Конспект урока русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки. Планируемые результаты: Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова Метапредметные: Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Учитель: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь! Красив и богат русский язык. Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова) Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке. Готовы начать работу? 2. Чистописание Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму: Этот пальчик мама Этот пальчик - папа Этот пальчик - братик Этот пальчик - сестренка Этот пальчик - я Вот и вся моя семья! о а и е 3. Подведение к теме урока Дерево держится своими корнями за землю. Прочитайте предложение Поставьте в словах ударение Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная) В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне) Это орфограмма?(да) Почему? (произношение не совпадает с написанием) Сформулируйте тему урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» 4. Постановка цели 1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную 2. Подбирать проверочные слова 5. Работа по теме урока (у доски) Какие гласные требуют проверки? (безударные) Моря, море, леса, лес, река, реки. (подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне) Как это сделать? Составим алгоритм (на доске) 1. прочитать слово 2. поставить ударение 3. выделить корень 4. подчеркнуть безударную гласную Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни. Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную? 1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной. 6. Физкультминутка 7. Закрепление изученного. 1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание. Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса. 2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные) Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму. Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце. Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне) Как же их проверить? Можно сразу две безударных гласных проверить? Как поступить? Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную Зеленеть - зелень, зелёный Корешок - корень, коренья 3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово) Сова, лимон, мосты. Работа со словарными словами Какое затруднение встретили? Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное) Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить). 8. Итог урока Какая была тема урока? Какая была цель урока? 1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную 2. Подбирать проверочные слова Справились мы с этой задачей? Что для этого делали? Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему. За каждое правильное задание - 5 баллов 15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов - 3. Проверка: Как найти орфограмму - безударную гласную в корне? Как подобрать проверочное слово? Если две безударных гласных в корне? Как сегодня поработали на уроке? Работа в парах? У доски? Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других) Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне. Какое настроение в конце урока? Физкультминутка Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как живешь? Вот так!!!



© 2010-2022