Урок по математике для 2 класса «Задачи на нахождение произведения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»

Цели: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения, заменой произведением суммы одинаковых слагаемых; познакомить с задачами на нахождение произведения;

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки с фигурками.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Устный счёт

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Тема нашего путешествия «Задачи на нахождение произведения» (слайд1). Но чтобы сесть на корабль (слайд 2), вам надо решить задачу.

« Задача на смекалку» (слайд 3).

- Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил 3 отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков?

Игра « Точные штурманы».

- Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолётам. Сейчас мы тоже будем штурманами, наша задача проложить путь нашего корабля.

5+5+5+5+5+5=? (слайд 4)

- Каким действием можно заменить сложение? Почему? (слайд 5)

Игра « Самые внимательные».

- Штурманы очень внимательные. Ничего не может ускользнуть от их взгляда. Запомните фигурки и постарайтесь зарисовать как можно точнее.

( на карточках)

- А сейчас напишите букву О справа от М, букву Р левее Е, но правее О. Какое слово получилось? (море)

- Сколько морей в Краснодарском крае? (2)

Назовите их. (Чёрное и Азовское).

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие по Чёрному морю (слайд 6)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Наш корабль подошёл к острову попугаев с названием: «Новая тема» (слайд 7). Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он предлагает узнать тему урока:

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать ( слайд 8).

Н 60-25 Е 38+2

Ч 30+40 Д 77-5

И 54-5 Ш 20+64

А 90-2 Р 7+32

З 7+9

39 40 84 40 35 49 40 16 88 72 88 70

Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч

- А задачи загляденье

Со сложеньем, умноженьем.

IV. Работа по новой теме.


  1. На одной ветке сидело 2 попугая. Сколько попугаев на 6 ветках? (слайд 9)

- О ком говорится в задаче?

- Сколько птиц на одной ветке?

- Сколько веток?

- Каким действием решается эта задача?

- Что к чему прибавлять?

- Какое число является слагаемым?

- Каким действием можно записать решение этой задачи?

- Прокомментируйте.

(Решение задачи записать в тетради) (слайд 10).

- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Но на этот раз сойдём на берег.

V. Физминутка (слайд 11).

К морю синему спустились,

Улыбнулись, наклонились.

1,2,3,4-

Вот как словно освежились.

А теперь поплыли дружно-

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс.

Одной, другой- это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


  1. Закрепление новой темы.

- Какие животные обитают в Чёрном море, которых можно назвать акробатами?

(слайд 12)

Дельфины окружают корабль со всех сторон, начинают высоко выпрыгивать из воды. Выскакивают из воды или плывут почти стоя на хвостовом плавнике и всматриваются вдаль. Могут часами совершать акробатические трюки.

- Этот дельфин приготовил вам новую задачу.


  1. В одном аквариуме 6 рыбок. Сколько рыбок в 4 таких аквариумах? (слайд 13)

- О ком говорится в задаче?

- Где находятся рыбки?

- Сколько аквариумов?

- Каждый аквариум обозначим в тетради окружностью.

- Сколько рыбок в каждом аквариуме?

- Запишем число 6 в каждый кружочек.

- Каким действием решим задачу?

- Что к чему прибавить?

- Как можно ещё записать решение задачи?

- Дельфин вас благодарит за правильно решённую задачу. И мы снова отправляемся в путь.


  1. Физминутка (слайд 14).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.


  1. Повторение изученного.

- Наш корабль подходит к острову. Кто это спрятался на дереве? Отгадаем?

С веточки на веточку

Прыгает, резвиться.

Ловкая, проворная
А не птица. (белочка) (слайд 15)

- Маленькая белочка не может справиться с домашним заданием.

1. Вы ей можете помочь, решив числовые выражения. ( у доски)

-Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.

- К разности чисел 80 и 26 прибавь число 8.

- К числу 29 прибавь разность чисел 67 и 60. (самостоятельно)

2. Самостоятельно решить числовые выражения, записывая столбиком.

( Стр. 43, № 6)


  1. Домашнее задание.

- Вы правильно поступили, что не отказали белочке в помощи.

- А вот ваше домашнее задание: стр. 43, № 3, 4.


  1. Итоги урока.

- Подошло к концу наше морское путешествие. Наши новые друзья попугай Кеша, дельфин и белочка благодарят вас за отвагу и сообразительность (слайд 16).

Рефлексия:

я узнал

я удивился

я задумался

я научился

я запомнил

- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (слайд 17)


КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карточка № 1.

Вставь пропущенные знаки так,

чтобы получились верные равенства.

59*4*20=43 58*4*9=63

48*50*7=91 67*8*4=71

Карточка № 2.

Вставь в «окошки» пропущенные числа так,

чтобы получились верные равенства.

46+(17+3)=46+

(26+4)-20=-10

30+(32+8)=30+

Карточка № 3.

Реши уравнение.

X+27=60,

_______________

_______________

_______________

_______________

________________

Карточка № 4.

Реши уравнение.

73- у=40,

_______________

_______________

_______________

_______________

________________


© 2010-2022