- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по внеклассной педагогике на тему Права и обязанности школьника
Конспект по внеклассной педагогике на тему Права и обязанности школьника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баязитова Л.С. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Права и обязанности школьника»
Задачи:
формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила;
ознакомить с правами и обязанностями школьника;
воспитывать чувство ответственности, прилежность;
развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Ход занятия.
- Организационный этап.
-Здравствуйте ребята!! Каждый класс - это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.
- Актуализация знаний.
-Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?
-Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
Слыхали, радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее я),
То значит он (точнее я),
Он в школу собирается.
- Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы? (нет, ведь ранец, тетради есть и у детей, которые ходят в садик)
- Ход занятия.
-Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника? (Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)
Появляется запись на доске:
- Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
- Ежедневно готовься к урокам.
- Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
- Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
-Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
- Береги школьное имущество.
- Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
- Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
- Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
-Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
- Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.
Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.
-Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами. (Голосуют)
- А какие права есть у школьников? И есть ли вообще у них права? (Ответы учащихся фиксируются на доске).
- право на учёбу;
- право на каникулы;
- право на занятия в кружках и секциях;
- право на общение друг с другом;
- право на помощь в учёбе.
Игра "Пожалуйста"
-
Ребята, сейчас я буду говорить предложения. Если я говорю пожалуйста - вы выполняете, если нет - то просто стоите на месте.
-
"У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки." Какие права здесь нарушаны?
- Нарушение прав - рабство, непосильный труд
-
"Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой." А здесь какие права нарушены?
- Нарушаются права на имя
-
" -Что с тобой, дитя мое?- спросила фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
- Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? - спросила крестная.
- Правда, - сказала Золушка, всхлипывая.
- Что ж, будь тогда умницей,- сказала фея, - а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце." Здесь какое право нарушено?
- Соблюдается право ребенка на помощь
-
"Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами…" А здесь какое право нарушено?
- Право на жилище нарушается
-
Итог.
- О чём мы говорили сегодня на занятии? (О правах и обязанностях школьников)
- Какие права есть у вас, как у первоклассников? (право на образование, защиту, отдых, пользоваться библиотекой)
- А какие обязанности есть у вас, как у первоклассников? (хорошо учиться, не опаздывать на уроки, не бегать на перемене)
- Не нарушайте права и обязанности, соблюдайте их.
- Мне понравилось как вы работали на уроке и я хочу вам вручить памятки о правах и обязанностях первоклассников.
Права
- на имя, отчество и фамилию;
- знать своих родителей, совместно с ними проживать;
- на заботу и воспитание;
- на общение со своими родителями;
- на защиту и воспитание;
- выражать своё мнение;
- право на уважение человеческого достоинства;
- право на защиту своих прав и законных интересов;
- право на личное имущество.
Я должен, я обязан
- добросовестно учиться;
- соблюдать правила поведения;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать старших;
- заботиться о красоте родной речи;
- быть всегда чистым и опрятным;
- не курить, не употреблять спиртные напитки…