку?

Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предметы. Имеет род. Изменяется по числам. ?

Нет.

Ножницы, очки и т.д.

Существо, носитель, нос, вещество, вещи

7



8

Физминутка…





9

10

11

5. Рефлексия

Так что такое имя существительное?

Что вы можете рассказать об имени существительном?

Работа с учебником.

С.92. №184

Прочитай скороговорку.

Запишите её, вставьте пропущенные буквы.

Какая это орфограмма?

Гр-чиная скороговорка.

Гр-чиха говорит грачу

«Слетай с гр-чатами к врачу.

Прививки делать нам пора

Для укрепления пера!»

Выпиши однокоренные слова. Имена существительные записывай в начальной форме.

С грачатами - начальная форма: Грачата или грачонок?

Все ли слова имена существительные?

Какое слово не является именем существительным?

Измените это слово.

У выписанных слов определи род и число.









Безударная в корне слова.















Грачонок

Нет.

Грачиная.

Грач

12

Итог урока

***Для чего надо знать части речи и их роль ?

-Чтобы учительница ставила «5»?

-чтобы грамотно писать и говорить?

-Чтобы наша речь была выразительной, точной? - Ребята, наш урок подошел к концу. Какова была цель урока? -Что вам понравилось? Оцените себя за весь урок, как вы работали в тетрадях и у доски. Выставление своих оценок. - А закончить урок мне хочется следующим стихотворением Удачи, паденья, порою весь год, Но встреча с друзьями - и все заживет. Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать про паденья в пути! Всего вам доброго!

Самооценка.

Дом. задание

С.93 №185



© 2010-2022