Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеТема: Сложение нескольких чисел. (1 класс, система Л. В. Занкова) Тип урока. Открытие нового знания. Цель: - создать условия для знакомства учащихся с ассоциативным свойством сложения Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные универсальные учебные действия - проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; - проявлять интерес к учебному материалу; Регулятивные универсальные учебные действия - осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные универсальные учебные действия - строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения); - проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление); - под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные универсальные учебные действия - принимать участие в работе парами, группами; - использовать простые речевые средства; - понимать задаваемые вопросы; - строить понятные для партнера высказывания. Оборудование для учителя: доска, мел. Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока.


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

У. Вы услышали звонок?

Начинается урок!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Будем думать, рассуждать

И задания выполнять.

У. Ребята, на уроке математики вам приходиться много думать, считать, решать. В этом нелёгком вашем труде я хочу пожелать вам успеха .

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

У. Начнём наш урок с «разминки для ума. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «ДА-НЕТ». Она поможет нам узнать, кто из вас умеет хорошо считать. Я вам читать предложение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то поднимаете руку и называете верный ответ.

Разминка для ума:

- Если к 3 прибавить 3, то получиться 6. ДА

- 3 больше чем 2 на 2. НЕТ -на 1

-Если первое слагаемое 6, а второе - 3, то значение суммы равно 9. ДА

- Если от 5 отнять 3, то получиться 2. ДА

-Если 5 увеличить на 2, то получиться 6. НЕТ-5

- Если 7 уменьшить на 7, то получиться 1. НЕТ.-0

-Если уменьшаемое 10, а вычитаемое 2, то значение разности равно 8. ДА.

(Самооценка светофор: трудное задание -красный, лёгкое - зелёный)

У. Числа, которые у вас получались в результате устных вычислений, записаны на доске.

6 1 9 2 7 0 8 (Числа записаны на закрытой половинке доски) У. Какое задание можно предложить сделать с этими числами? Об. Записать в порядке убывания или возрастания? У.Давайте запишем эти числа в порядке возрастания. Что вы должны помнить для выполнения этого задания? Об. Записать числа в порядке возрастания - это значит записать числа от самого маленького до самого большого. (Дети записывают себе ряд чисел в тетрадь, а учитель выполняет это задание с ошибкой на доске. Приём «Лови ошибку». Один ученик исправляет ошибку на доске). 0 1 2 6 7 8 9 У. Что можно сделать теперь с нашим рядом чисел? Об. Зачеркнуть числа так, чтобы оставшиеся образовали часть натурального ряда. 0 1 2 6 7 8 9 (Один ученик делает на доске.) Работа в паре. (задание взято из учебника стр. 88 № 230) - Ребята, у вас на столе есть карточка, на которой записаны ряды чисел. Запишите числа каждого ряда в порядке возрастания. В каждом получившемся ряду зачеркни числа так, чтобы оставшиеся образовали часть натурального ряда.

8 5 2 4 1 6

1 2 4 5 6 8

3 6 4 0 2 1

0 1 2 3 4 6

Самооценка (светофорчик).

-- А теперь откройте вашу тетрадь. Что мы должны дальше сделать?

Об. Записать число и кл. работа.

У. А какое сегодня число? Месяц, день недели?

- Как мы запишем нашу дату? (24. 04.)

- Ребята считать вы умеете хорошо, а сейчас послушайте занимательные задачки.

-У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколь стало углов? 5 (показать)

- На яблоне росло 3 яблоке, а на сливе 4. Сколько всего росло яблок. 3

- Сколько хвостов у двух ослов? 2

-Ребята, какие числа вы назвали в своих ответах?

Об. Числа 5, 3, 2.

У. Давайте их запишем на минутке чистописания, чередуя.

5 3 2

У. Какие задания мы можем придумать к этим числам?

Об.Сравнить.

У. Сравните эти числа и запишите соответствующие неравенства: девочки со знаком «больше», а мальчики со знаком «меньше».

У. Какое ещё задание можно выполнить?

Об. Составить суммы и разности.

Дети называют суммы и разности, а учитель записывает их на доске. Учащиеся записывают выражения в тетрадь.

5-3 5-2 3-2

5+2 5+3 3+2

5+3+2

3. Выявление места и причин затруднений.

У. Откройте уч. на стр. 88 и найдите № 228. Посмотрите, какие суммы предлагают нам авторы учебника. Запишите их себе в тетрадь столбиком.

- Давайте их прочтём.

5+3+2 к 5 прибавить 3 и прибавить 2

5 + (3+2) К 5 прибавить сумму чисел 3 и 2

(5+3)+2 К сумме чисел 5 и 3 прибавить число 2

3+ (5+2) К 3 прибавить сумму чисел 5 и 2

У. Сравните их. Что у них общего? (Одинаковые слагаемые)

-А сколько слагаемых ? (Три)

- Найдите лишнюю сумму. (Первая, так как у неё нет скобок)

- Какое задание вы можете предложить? (Найти значение этих сумм)

- Как вы думаете, одинаковы ли значения у этих сумм? (Да, так как слагаемые одинаковы. Нет, так разный порядок действий).

-Можем ли мы точно ответить на этот вопрос? (Нет) Почему? (Такие примеры ещё не решали не сравнивали.)

- Итак, какова тема урока? (Сложение нескольких чисел)

- Какова наша цель? (Выяснить, изменится ли значение суммы при изменение порядка действий в нахождении суммы)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

У. Как мы можем узнать кто из вас прав? (Найти значение этих сумм)

- Что вы должны вспомнить при нахождении значений этих сумм? (Правила нахождения значения выражений со скобками и без скобок)

-Найдите значения этих сумм. (Дети раб. самостоятельно)

Проверка. (2 - 3 человека называют рез. 1 - суммы и тд. Учитель записывает результат на доске.)

У. К какому выводу мы пришли? Зависит ли значение суммы от порядка выполнения действия?

ВЫВОД! (Нет!) Сложение чисел можно выполнять в любом порядке. Значение суммы от этого не изменится. Где можно найти подтверждение тому, что мы сделали правильный выбор? ( В учебнике!)

Дети зачитывают вывод в учебнике. На стр. 88

5. Этап применения знаний и способов действий (повторение)

Работа группах.

- А сейчас поработаем в группах. При выполнении этого задания вы должны помнить, что сложение чисел можно проводить в любом порядке. Значение суммы при этом не изменится.

ЗАДАНИЕ. Собери «разлетевшиеся» суммы. Найдите их значения.

6+1+3=7+3=10

6+ (1+3)=6+4=10

(6+1)+3=7+3=10

1+(6+3)=1+9=10

- Каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания? При выполнении этого задания мы должны помнить, что сложение чисел можно проводить в любом порядке. Значение суммы при этом не изменится.

Решение задачи № 229

Учитель читает текс.(Или хорошо читающий ребёнок)

На автостоянке стояло 10 машин. Затем несколько машин уехало, а 4 осталось. Сколько машин уехало?

- Что я сейчас прочла? (Задачу)

- Почему вы решили, что это задача? ( В ней есть условие и вопрос. )

- Что мы должны сделать с этой задачей? (Решить её)

- Найдите в уч. на стр. 88 под№ 229 эту задачу. И прочтите её ещё раз.

- О чём задача? (О машинах.)

- Что нам поможет решить задачу? Краткая запись или её схема.

- Что известно в нашей задаче? (Стояло на автостоянке 10 машин, несколько уехало. )

- Что нужно найти? (Сколько машин уехало?)

- Что изображено в учебнике рядом с текстом задачи? (Схема к задаче)

- Верно ли она составлена? Если нет, то исправьте её и верную схему запишите в тетрадь.

Запишите самостоятельно выражение, которое поможет вам решить задачу и найдите его значение. (Один ученик записывает исправленную схему на доске. Дети самостоятельно решают задачу. Решивший верно ребёнок записывает решение нам доске. Остальные сверяют свои решения с решением на доске. Далее самооценка светофорчиком)

6. Итог урока. Рефлексия.

У.Какова была тема нашего урока?

- Цель урока? (Узнать, меняется ли значение суммы при изменении порядка сложения чисел.)

- Мы достигли цели урока? ДА.

- Какие задания вам легко было выполнять?

- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения? В чём они заключались?

-Что вам понравилось на уроке?

- Какая работа показалась интересной? - Оцените в целом свою работу на уроке с помощью светофорчиков.

- Ребята, посмотрите на доску. У вас записаны выражения. 8-4-3 и 8- (4+3) Что у них общего? Используются одни и те же числа. Чем отличаются? От 8 отнимают 4потом ещё 3. А во втором выражении от 8 отнимают сумму чисел 4 и3. Как вы думаете, будут ли значения выражений одинаковы?

А об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. Спасибо за урок. (приём «Отсроченная отгадка»)






© 2010-2022