Разработка урока литературного чтения на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата: 16.12.14 Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний Тема: А.П.Чехов« Ванька»

Цели урока:

  • Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;

  • Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

  • Развитие словарного запаса, творческих способностей, памяти, мышления, интеллекта, грамотной доказательной речи;

  • Формирование гражданской и нравственной позиции учащихся, личностное отношение к окружающей действительности


Формы организации : групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы; Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



Актуализация знаний.



Постановка учебной задачи.

















Открытие нового знания.







































Первичное закрепление с комментированием







































Физминутка



















Самостоятельная работа







Подведение итогов.





























Рефлексия.











Домашнее задание Ход урока: 1. Организационный момент

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами



2. Введение в тему урока.

- Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Портрет какого писателя вы видите? О чём писал Чехов?( о природе, о животных, о людях)





Чтобы узнать с каким произведением сегодня будем знакомиться вам предстоит разгадать кроссворд, тогда определим тему урока, но сначала нужная информация о жизни писателя) (Сообщения детей).











Кроссворд Как звали отца Антона Чехова? Где родился Антон Павлович Чехов? Под каким псевдонимом подписывался Чехов? Сколько было детей в семье Чехова? В каком журнале было опубликовано первое произведение Чехова? Где построил дачу А.П. Чехов?

(Ребята делают вывод сами.) 3. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька» 4. Первичное восприятие текста. Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, портным, парикмахерам… О жизни одного из таких детей писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. (Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по листкам.) 5.- Я вам буду задавать вопросы, насколько вы были внимательны.

  • Как звали главного героя?

  • Сколько ему лет?

  • К кому он был отдан в ученье?

  • Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются)

  • Почему же Ванька не ложился спать?

  • В каком чувстве Ванька пребывал, живя там? (страх, нервозность, одиночество).

  • Как автор относится к герою? (Жалеет)

  • Почему Чехов назвал рассказ «Ванька», а не «Ваня» или «Ванечка».

(К простым людям в годы царизма обращались так неуважительно, чтобы подчеркнуть их бесправное положение и свое господство над ними. )

  • Какие чувства испытали?

  • Что взволновало?

  • К какому жанру относится это произведение? (рассказ) Докажите.

(Рассказ - небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.)

6.- А теперь пришло время отдохнуть. Руки вверх - пришли учиться, Руки вниз - а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! 7. .Работа в парах.(толкование слов) отметить знакомые слова 8.Работа в группах.(Каким представляете мальчика?)



9.Итог урока. Представьте, что вы встретились с Ванькой. Что бы вы ему сказали? (Сценка про двух почтальонов) 1). - Смотри, какой странный адрес! 2). - Дай, посмотрю. Это написал какой-нибудь шутник. Давай выбросим! 1). - Да как-то неловко получается, ты внимательно посмотри - адрес написан детской рукой. Наверное, он сирота. 2). - Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович? 1). - Да, ты прав. Завтра в эту деревню почту Савелий Иванович везет. Он всё и выяснит. Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса)

Зажигаем звёзды

Зелёная звезда - мне было интересно Жёлтая- скучно на уроке , красная - было сложно

- Подготовь краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану, данному в учебнике на стр. 173.






























Объясняют собственное понимание высказывания.







Уметь слушать и воспринимать информацию



Ставят учебную задачу урока.













Разгадывают кроссворд, опираясь на полученные знания.















Слушают учителя, следят за чтением













Отвечают на вопросы учителя после прочитанного.













































Выполняют самостоятель-ную работу,













Высказывают своё мнение









Проявляют творческие способности













Анализируют собственную деятельность на уроке,
































































Мотивация к учебной деятельности.













Умение принимать и сохранять учебную задачу.







































Планирование деятельности.

























Умение сотрудничать с учителем и сверстниками

























Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.













Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.














© 2010-2022