- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Расширение сведений о собственных именах
Конспект урока Расширение сведений о собственных именах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык. К тайнам нашего языка
Дата_________________ Тема: «Расширение сведений о собственных именах» (с. 20-24). Цель урока:
- расширить сведения о понятии «имена собственные»;
- продолжить знакомство с собственными именами - названиями стран, городов, деревень, улиц, рек, книг; учить отличать собственные имена от других слов и писать их с заглавной буквы;
- расширить представление детей об именах: поговорить о полных, кратких, ласковых именах людей, добрых прозвища;
- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его изучению.
Ход урока
- Организация класса.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
- Сообщение темы урока.
- Дети, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с именами собственными.
- Повторение пройденного материала.
- Что такое имена собственные?;
- На какой вопрос отвечают?
- Примеры имен собственных.
- Знакомство и изучение нового материала.
- Работа по учебнику и в тетради (с. 20-21).
- Задание 29 мотивировано наблюдением за тем, как в толковом словаре написаны названия нашей страны и её столицы.
- Задание 30, Прочитаем сведения в рамке на стр. 21 и проверим наше предположение (Хором)
Столица нашей страны - Москва. Какое задание спрятали авторы, указав в слове Москва в скобках две буквы? Какую букву вы выберете? Почему? (Это имя собственное - название города, поэтому пишется с большой буквы.) А слово столица - тоже имя собственное? Этим словом называют один определённый город или многие? (Многие). (Это не имя собственное.) А почему же тогда оно напечатано с большой буквы? (По правилу записи предложения) Это предложение будем списывать. Чтобы запись получилась красивой, вспомним некоторые буквы, которые понадобятся. Далее дети списывают предложение, выбирая нужную букву, отмечают опасные места. На этом уроке встречается ещё одно словарное слово - Москва.
- Физкультминутка
- Работа по учебнику и в тетради (с.21-22).
- Прочитайте следующее предложение (задание 31). Назовите собственное имя. (Россия) Что им названо? (Наша страна) С какой буквы будем писать название страны? ( С большой) Кто запомнил все опасные места в этом слове и готов показать образец его записи? Пишем на новой строке. Обращаем внимание на правильное написание буквы.
- Рассмотрите картинку на стр. 22 учебника. Кто догадался, к какому произведению этот рисунок? Скажите полное название произведения («Дядя Стёпа».). Знаете ли вы его автора? (Сергей Михалков. Обращаю внимание, что С. Михалков родился и жил в Москве)
- Физкультминутка для пальцев рук.
- Закрепление.
- Работа по учебнику и в тетради (с. 22-24).
- Выполните задание 33, в первом вопросе которого содержится подвох (значок повышенной трудности поставлен потому, что требуются сообразительность, догадка): все выделенные слова написаны правильно. Просто одни из них - имена собственные, а другие - несобственные. На этом задании можно поговорить о прозвищах, о том, что они бывают добрые и злые.
- Задание содержит письменную часть. Помните о правильной процедуре самостоятельной записи слов. Первоклассники обязательно должны проговаривать (диктовать себе) то, что пишут.
- Задание 34 факультативно («Если хочешь, …»), педагог предлагает желающим выполнить его дома.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Так какой секрет русского языка мы сегодня открыли?
- В какой стране мы живем?
- А какая столица нашей страны?
- Если вам было интересно на уроке, поднимите 2 руки вверх.