Конспект по внеклассной педагогике на тему Права и обязанности школьника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Права и обязанности школьника»

Задачи:

формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила;

ознакомить с правами и обязанностями школьника;

воспитывать чувство ответственности, прилежность;

развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте ребята!! Каждый класс - это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

  1. Актуализация знаний.

-Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

-Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

- Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы? (нет, ведь ранец, тетради есть и у детей, которые ходят в садик)

  1. Ход занятия.

-Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника? (Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

Появляется запись на доске:

- Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.

- Ежедневно готовься к урокам.
- Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
- Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
-Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
- Береги школьное имущество.
- Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
- Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
- Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

-Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
- Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

-Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами. (Голосуют)

- А какие права есть у школьников? И есть ли вообще у них права? (Ответы учащихся фиксируются на доске).

- право на учёбу;

- право на каникулы;

- право на занятия в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учёбе.

Игра "Пожалуйста"

  • Ребята, сейчас я буду говорить предложения. Если я говорю пожалуйста - вы выполняете, если нет - то просто стоите на месте.

"Путешествие" по стране Правознайке. - Чтобы закрепить полученные знания о правах и обязанностях школьника, их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. - Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
  • "У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки." Какие права здесь нарушаны?

- Нарушение прав - рабство, непосильный труд

  • "Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой." А здесь какие права нарушены?

- Нарушаются права на имя

  • " -Что с тобой, дитя мое?- спросила фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

- Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? - спросила крестная.

- Правда, - сказала Золушка, всхлипывая.

- Что ж, будь тогда умницей,- сказала фея, - а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце." Здесь какое право нарушено?

- Соблюдается право ребенка на помощь

  • "Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами…" А здесь какое право нарушено?

- Право на жилище нарушается

  1. Итог.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? (О правах и обязанностях школьников)

- Какие права есть у вас, как у первоклассников? (право на образование, защиту, отдых, пользоваться библиотекой)

- А какие обязанности есть у вас, как у первоклассников? (хорошо учиться, не опаздывать на уроки, не бегать на перемене)

- Не нарушайте права и обязанности, соблюдайте их.

- Мне понравилось как вы работали на уроке и я хочу вам вручить памятки о правах и обязанностях первоклассников.

Права

- на имя, отчество и фамилию;

- знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- на заботу и воспитание;

- на общение со своими родителями;

- на защиту и воспитание;

- выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество.

Я должен, я обязан

- добросовестно учиться;

- соблюдать правила поведения;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать старших;

- заботиться о красоте родной речи;

- быть всегда чистым и опрятным;

- не курить, не употреблять спиртные напитки…


© 2010-2022