- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса «Задачи на нахождение произведения»
Урок по математике для 2 класса «Задачи на нахождение произведения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Г.Д. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»
Цели: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения, заменой произведением суммы одинаковых слагаемых; познакомить с задачами на нахождение произведения;
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки с фигурками.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Устный счёт
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Тема нашего путешествия «Задачи на нахождение произведения» (слайд1). Но чтобы сесть на корабль (слайд 2), вам надо решить задачу.
« Задача на смекалку» (слайд 3).
- Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил 3 отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков?
Игра « Точные штурманы».
- Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолётам. Сейчас мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.
5+5+5+5+5+5=? (слайд 4)
- Каким действием можно заменить сложение? Почему? (слайд 5)
Игра « Самые внимательные».
- Штурманы очень внимательные. Ничего не может ускользнуть от их взгляда. Запомните фигурки и постарайтесь зарисовать как можно точнее.
( на карточках)
- А сейчас напишите букву О справа от М, букву Р левее Е, но правее О. Какое слово получилось? (море)
- Сколько морей в Краснодарском крае? (2)
Назовите их. (Чёрное и Азовское).
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие по Чёрному морю (слайд 6)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Наш корабль подошёл к острову попугаев с названием: «Новая тема» (слайд 7). Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он предлагает узнать тему урока:
Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать ( слайд 8).
Н 60-25 Е 38+2
Ч 30+40 Д 77-5
И 54-5 Ш 20+64
А 90-2 Р 7+32
З 7+9
39 40 84 40 35 49 40 16 88 72 88 70
Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч
- А задачи загляденье
Со сложеньем, умноженьем.
IV. Работа по новой теме.
-
На одной ветке сидело 2 попугая. Сколько попугаев на 6 ветках? (слайд 9)
- О ком говорится в задаче?
- Сколько птиц на одной ветке?
- Сколько веток?
- Каким действием решается эта задача?
- Что к чему прибавлять?
- Какое число является слагаемым?
- Каким действием можно записать решение этой задачи?
- Прокомментируйте.
(Решение задачи записать в тетради) (слайд 10).
- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Но на этот раз сойдём на берег.
V. Физминутка (слайд 11).
К морю синему спустились,
Улыбнулись, наклонились.
1,2,3,4-
Вот как словно освежились.
А теперь поплыли дружно-
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс.
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-
Закрепление новой темы.
- Какие животные обитают в Чёрном море, которых можно назвать акробатами?
(слайд 12)
Дельфины окружают корабль со всех сторон, начинают высоко выпрыгивать из воды. Выскакивают из воды или плывут почти стоя на хвостовом плавнике и всматриваются вдаль. Могут часами совершать акробатические трюки.
- Этот дельфин приготовил вам новую задачу.
-
В одном аквариуме 6 рыбок. Сколько рыбок в 4 таких аквариумах? (слайд 13)
- О ком говорится в задаче?
- Где находятся рыбки?
- Сколько аквариумов?
- Каждый аквариум обозначим в тетради окружностью.
- Сколько рыбок в каждом аквариуме?
- Запишем число 6 в каждый кружочек.
- Каким действием решим задачу?
- Что к чему прибавить?
- Как можно ещё записать решение задачи?
- Дельфин вас благодарит за правильно решённую задачу. И мы снова отправляемся в путь.
-
Физминутка (слайд 14).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-
Повторение изученного.
- Наш корабль подходит к острову. Кто это спрятался на дереве? Отгадаем?
С веточки на веточку
Прыгает, резвиться.
Ловкая, проворная
А не птица. (белочка) (слайд 15)
- Маленькая белочка не может справиться с домашним заданием.
1. Вы ей можете помочь, решив числовые выражения. ( у доски)
-Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.
- К разности чисел 80 и 26 прибавь число 8.
- К числу 29 прибавь разность чисел 67 и 60. (самостоятельно)
2. Самостоятельно решить числовые выражения, записывая столбиком.
( Стр. 43, № 6)
-
Домашнее задание.
- Вы правильно поступили, что не отказали белочке в помощи.
- А вот ваше домашнее задание: стр. 43, № 3, 4.
-
Итоги урока.
- Подошло к концу наше морское путешествие. Наши новые друзья попугай Кеша, дельфин и белочка благодарят вас за отвагу и сообразительность (слайд 16).
Рефлексия:
я узнал
я удивился
я задумался
я научился
я запомнил
- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (слайд 17)
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Карточка № 1.
Вставь пропущенные знаки так,
чтобы получились верные равенства.
59*4*20=43 58*4*9=63
48*50*7=91 67*8*4=71
Карточка № 2.
Вставь в «окошки» пропущенные числа так,
чтобы получились верные равенства.
46+(17+3)=46+
(26+4)-20=-10
30+(32+8)=30+
Карточка № 3.
Реши уравнение.
X+27=60,
_______________
_______________
_______________
_______________
________________
Карточка № 4.
Реши уравнение.
73- у=40,
_______________
_______________
_______________
_______________
________________