Конспект урока по литературному чтению К. И. Чуковский «Телефон» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

Программа « Школа России»

Тема: К.И. Чуковский « Телефон»

Цели урока:

-продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон», «Путаница»)

-совершенствовать навыки чтения целыми словами;

-формировать умение читать по ролям;

-развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре;

Личностные УУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

ХОД УРОКА:

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Проверяйте - вы готовы?

По расписанию литературное чтение у нас!

II .Речевая разминка

1 слайд

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо паровоз!

-прочитать с удивлением, с восхищением

III. Актуализация знаний.

2 слайд

Портреты писателей ( А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и К.И.Чуковский)

- Посмотрите на экран. С произведениями каких писателей, мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.

IV .Самоопределение к учебной деятельности.

3 слайд (На экране портрет К.И.Чуковского.)

- Чей это портрет? (Не знаем.)

- А хотите узнать?

-Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (Познакомимся с писателем, его произведениями, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)

-Узнать писателя нам поможет стихотворение В.Берестова.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых важных книг?

- О ком это стихотворение? Чей же это портрет?

- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок?

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о писателе.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на портрет. Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка «Крокодил». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
- Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.

4 слайд ( Дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А растут на нашем дереве? (Книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках?

-С каким произведением мы уже познакомились ? ( Мойдодыр)

- Мойдодыр пришёл к нам в гости.

5 слайд - Мойдодыр

-Он просит вас отгадать загадку . Отгадав её, вы узнаете название произведения

Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг - за сотни километров.

Знакомство с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» с.96

- Какие слова непонятны

Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг

Анализ прочитанного отрывка.

-Откуда звонил слон?

- С какой просьбой обратился слон к писателю?

-Для кого слон просил шоколад?

- Какой слонёнок?

-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)

-Как вы думаете, мы познакомились с полным произведением «Телефон» или с отрывком из него?

- Как называется такой вид текста? (Диалог.)

-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)
- А сейчас вы поработаете в паре

Найдите слова автора и слона

VI. Физминутка

VII.Продолжение работы над темой

-Выразительное чтение по ролям.

- С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)

-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)

-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, свинья, носорог)

- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

К. Чуковский написал и небылицу

- Что такое небылица?

6 cлайд

Знакомство с «Путаницей»

-Какое чувство вызывают эти строки?

- Что напутал автор?

- А для чего писатель всё перепутал?

- Какие строки были самые весёлые?

- Кто стал мяукать? хрюкать? квакать? крякать?

- А сейчас, давайте вернёмся к нашей речевой разминки.

- Можно ли отнести стихотворение к загадкам?

- А вы знаете автора этой загадки? Кто догадался?

Показ книги

Чтение 3- х загадок подготовленными учащимися
VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие же цели мы ставили в начале урока?

- Справились?

- Захотелось ли вам поподробнее познакомиться с произведениями К.И.Чуковского?

- Что для этого надо сделать? (Взять книгу в библиотеке, у друга, купить… и прочитать) - А для чего нужны полученные знания, когда они вам пригодятся?

(Чтобы много знать, быть добрыми, помогать другим, чтобы рассказывать сказки своим друзьям, а когда вырастим, детям и внукам, как наши родители и бабушки…)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

  • Оцените свою работу на уроке.

Рядом с чудо-деревом К.И.Чуковского вырастим цветок нашего настроения. Выберите себе лепесток - покажите своё настроение.

Красный - у вас хорошее, радостное, веселое настроение.

Жёлтый - вам и не грустно, и невесело.

Синий - вам было скучно

© 2010-2022