Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л, ], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл.Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл.Конспект урока Русской грамоты Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл.Обучение грамоте Дата: 24.10.2014г.

Тема: Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение. Строчная и заглавная буква Лл.

Цели: Знакомство со звуком Л и обозначающей его буквой Лл .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хпоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-пшох-плюх!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет! Привет! Привет!


  1. Активизация знаний учащихся.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок сказка. Мы с вами побываем в русской народной сказке «Теремок». Но прежде чем начать урок давайте вспомним, что значит русская народная сказка?

Это сказка, которую написал русский народ.

Молодцы! Правильно! Ну что отправляемся? Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. Хочу с тобой в теремочке жить. А мышка ей и говорит: «Ответь сначала на мои вопросы» Поможем лягушке?

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Для чего человеку речь? (чтобы передавать свои мысли)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков и букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Чем отличается звук от буквы? (звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим) - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

  1. Постановка темы и целей урока.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. Пустите к себе жить. А мышка и лягушка говорят зайцу: «Отгадай сначала наши загадки» Нужно помочь зайчику!
  1. «Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай скорее рот». (Ложка)

  1. Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят. (ландыш)

  2. Две сестрицы-близнецы
    Кверху задраны концы
    Две дощечки человеку
    Чтоб на них скользить по снегу
    Во дворе зима всё ближе
    Скоро встану я на…(Лыжи)

  3. Она снаружи вроде груши,
    Висит без дела днём,
    А ночью освещает дом. (Лампа)


- Какие похожие звуки, вы заметили в ответах к этим загадкам? Кто скажет какая тема нашего урока?(Звук и буква Лл) Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться со звуками и буквами Лл, уметь их произносить, читать, различать твёрдый и мягкий звук Лл. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

4. Работа по теме урока
Идут мимо лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка и я волчок-серый бочок. Хотим с вами жить. Скажите ребята, в слове волк есть изучаемый нами звук? Кто скажет, что это за звук? Какой он? (согласный, твёрдый) А в слове лиса? (согласный, мягкий) Как вы поняли, что звуки л и л' - согласные? (не поётся, мешают зубки) И отвечают лисе и волку жители теремка: «Сначала выполните наши задания. Ты волк поиграй с ребятами, чтобы они отдохнули, а ты лисичка-сестричка сделай с ребятами звуковой анализ слов -отгадок наших загадок»
Физминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо... Получается на славу.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)


  1. Звуковой анализ слов распознавание звуков л и л'.
А сейчас мы поможем лисичке сделать звуковую схему слов ландыш, лыжи, ложка, лампа. С.20 прописи. Сколько слогов в слове ландыш? На какой звук падает ударение? Какой первый звук? (л) Каким цветом будем обозначать этот звук? (покажите карточкой) Почему синим? Ит.д. Молодцы ребята! Помогли и волчонку и лисичке. Забрались они в теремок. И стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
  1. Знакомство с строчной и заглавной буквой Лл. Письмо.
    Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. Буду с вами жить! Говорят ему жители теремка: «Погоди с нами жить, ты сначала задание наше выполни, а уж потом и жить напрашивайся. А заданье не простое, а заданье, вот какое: «познакомь детей с буквой эль!» Посмотрите ребята, как выглядит буква эль! (показ печатной и письменной буквы Лл) Кто скажет, на что она похожа? (ответы детей) Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. Посмотрите внимательно на строчную букву л, с помощью каких элементов она пишется? (маленьких наклонных палочек с закруглением внизу). Прописывание вместе с учителем в воздухе, затем в прописи. Посмотрите внимательно на заглавную букву Л, с помощью каких элементов она пишется? (Больших наклонных палочек с закруглением внизу). В каких случаях мы используем заглавную букву Л? (в именах собственных и в начале предложения) Прописывание вместе с учителем в воздухе, затем в прописи. Чтобы правильно написать соединение буквы Л заглавной со строчной нужно помнить о том, что букву эль начинаем писать снизу, значит и соединение у нас будет нижнее. Написали заглавную Л, остановились и пишем закругление переходящее в прямую наклонную палочку строчной буквы эль. Прописывание 6 строчек в прописи. Физминутка

Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

  1. Чтение слогов с буквой Лл
Позвали жители теремка Мишку к себе жить поживать. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. - Да ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ну так полезай! Полез медведь на крышу да только высоко не забраться ему, Мышка-норушка и помогла поставила лесенку, а лесенку не простую лесенку слоговую поможем Мишке забраться по лесенке. Чтение слогов ла, ло, лу, лы, ли, ал, ол, ул, ыл, ил.
  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Наша сказка подходит к концу. Скажите, а в какой сказке мы сегодня побывали? С кем там повстречались? Что нового узнали? Чему научились? Подумайте и покажите мне при помощи ваших смайликов понравилось ли вам наше путешествие в сказку? Если на уроке вам было всё понятно, вы хорошо трудились и вам не было скучно поднимите вверх весёлый смайлик. Если что-то осталось для вас непонятным или вам было скучно на уроке покажите грустный смайлик. (Анализирую настроение учеников) Мне тоже очень понравился наш урок и поэтому я хочу подарить вам вот такой большой смайлик. Вы все очень старались, активно отвечали на все вопросы, выполняли все задания, а особенно постарались на этом уроке… (имена учеников) им я подарю отдельные смайлики, сдайте пожалуйста ваши дневники. А что же было дальше в нашей сказке?! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили теремок! Осталось только покрасить. (раздаю раскраски)



КГУ СОШЛ №53


Открытый урок в 1 «Д» классе

по предмету «обучение грамоте»,

на тему:

«Звук [л], [л,], буква Лл. Внеклассное чтение.

Строчная и заглавная буква Лл»


Подготовила и провела: учитель начальных классов Шишова А.К.


Караганды, 2014г.


© 2010-2022