- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока литературного чтения на тему
Разработка урока литературного чтения на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тенцова Н.В. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели урока:
-
Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
-
Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
-
Развитие словарного запаса, творческих способностей, памяти, мышления, интеллекта, грамотной доказательной речи;
-
Формирование гражданской и нравственной позиции учащихся, личностное отношение к окружающей действительности
Формы организации : групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы; Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление с комментированием
Физминутка
Самостоятельная работа
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание Ход урока: 1. Организационный момент
Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами
2. Введение в тему урока.
- Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Портрет какого писателя вы видите? О чём писал Чехов?( о природе, о животных, о людях)
Чтобы узнать с каким произведением сегодня будем знакомиться вам предстоит разгадать кроссворд, тогда определим тему урока, но сначала нужная информация о жизни писателя) (Сообщения детей).
Кроссворд Как звали отца Антона Чехова? Где родился Антон Павлович Чехов? Под каким псевдонимом подписывался Чехов? Сколько было детей в семье Чехова? В каком журнале было опубликовано первое произведение Чехова? Где построил дачу А.П. Чехов?
(Ребята делают вывод сами.) 3. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька» 4. Первичное восприятие текста. Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, портным, парикмахерам… О жизни одного из таких детей писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. (Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по листкам.) 5.- Я вам буду задавать вопросы, насколько вы были внимательны.
-
Как звали главного героя?
-
Сколько ему лет?
-
К кому он был отдан в ученье?
-
Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются)
-
Почему же Ванька не ложился спать?
-
В каком чувстве Ванька пребывал, живя там? (страх, нервозность, одиночество).
-
Как автор относится к герою? (Жалеет)
-
Почему Чехов назвал рассказ «Ванька», а не «Ваня» или «Ванечка».
-
Какие чувства испытали?
-
Что взволновало?
-
К какому жанру относится это произведение? (рассказ) Докажите.
6.- А теперь пришло время отдохнуть. Руки вверх - пришли учиться, Руки вниз - а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! 7. .Работа в парах.(толкование слов) отметить знакомые слова 8.Работа в группах.(Каким представляете мальчика?)
9.Итог урока. Представьте, что вы встретились с Ванькой. Что бы вы ему сказали? (Сценка про двух почтальонов) 1). - Смотри, какой странный адрес! 2). - Дай, посмотрю. Это написал какой-нибудь шутник. Давай выбросим! 1). - Да как-то неловко получается, ты внимательно посмотри - адрес написан детской рукой. Наверное, он сирота. 2). - Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович? 1). - Да, ты прав. Завтра в эту деревню почту Савелий Иванович везет. Он всё и выяснит. Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса)
Зажигаем звёзды
Зелёная звезда - мне было интересно Жёлтая- скучно на уроке , красная - было сложно
- Подготовь краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану, данному в учебнике на стр. 173.
Объясняют собственное понимание высказывания.
Уметь слушать и воспринимать информацию
Ставят учебную задачу урока.
Разгадывают кроссворд, опираясь на полученные знания.
Слушают учителя, следят за чтением
Отвечают на вопросы учителя после прочитанного.
Выполняют самостоятель-ную работу,
Высказывают своё мнение
Проявляют творческие способности
Анализируют собственную деятельность на уроке,
Мотивация к учебной деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование деятельности.
Умение сотрудничать с учителем и сверстниками
Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.