Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи.

Человек. Охрана здоровья.

Цель:

  1. Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.

  2. Проверка и обобщение знаний детей по темам "Режим дня", "Мой организм. Органы чувств", "Охрана здоровья".

  3. Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: предметные картинки (доктор Айболит, расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце, носовой платок, мыло, таблица с цветными кружками, карточки с рис.овощей, ягод, фруктов, карточки с тестом, плакат человек, картинки распорядок дня, сюжетные картинки, смайлики (веселый, грустный).

Ход урока.

  1. Орг.момент. Эмоц. настрой.

-Ребята, какой у нас урок? Чем занимаемся на уроках развития речи? А какой урок по счету?

- На парте у каждого из вас лежат смайлики: веселый, грустный и средний. Положите на середину стола тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.

  1. Разминки.

- Упражнения на развитие дыхания:

"Пилка дров" (дети становятся друг напротив друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох).

"Греюсь на морозе" (дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).

"Покатай карандаш" (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш).

Проверка домашнего задания.

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какие признаки наступления весны вы знаете?

-Работа с предложениями.

Если слышите предложение, которое относится к весне - хлопаем, если нет -топаем.

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, пока я шла на работу, сочинила такие строчки.

(Д) В путь- дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся. (речевая разминка-произнести с разной силой голоса: громко, в полголоса, шепотом )

- Сегодня мы будем разговаривать о человеке и его здоровье. О том, как его сохранить и уберечь от болезней.

- Я пришла не одна. Со мной пришли необычные доктора, которые дают нам здоровье ежедневно. Кто они?

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.

- А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? Доктор Спорт

- А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? Доктор Вода

- А еще на уроке нашу работу будет оценивать знаменитый доктор Айболит.

4. Вступительная беседа

- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

- Сейчас, ребята, перед нами откроются одна за другой страницы устного журнала "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Они помогут нам вспомнить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

1 страница "Личная гигиена"

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.»

- Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)

- Чему учит это произведение?

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

3. Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баранова,
И Федя увидел неряху
Лохматого.

4. А о ком я расскажу?
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня".

5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Отгадки: расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце, носовой платок, мыло. (выставляются иллюстрации с изображением данных предметов)

- Что это за предметы? (предметы личной гигиены)

- Почему у каждого члена семьи должна быть своя зубная щётка, своя расчёска и своя мочалка?

-рассмотрите, как правильно мыть руки.

"Оздоровительная минутка"

Зрительная гимнастика(с разноцветными кружками)

2 страница "Мой организм

Демонстрирую плакат «Человек»

- Я буду называть части тела, а вы скажите полным ответом, сколько таких частей тела у человека (глаз, нос, губы, плечо, ухо, нога, рука, живот, щека.

Игра «Путаница».Помогите Незнайке найти правильный ответ.

Голова нужна, чтобы нюхать.

Руки - чтобы ходить.

Глаза - чтобыдышать.

Ноги - чтобы думать.

Нос - чтобы рисовать.

Рот - чтобы смотреть.

Дополнительное задание (каждому):

"Глаза" - выбрать из предложений, записанных на карточке, те, которые помогут сохранить зрение.

- Читаю лёжа.

- Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой.

- Не читаю в транспорте.

- Смотрю телевизор, сколько хочу.

- При выполнении домашнего задания ставлю лампу слева.

- Читаю в темноте.

- Не бегаю с острыми предметами в руках.

"Зубы" - выбрать из предложений, записанных на карточке, те, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

- Никогда не чищу зубы.

- Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

- Прочищаю зубы иголкой.

- Полощу рот после еды.

- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

- Почистив вечером зубы, не ем сладостей.

"Оздоровительная минутка" (Физминутка)

3 страница "Витаминные продукты".

Работа с карточками.

Учитель: - Для чего нужны витамины?

- Где их больше всего? (в ягодах, овощах и фруктах)

Задания:

1.Обведи зелёным карандашом овощи, красным - ягоды, жёлтым - фрукты.

- Игра «Один-много» (с мячом): яблоко, апельсин, банан, груша, мандарин, лимон. Назовите одним словом, что я назвала.

2. Доскажи предложения.

- Чтобы поскорей избавиться от простуды, больному нужно есть больше:

- Какое правило зашифровано в этом рисунке? (мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой)

4 страница "Режим дня".

Учитель: - Что такое "режим дня"? (установленный порядок дня)

- Для чего нужно соблюдать режим дня?

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Коллективная работа у доски

Восстановить порядок иллюстраций, изображающих распорядок дня.

5 страница "Это зависит от тебя".

Работа с иллюстрациями.

Учитель: Самостоятельная работа с карточками

"Рассмотри рисунки, Кто из ребят заботится о своём здоровье, о здоровье окружающих, а кто нет? Закрась кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где их поведение угрожает здоровью - красным".

- Как вы думаете, что случилось с этими детьми? (показывает картинки с больными детьми)

- Могут ли они сами помочь себе? Как?

- К какому врачу им надо обратиться?

- Как вызвать "Скорую помощь"?

Итог: - Наш журнал закрывается. - Что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, мыть овощи, фрукты, ягоды, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, заниматься спортом и т. д.)

- Выберите смайлик. Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.





Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья


Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровья

выбрать предложения, которые помогут сохранить зрение.

- Читаю лёжа.

- Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой.

- Не читаю в транспорте.

- Смотрю телевизор, сколько хочу.

- При выполнении домашнего задания ставлю лампу слева.

- Читаю в темноте.

- Не бегаю с острыми предметами в руках.

выбрать предложения, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

- Никогда не чищу зубы.

- Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

- Прочищаю зубы иголкой.

- Полощу рот после еды.

- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

- Почистив вечером зубы, не ем сладостей.

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зрение.

- Читаю лёжа.

- Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой.

- Не читаю в транспорте.

- Смотрю телевизор, сколько хочу.

- При выполнении домашнего задания ставлю лампу слева.

- Читаю в темноте.

- Не бегаю с острыми предметами в руках.

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

- Никогда не чищу зубы.

- Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

- Прочищаю зубы иголкой.

- Полощу рот после еды.

- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

- Почистив вечером зубы, не ем сладостей.

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зрение.

- Читаю лёжа.

- Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой.

- Не читаю в транспорте.

- Смотрю телевизор, сколько хочу.

- При выполнении домашнего задания ставлю лампу слева.

- Читаю в темноте.

- Не бегаю с острыми предметами в руках.

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

- Никогда не чищу зубы.

- Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

- Прочищаю зубы иголкой.

- Полощу рот после еды.

- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

- Почистив вечером зубы, не ем сладостей.

"Глаза"

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зрение.

- Читаю лёжа.

- Сижу за столом прямо, не пишу с низко опущенной головой.

- Не читаю в транспорте.

- Смотрю телевизор, сколько хочу.

- При выполнении домашнего задания ставлю лампу слева.

- Читаю в темноте.

- Не бегаю с острыми предметами в руках.

выбрать из предложения, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

- Никогда не чищу зубы.

- Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

- Прочищаю зубы иголкой.

- Полощу рот после еды.

- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

- Почистив вечером зубы, не ем сладостей.



Развитие речи Человек. Охрана здоровьяРазвитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровьяРазвитие речи Человек. Охрана здоровья

Развитие речи Человек. Охрана здоровьяРазвитие речи Человек. Охрана здоровья

© 2010-2022