- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу «Люби живое»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу «Люби живое»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильменейкина Н.С. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое».
Тип урока: обобщение знаний Цели урока: научиться систематизировать и обобщать материал раздела. Задачи урока: 1. Создать комфортный микроклимат на уроке. 2. Развивать речь, мышление, память. 3.Воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему миру, прививать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, выставка книг. Ход урока I. Оргмомент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
-Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, много нам освоить нужно. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь ,улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями.
СЛАЙД 2
Речевая разминка:
Речевая разминка
"Не жужжу, когда сижу. (медленно)
Не жужжу, когда хожу. (быстро)
Не жужжу, когда тружусь, (с радостью)
А жужжу, когда кружусь". (Жук). (с грустью)
- С какой целью мы проводим речевую разминку? II. Этап самоопределения деятельности. - Чтобы определить тему нашего урока- посмотрите на экран и послушайте. (Презентация) Слайд 3 «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».. - Кому принадлежат эти слова?
Практическая работа в паре. Слайды 4. Звучит песня "С чего начинается Родина"
Слайд 5. - Соотнеси название произведения с автором. Карточка № 2. М.М. Пришвин «Листопадничек» В.И. Белов И.С. Соколов-Микитов «Моя Родина» В.В. Бианки «Ещё про Мальку» «Мышонок Пик»
Б.С. Житков В.П. Астафьев «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Про обезьянку» ( проверка задания ) «Он живой и светится"
- Из какого раздела Литературного чтения все эти произведения? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Определите цели урока. Чему мы должны научиться? (Обобщать, анализировать и систематизировать знания). - Как вы считаете, зачем этому надо учиться?
III. Актуализация и применение знаний.
- Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в исследовательское путешествие в мир животных. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях. Объяснить, почему нужно любить всё живое. Отметить интересные факты о героях рассказов. В течение всего урока нам будет помогать исследовательская таблица. (Раздать таблицу) Слайд 6.
Работа 1 группы. - Первый наш герои из рассказов , кто он? (Дети читают передавая своё отношение к главным героям.)
(заяц)
Выборочное чтение (с. 60 - 61) и ответы устно
Записываем в таблицу
(бобры)
Записываем в таблицу
Выборочное чтение (с. 61 - 66) и ответы устно
(выдра) Выборочное чтение (с. 64 - 65) и ответы устно
Записываем в таблицу
(росомаха)
Выборочное чтение (с65) и ответы устно
Записываем в таблицу
(лисица)
выборочное чтение (с65) и ответы устно
Записываем в таблицу
(Рысь)
выборочное чтение (с65) и ответы устно
Записываем в таблицу
Работа 2 группы. Вопросы учителя:
-В каких рассказах вы встретились с самоотверженными мамами? - Как вы понимаете значение слова «самоотверженные".
(собака) и (капалуха - глухарка)
Выборочное чтение (с. 68 - 72) и ответы устно.
Слайд 7. (Карточка) -Выберите пословицы, которые подходят к произведениям? *По платью встречают, по уму провожают. *Всякой матери своё дитя мило. *На чужой земле и весна не красна. *Невелика мышка, да зуб остёр. *Материнская ласка конца не знает. *Терпение и труд-всё перетрут.
Записываем в таблицу
- Чему можно научиться у Мальки и Капалухи?
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли За природой наблюдали. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Работа 3 группы. -Следующий наш герои- путешественник, кто он?
(мышонок Пик) Выборочное чтение (с. 73 - 75) и ответы устно Записываем в таблицу - Что общего и различного в произведениях И.С. Соколова-Микитова и В. Бианки
Работа 4 группы.
-Ребята, а вы слышали историю про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому очень рад? -Не подскажите ли мне, кто этот мальчик и откуда он?
(светлячок) Выборочное чтение (с. 102 - 106) и ответы устно Записываем в таблицу
-Почему мальчик обменял самосвал на светлячка? А вы бы так поступили?
Слайд 8. - Как вы прокомментируете слова французского писателя А. Сент-Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»? -С содержанием какого рассказа можно связать эти слова?
(обезьяна) Выборочное чтение (с. 83 - 84) и ответы устно.
- Почему же нельзя держать в квартире обезьянку?
VI. Проект ученицы 3 кл. по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили". (Попова Ирина) -План проекта: 1. Как кошка попала в семью? 2. Зачем нам нужны дом. животные? 3.Нужно ли кошке специальное питание? 4.Все ли в вашей семье согласны на нового соседа? 5. Есть ли у вас условия для его содержания?
Рассказ о новых приключениях мышонка - Серёгиной Алины.
- Природа, её красота помогает человеку стать добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее. Нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Нельзя забывать, что человек - высшая ступень развития, а значит и спрос с него больше.
Звучит песня "Просьба".
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итогов урока -Оцените свои достижения на уроке: кто работал на 5? на 4? Кто работал недостаточно? Вопросы к учащимся: - Ребята, что вам понравилось на уроке? При помощи слов ( Мне понравилось..., Я восхищена..., Меня удивляет...) - Что было трудным? - Где вы сможете впоследствии применять новые знания?
VIII. Домашнее задание. 1. Рабочая тетрадь с.72. 2.Взять в школьной библиотеке другие рассказы этих же писателей, прочитать .
Словарь чувств
восторга
патриотизма
сострадания
восхищения
печали
справедливости
красоты
прекрасного
страха
любви
равнодушия
стыда
обиды
радости
тревоги
огорчения
разочарования
уважения
ожидания
сомнения
уверенности