Рабочая программа по математике 1 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по математике

1 класс

(УМК «Перспектива», Петерсон Л.Г.)

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального образования».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Программа курса « Математика 1-4 классы»под редакцией Л.Г. Петерсон, «Просвещение» 2011 г.
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.
Программа является авторской.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Курс математики для 1-4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5-6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000…» и, таким образом обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.



Цели и задачи учебного предмета, курса: Основными целями курса математики для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.



Общая характеристика курса математики


Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности;
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основаниявыбрана система начальных математических понятий;
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...»
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсематематики является дидактическая система деятельностного метода«Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом. Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностногометода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальныхисточников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.






Место курса в учебном плане На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Программа и материал УМК в 1 классе рассчитан на 132 часа в год (33 учебные недели), что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4), во 2 - 4 классах по 136 часов (34 учебные недели). Изменений в программу не вносилось. В течение 2014/2015 учебного года возможна корректировка планирования в связи с государственными праздниками. Уровень знаний учащихся позволит объединить темы двух уроков.



Результаты освоения учебного предмета, курса.



Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. - Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. - Овладение начальными навыками адаптации вдинамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. -Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. - Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. - Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. - Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты



- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотнофиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. - Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. - Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. - Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - Способность к использованию знаково-символических средствматематического языка и средствИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. - Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установлениепричинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. - Овладение навыками смыслового чтения текстов. - Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. - Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать. - Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. - Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты - Освоение опыта самостоятельнойматематической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. - Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. -Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере



Содержание курса.

Числа и арифметические действия с ними (70 ч)


Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «>», «<».

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания.Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке.Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов.Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.


Работа с текстовыми задачами (20 ч)


Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.


Геометрические фигуры и величины(14 ч)


Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире - уже, толще - тоньше, спереди - сзади, сверху - снизу, слева - справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые).Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.


Величины и зависимости между ними (10 ч)


Сравнение и упорядочение величин.Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.


Алгебраические представления (14 ч)


Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1-2 действия без скобок.Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков «>», «<», «-».

Уравнения видаа + х = b, а - х = b, х - а = b, а x х = Ь, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместителъного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с - а = б.


Математический язык и элементы логики (2 ч)


Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.


Работа с информацией и анализ данных( 2 ч)


Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.






Календарно-тематическое планирование


урока

№ урока

в теме

Дата урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

План.

Факт.

«Математика-1, часть I»

Общие понятия (16часов)

1

1

2.09


Свойства предметов: цвет, форма, размер, материали т.д.

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Использовать ритмический счёт до 10.

Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

2

2

3.09


Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

3

3

4.09


Изменение цвета, формы и размера.

4

4

7.09


Увеличение и уменьшение.

5

5

8.09


Составление группы по заданному признаку

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлятьзакономерности по заданному правилу.

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т. п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Использовать ритмический счёт до 10 и обратно.

Определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

6

6

9.09


Выделение части группы. С - 1

7

7

10.09


Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠

8

8

14.09


Составление равных и неравных групп. С-2

9

9

15.09


Сложение групп предметов. Знак «+».

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2-6 из двух слагаемых.

Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Различать,изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Использовать ритмический счёт до 30.

Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

10

10

16.09


Сложение групп предметов С-3

11

11

17.09


Вычитание групп предметов. Знак «-»

12

12

21.09


Вычитание групп предметов С-4

13

13

22.09


Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).

Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Использовать ритмический счёт до 20 и обратно.

Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона)

14

14

23.09


Порядок

15

15

24.09



Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже С-5

16

16

28.09


Контрольная работа № 1 на тему «Общие понятия»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Числа от 1 до 9, арифметические действия с ними (48 часов)

17

1

29.09


Один-много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <.

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.

Использовать ритмический счёт до 30.

Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

18

2

30.09


Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <.

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.

Использовать ритмический счёт до 30.

Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

19

3

1.10


Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

20

4

5.10


Число и цифра 3. Состав числа 3

21

5

6.10


Сложение и вычитание в пределах 3

22

6

7.10


Сложение и вычитание в пределах 3 С-6

23

7

8.10


Число и цифра 4. Состав числа 4

24

8

12.10


Сложение и вычитание в пределах 4

25

9

13.10


Числовой отрезок

26

10

14.10


Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 С-7

27

11

15.10


Число и цифра 5. Состав числа 5

28

12

19.10


Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида.

29

13

20.10


Столько же. Равенство и неравенство чисел

30

14

21.10


Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠

31

15

22.10


Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠

32

16

26.10


Сравнение по количеству с помощью знаков > и <..

33

17

27.10


Числа 1−5. Сравнение по количеству с помощью знаков > и <. С-8

34

18

28.10


Число и цифра 6. Состав числа 6

35

19

29.10


Сложение и вычитание в пределах 6.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав числе 2-6 из двух слагаемых.

Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Различать,изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Использовать ритмический счёт до 30.

Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

36

20

9.11


Точки и линии

37

21

10.11


Компоненты сложения.

38

22

11.11


Области и границы

39

23

12.11


Компоненты вычитания. С-9

40

24

16.11


Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

41

25

17.11


Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 6, арифметические действия с ними»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

«Математика-1, часть II»

42

26

18.11


Отрезок и его части

Соотносить числа 7-9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.

Писать цифры 7-9, соотносить цифры и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7-9 из двух слагаемых.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения.

Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9.

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Использовать ритмический счёт до 40.

Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила,позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

43

27

19.11


Число и цифра 7. Состав числа 7

44

28

23.11


Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник С-10

45

29

24.11


Выражения.

46

30

25.11


Выражения.

47

31

26.11


Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 С-11

48

32

30.11


Число и цифра 8. Состав числа 8

49

33

1.12


Сложение и вычитание в пределах 8

50

34

2.12


Сложение и вычитание в пределах 8 С-12

51

35

3.12


Число и цифра 9. Состав числа 9

52

36

7.12


Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

53

37

8.12


Зависимость между компонентами сложения С-13

54

38

9.12


Зависимость между компонентами вычитания

55

39

10.12


Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 7 до 9, арифметические действия с ними»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

56

40

14.12


Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.


57

41

15.12


Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

58

42

16.12


Сравнение с нулем

59

43

17.12


Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика С-14

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать ритмический счёт до 40.

Проявлять терпениев учебной деятельности, работать в группахпри совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона)

60

44

21.12


Сложение и вычитание в пределах 9.

61

45

22.12


Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшиетекстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

Использовать ритмический счёт до 50.

Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

62

46

23.12


Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах9

63

47

24.12


Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

64

48



Алфавитная нумерация С-15

Работа с текстовыми задачами (12 часов)

65

1



Задача

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на …», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько.

Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи.

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Использовать ритмический счёт до 60.

Определять цельвыполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

66

2



Решение задач на нахождение части и целого

67

3



Взаимно обратные задачи

68

4



Решение задач на нахождение части и целого

69

5



Решение задач на нахождение части и целого С-16

70

6



Разностное сравнение чисел

71

7



На сколько больше? На сколько меньше?

72

8



Задачи на нахождение большего числа

73

9



Задачи на нахождение меньшего числа

74

10



Решение задач на разностное сравнение

75

11



Решение задач на разностное сравнение С-17

76

12



Контрольная работа № 4 по теме «Работа с текстовыми задачами»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

«Математика-1, часть III»

Величины (8 часов)

77

1



Величины. Длина

Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки).

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объёма.

Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.

Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника.

Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах, взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах.

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач.

Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу (алгоритму).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 60.

Определять цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

78

2



Построение отрезков данной длины

79

3



Измерение длин сторон многоугольников. Периметр С-18

80

4



Масса

81

5



Масса

82

6



Объем

83

7



Свойства величин

84

8



Величины и их свойства С-19

Уравнения (12 часов)

85

1



Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.


86

2



Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

87

3



Уравнения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 70.

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения(выходить в пространство рефлексии) и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

88

4



Уравнения

89

5



Уравнения С-20

90

6



Уравнения

91

7



Уравнения

92

8



Уравнения С-21

93

9



Уравнения

94

10



Уравнения

95

11



Уравнения С-22

96

12



Контрольная работа № 5 по теме « Уравнения»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Двузначные числа,арифметические действия с ними (30 часов)

97

1



Укрупнение единиц счета

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.

Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.

Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно)1.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач.

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.

Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.





98

2



Укрупнение единиц счета

99

3



Число 10. Состав числа 10

100

4



Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 С-23

101

5



Составные задачи на нахождение части (целое не известно)

102

6



Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части (целое не известно)

103

7



Счет десятками. Круглые числа С-24

104

8



Круглые числа

105

9



Дециметр

106

10



Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Монеты. Купюры

107

11



Счет десятками и единицами С-25

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать простые и составныезадачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 80.

Проверять свою работу по образцу, и оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

108

12



Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

109

13



Сложение и вычитание в пределах 20

110

14



Числа 1-20

111

15



Контрольная работа № 6 по теме «Состав числа 10»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

112

16



Числа 1-20

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.

Решать простые и составныезадачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 80.

Проявлять честностьв учебной деятельностии оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

113

17



Нумерация двузначных чисел С-26

114

18



Сравнение двузначных чисел

115

19



Сложение и вычитание двузначных чиселС-27

116

20



Сложение и вычитание двузначных чисел

117

21



Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел С-28

118

22



Квадратная таблица сложения

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Запоминать и воспроизводить по памятисостав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.

Решать простые и составныезадачи (2-3 действия).

Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать ритмический счёт до 90.

Проявлять доброжелательностьв учебной деятельностии оценивать своёумение это делать (на основе применения эталона)

119

23



Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

120

24



Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

121

25



Сложение в пределах 20 с переходом через десяток С-29

122

26



Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

123

27



Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток С-30

124

28



Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

125

29



Решение текстовых задач со случаями сложения и

вычитания в пределах 20 с переходом через десяток С-31

126

30



Контрольная работа № 7 по теме « Действия с двузначными числами»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Задачи на повторение (6 часов)

127

1



Задачи на повторение


128

2



Итоговая контрольная работа

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлятьпричину ошибки и корректировать её.

129

3



Задачи на повторение

Повторять и систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.


130

4



Задачи на повторение

131

5



Задачи на повторение

132

6



Задачи на повторение



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • Л.Г.Петерсон Математика Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» 1 - 4 классы. Москва «Просвещение» 2011 г.
  • Л.Г. Петерсон. Математика Учебник-тетрадь: 1 класс в 3 частях. Москва «Просвещение» 2015 г.
  • Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 1 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2015 г.
  • Электронное приложение к учебнику.
1 Под решением задачи далее понимается её анализ, построение при необходимости её модели, планирование хода решения, реализация построенного плана, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил, запись решения (по действиям, с помощью выражения) и ответа.
© 2010-2022