- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л, ], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл
Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л, ], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишова А.К. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Обучение грамоте Дата: 24.10.2014г.
Тема: Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл.
Цели: Знакомство со звуком Л и обозначающей его буквой Лл .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Ход урока
- Орг.момент.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хпоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-пшох-плюх!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет! Привет! Привет!
-
Активизация знаний учащихся.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок сказка. Мы с вами побываем в русской народной сказке «Теремок». Но прежде чем начать урок давайте вспомним, что значит русская народная сказка?
Это сказка, которую написал русский народ.
Молодцы! Правильно! Ну что отправляемся? Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. Хочу с тобой в теремочке жить. А мышка ей и говорит: «Ответь сначала на мои вопросы» Поможем лягушке?
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
- Для чего человеку речь? (чтобы передавать свои мысли)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоят слова? (из звуков и букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Чем отличается звук от буквы? (звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим) - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
- Постановка темы и целей урока.
-
«Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
Открывай скорее рот». (Ложка)
-
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш) -
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…(Лыжи) -
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом. (Лампа)
- Какие похожие звуки, вы заметили в ответах к этим загадкам? Кто скажет какая тема нашего урока?(Звук и буква Лл) Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться со звуками и буквами Лл, уметь их произносить, читать, различать твёрдый и мягкий звук Лл. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
4. Работа по теме урока
Идут мимо лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка и я волчок-серый бочок. Хотим с вами жить. Скажите ребята, в слове волк есть изучаемый нами звук? Кто скажет, что это за звук? Какой он? (согласный, твёрдый) А в слове лиса? (согласный, мягкий) Как вы поняли, что звуки л и л' - согласные? (не поётся, мешают зубки) И отвечают лисе и волку жители теремка: «Сначала выполните наши задания. Ты волк поиграй с ребятами, чтобы они отдохнули, а ты лисичка-сестричка сделай с ребятами звуковой анализ слов -отгадок наших загадок»
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо... Получается на славу.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
- Звуковой анализ слов распознавание звуков л и л'.
- Знакомство с строчной и заглавной буквой Лл. Письмо.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
- Чтение слогов с буквой Лл
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
КГУ СОШЛ №53
Открытый урок в 1 «Д» классе
по предмету «обучение грамоте»,
на тему:
«Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение.
Строчная и заглавная буква Лл»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Шишова А.К.
Караганды, 2014г.