- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 1 класс УМК Перспектива
Рабочая программа по математике 1 класс УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Токмакова Е.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по математике
1 класс
(УМК «Перспектива», Петерсон Л.Г.)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального образования».
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Программа курса « Математика 1-4 классы»под редакцией Л.Г. Петерсон, «Просвещение» 2011 г.
- Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Курс математики для 1-4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5-6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000…» и, таким образом обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Цели и задачи учебного предмета, курса: Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Общая характеристика курса математики
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности;
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основаниявыбрана система начальных математических понятий;
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...»
Место курса в учебном плане На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Программа и материал УМК в 1 классе рассчитан на 132 часа в год (33 учебные недели), что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4), во 2 - 4 классах по 136 часов (34 учебные недели). Изменений в программу не вносилось. В течение 2014/2015 учебного года возможна корректировка планирования в связи с государственными праздниками. Уровень знаний учащихся позволит объединить темы двух уроков.
Результаты освоения учебного предмета, курса.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. - Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. - Овладение начальными навыками адаптации вдинамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. -Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. - Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. - Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. - Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.Метапредметные результаты
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотнофиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. - Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. - Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - Способность к использованию знаково-символических средствматематического языка и средствИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. - Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установлениепричинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. - Овладение навыками смыслового чтения текстов. - Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. - Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать. - Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. - Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты - Освоение опыта самостоятельнойматематической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. - Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. -Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
Содержание курса.
Числа и арифметические действия с ними (70 ч)
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «>», «<».
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания.Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке.Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов.Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (20 ч)
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины(14 ч)
Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире - уже, толще - тоньше, спереди - сзади, сверху - снизу, слева - справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые).Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (10 ч)
Сравнение и упорядочение величин.Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления (14 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1-2 действия без скобок.Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков «>», «<», «-».
Уравнения видаа + х = b, а - х = b, х - а = b, а x х = Ь, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместителъного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с - а = б.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение моделей текстовых задач.
Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных( 2 ч)
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.
Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.
Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№ урока
в теме
Дата урока
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
План.
Факт.
«Математика-1, часть I»
Общие понятия (16часов)
1
1
2.09
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материали т.д.
Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.
Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.
Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.
Использовать ритмический счёт до 10.
Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)
2
2
3.09
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
3
3
4.09
Изменение цвета, формы и размера.
4
4
7.09
Увеличение и уменьшение.
5
5
8.09
Составление группы по заданному признаку
Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.
Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.
Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).
Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлятьзакономерности по заданному правилу.
Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т. п.).
Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.
Использовать ритмический счёт до 10 и обратно.
Определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
6
6
9.09
Выделение части группы. С - 1
7
7
10.09
Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠
8
8
14.09
Составление равных и неравных групп. С-2
9
9
15.09
Сложение групп предметов. Знак «+».
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.
Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2-6 из двух слагаемых.
Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.
Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.
Различать,изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.
Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
Использовать ритмический счёт до 30.
Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
10
10
16.09
Сложение групп предметов С-3
11
11
17.09
Вычитание групп предметов. Знак «-»
12
12
21.09
Вычитание групп предметов С-4
13
13
22.09
Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже
Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).
Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).
Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).
Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Использовать ритмический счёт до 20 и обратно.
Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона)
14
14
23.09
Порядок
15
15
24.09
Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже С-5
16
16
28.09
Контрольная работа № 1 на тему «Общие понятия»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Числа от 1 до 9, арифметические действия с ними (48 часов)
17
1
29.09
Один-много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом
Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.
Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.
Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число.
Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.
Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <.
Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.
Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.
Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц.
Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др.
Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.
Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.
Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.
Использовать ритмический счёт до 30.
Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
18
2
30.09
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине
Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.
Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.
Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число.
Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.
Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <.
Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.
Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.
Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц.
Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др.
Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.
Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.
Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.
Использовать ритмический счёт до 30.
Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
19
3
1.10
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел
20
4
5.10
Число и цифра 3. Состав числа 3
21
5
6.10
Сложение и вычитание в пределах 3
22
6
7.10
Сложение и вычитание в пределах 3 С-6
23
7
8.10
Число и цифра 4. Состав числа 4
24
8
12.10
Сложение и вычитание в пределах 4
25
9
13.10
Числовой отрезок
26
10
14.10
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 С-7
27
11
15.10
Число и цифра 5. Состав числа 5
28
12
19.10
Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида.
29
13
20.10
Столько же. Равенство и неравенство чисел
30
14
21.10
Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠
31
15
22.10
Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠
32
16
26.10
Сравнение по количеству с помощью знаков > и <..
33
17
27.10
Числа 1−5. Сравнение по количеству с помощью знаков > и <. С-8
34
18
28.10
Число и цифра 6. Состав числа 6
35
19
29.10
Сложение и вычитание в пределах 6.
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.
Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2-6 из двух слагаемых.
Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.
Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.
Различать,изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.
Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.
Использовать ритмический счёт до 30.
Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
36
20
9.11
Точки и линии
37
21
10.11
Компоненты сложения.
38
22
11.11
Области и границы
39
23
12.11
Компоненты вычитания. С-9
40
24
16.11
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6
41
25
17.11
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 6, арифметические действия с ними»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
«Математика-1, часть II»
42
26
18.11
Отрезок и его части
Соотносить числа 7-9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.
Писать цифры 7-9, соотносить цифры и числа.
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.
Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7-9 из двух слагаемых.
Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.
Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения.
Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.
Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9.
Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.
Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.
Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.
Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.
Использовать ритмический счёт до 40.
Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона).
Применять правила,позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
43
27
19.11
Число и цифра 7. Состав числа 7
44
28
23.11
Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник С-10
45
29
24.11
Выражения.
46
30
25.11
Выражения.
47
31
26.11
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 С-11
48
32
30.11
Число и цифра 8. Состав числа 8
49
33
1.12
Сложение и вычитание в пределах 8
50
34
2.12
Сложение и вычитание в пределах 8 С-12
51
35
3.12
Число и цифра 9. Состав числа 9
52
36
7.12
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9
53
37
8.12
Зависимость между компонентами сложения С-13
54
38
9.12
Зависимость между компонентами вычитания
55
39
10.12
Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 7 до 9, арифметические действия с ними»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
56
40
14.12
Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями
Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.
Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.
57
41
15.12
Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем
58
42
16.12
Сравнение с нулем
59
43
17.12
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика С-14
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.
Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Использовать ритмический счёт до 40.
Проявлять терпениев учебной деятельности, работать в группахпри совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона)
60
44
21.12
Сложение и вычитание в пределах 9.
61
45
22.12
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9
Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.
Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.
Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.
Применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.
Использовать ритмический счёт до 50.
Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
62
46
23.12
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах9
63
47
24.12
Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация
64
48
Алфавитная нумерация С-15
Работа с текстовыми задачами (12 часов)
65
1
Задача
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.
Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько.
Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи.
Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.
Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Использовать ритмический счёт до 60.
Определять цельвыполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
66
2
Решение задач на нахождение части и целого
67
3
Взаимно обратные задачи
68
4
Решение задач на нахождение части и целого
69
5
Решение задач на нахождение части и целого С-16
70
6
Разностное сравнение чисел
71
7
На сколько больше? На сколько меньше?
72
8
Задачи на нахождение большего числа
73
9
Задачи на нахождение меньшего числа
74
10
Решение задач на разностное сравнение
75
11
Решение задач на разностное сравнение С-17
76
12
Контрольная работа № 4 по теме «Работа с текстовыми задачами»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
«Математика-1, часть III»
Величины (8 часов)
77
1
Величины. Длина
Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки).
Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объёма.
Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.
Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.
Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника.
Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах, взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах.
Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости.
Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач.
Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу (алгоритму).
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Использовать ритмический счёт до 60.
Определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)
78
2
Построение отрезков данной длины
79
3
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр С-18
80
4
Масса
81
5
Масса
82
6
Объем
83
7
Свойства величин
84
8
Величины и их свойства С-19
Уравнения (12 часов)
85
1
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)
Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.
86
2
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)
87
3
Уравнения
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.
Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Использовать ритмический счёт до 70.
Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения(выходить в пространство рефлексии) и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
88
4
Уравнения
89
5
Уравнения С-20
90
6
Уравнения
91
7
Уравнения
92
8
Уравнения С-21
93
9
Уравнения
94
10
Уравнения
95
11
Уравнения С-22
96
12
Контрольная работа № 5 по теме « Уравнения»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Двузначные числа,арифметические действия с ними (30 часов)
97
1
Укрупнение единиц счета
Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.
Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.
Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно)1.
Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач.
Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.
Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.
98
2
Укрупнение единиц счета
99
3
Число 10. Состав числа 10
100
4
Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 С-23
101
5
Составные задачи на нахождение части (целое не известно)
102
6
Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно)
103
7
Счет десятками. Круглые числа С-24
104
8
Круглые числа
105
9
Дециметр
106
10
Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Монеты. Купюры
107
11
Счет десятками и единицами С-25
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд).
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.
Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Решать простые и составныезадачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Использовать ритмический счёт до 80.
Проверять свою работу по образцу, и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
108
12
Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые
109
13
Сложение и вычитание в пределах 20
110
14
Числа 1-20
111
15
Контрольная работа № 6 по теме «Состав числа 10»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
112
16
Числа 1-20
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.
Решать простые и составныезадачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.
Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.
Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Использовать ритмический счёт до 80.
Проявлять честностьв учебной деятельностии оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
113
17
Нумерация двузначных чисел С-26
114
18
Сравнение двузначных чисел
115
19
Сложение и вычитание двузначных чиселС-27
116
20
Сложение и вычитание двузначных чисел
117
21
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел С-28
118
22
Квадратная таблица сложения
Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные.
Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки).
Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Запоминать и воспроизводить по памятисостав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.
Решать простые и составныезадачи (2-3 действия).
Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.
Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Использовать ритмический счёт до 90.
Проявлять доброжелательностьв учебной деятельностии оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)
119
23
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
120
24
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
121
25
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток С-29
122
26
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
123
27
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток С-30
124
28
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
125
29
Решение текстовых задач со случаями сложения и
вычитания в пределах 20 с переходом через десяток С-31
126
30
Контрольная работа № 7 по теме « Действия с двузначными числами»
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Задачи на повторение (6 часов)
127
1
Задачи на повторение
128
2
Итоговая контрольная работа
Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлятьпричину ошибки и корректировать её.
129
3
Задачи на повторение
Повторять и систематизировать полученные знания.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
130
4
Задачи на повторение
131
5
Задачи на повторение
132
6
Задачи на повторение
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Л.Г.Петерсон Математика Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» 1 - 4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.
- Л.Г. Петерсон. Математика Учебник-тетрадь: 1 класс в 3 частях. Москва «Просвещение» 2015 г.
- Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2015 г.
- Электронное приложение к учебнику.