- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габелко Н.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока.
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
У. Вы услышали звонок?
Начинается урок!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
Будем думать, рассуждать
И задания выполнять.
У. Ребята, на уроке математики вам приходиться много думать, считать, решать. В этом нелёгком вашем труде я хочу пожелать вам успеха .
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
У. Начнём наш урок с «разминки для ума. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «ДА-НЕТ». Она поможет нам узнать, кто из вас умеет хорошо считать. Я вам читать предложение. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то поднимаете руку и называете верный ответ.
Разминка для ума:
- Если к 3 прибавить 3, то получиться 6. ДА
- 3 больше чем 2 на 2. НЕТ -на 1
-Если первое слагаемое 6, а второе - 3, то значение суммы равно 9. ДА
- Если от 5 отнять 3, то получиться 2. ДА
-Если 5 увеличить на 2, то получиться 6. НЕТ-5
- Если 7 уменьшить на 7, то получиться 1. НЕТ.-0
-Если уменьшаемое 10, а вычитаемое 2, то значение разности равно 8. ДА.
(Самооценка светофор: трудное задание -красный, лёгкое - зелёный)
У. Числа, которые у вас получались в результате устных вычислений, записаны на доске.
6 1 9 2 7 0 8 (Числа записаны на закрытой половинке доски) У. Какое задание можно предложить сделать с этими числами? Об. Записать в порядке убывания или возрастания? У.Давайте запишем эти числа в порядке возрастания. Что вы должны помнить для выполнения этого задания? Об. Записать числа в порядке возрастания - это значит записать числа от самого маленького до самого большого. (Дети записывают себе ряд чисел в тетрадь, а учитель выполняет это задание с ошибкой на доске. Приём «Лови ошибку». Один ученик исправляет ошибку на доске). 0 1 2 6 7 8 9 У. Что можно сделать теперь с нашим рядом чисел? Об. Зачеркнуть числа так, чтобы оставшиеся образовали часть натурального ряда. 0 1 2 6 7 8 9 (Один ученик делает на доске.) Работа в паре. (задание взято из учебника стр. 88 № 230) - Ребята, у вас на столе есть карточка, на которой записаны ряды чисел. Запишите числа каждого ряда в порядке возрастания. В каждом получившемся ряду зачеркни числа так, чтобы оставшиеся образовали часть натурального ряда.
8 5 2 4 1 6
1 2 4 5 6 8
3 6 4 0 2 1
0 1 2 3 4 6
Самооценка (светофорчик).
-- А теперь откройте вашу тетрадь. Что мы должны дальше сделать?
Об. Записать число и кл. работа.
У. А какое сегодня число? Месяц, день недели?
- Как мы запишем нашу дату? (24. 04.)
- Ребята считать вы умеете хорошо, а сейчас послушайте занимательные задачки.
-У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколь стало углов? 5 (показать)
- На яблоне росло 3 яблоке, а на сливе 4. Сколько всего росло яблок. 3
- Сколько хвостов у двух ослов? 2
-Ребята, какие числа вы назвали в своих ответах?
Об. Числа 5, 3, 2.
У. Давайте их запишем на минутке чистописания, чередуя.
5 3 2
У. Какие задания мы можем придумать к этим числам?
Об.Сравнить.
У. Сравните эти числа и запишите соответствующие неравенства: девочки со знаком «больше», а мальчики со знаком «меньше».
У. Какое ещё задание можно выполнить?
Об. Составить суммы и разности.
Дети называют суммы и разности, а учитель записывает их на доске. Учащиеся записывают выражения в тетрадь.
5-3 5-2 3-2
5+2 5+3 3+2
5+3+2
3. Выявление места и причин затруднений.
У. Откройте уч. на стр. 88 и найдите № 228. Посмотрите, какие суммы предлагают нам авторы учебника. Запишите их себе в тетрадь столбиком.
- Давайте их прочтём.
5+3+2 к 5 прибавить 3 и прибавить 2
5 + (3+2) К 5 прибавить сумму чисел 3 и 2
(5+3)+2 К сумме чисел 5 и 3 прибавить число 2
3+ (5+2) К 3 прибавить сумму чисел 5 и 2
У. Сравните их. Что у них общего? (Одинаковые слагаемые)
-А сколько слагаемых ? (Три)
- Найдите лишнюю сумму. (Первая, так как у неё нет скобок)
- Какое задание вы можете предложить? (Найти значение этих сумм)
- Как вы думаете, одинаковы ли значения у этих сумм? (Да, так как слагаемые одинаковы. Нет, так разный порядок действий).
-Можем ли мы точно ответить на этот вопрос? (Нет) Почему? (Такие примеры ещё не решали не сравнивали.)
- Итак, какова тема урока? (Сложение нескольких чисел)
- Какова наша цель? (Выяснить, изменится ли значение суммы при изменение порядка действий в нахождении суммы)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
У. Как мы можем узнать кто из вас прав? (Найти значение этих сумм)
- Что вы должны вспомнить при нахождении значений этих сумм? (Правила нахождения значения выражений со скобками и без скобок)
-Найдите значения этих сумм. (Дети раб. самостоятельно)
Проверка. (2 - 3 человека называют рез. 1 - суммы и тд. Учитель записывает результат на доске.)
У. К какому выводу мы пришли? Зависит ли значение суммы от порядка выполнения действия?
ВЫВОД! (Нет!) Сложение чисел можно выполнять в любом порядке. Значение суммы от этого не изменится. Где можно найти подтверждение тому, что мы сделали правильный выбор? ( В учебнике!)
Дети зачитывают вывод в учебнике. На стр. 88
5. Этап применения знаний и способов действий (повторение)
Работа группах.
- А сейчас поработаем в группах. При выполнении этого задания вы должны помнить, что сложение чисел можно проводить в любом порядке. Значение суммы при этом не изменится.
ЗАДАНИЕ. Собери «разлетевшиеся» суммы. Найдите их значения.
6+1+3=7+3=10
6+ (1+3)=6+4=10
(6+1)+3=7+3=10
1+(6+3)=1+9=10
- Каким правилом вы пользовались при выполнении этого задания? При выполнении этого задания мы должны помнить, что сложение чисел можно проводить в любом порядке. Значение суммы при этом не изменится.
Решение задачи № 229
Учитель читает текс.(Или хорошо читающий ребёнок)
На автостоянке стояло 10 машин. Затем несколько машин уехало, а 4 осталось. Сколько машин уехало?
- Что я сейчас прочла? (Задачу)
- Почему вы решили, что это задача? ( В ней есть условие и вопрос. )
- Что мы должны сделать с этой задачей? (Решить её)
- Найдите в уч. на стр. 88 под№ 229 эту задачу. И прочтите её ещё раз.
- О чём задача? (О машинах.)
- Что нам поможет решить задачу? Краткая запись или её схема.
- Что известно в нашей задаче? (Стояло на автостоянке 10 машин, несколько уехало. )
- Что нужно найти? (Сколько машин уехало?)
- Что изображено в учебнике рядом с текстом задачи? (Схема к задаче)
- Верно ли она составлена? Если нет, то исправьте её и верную схему запишите в тетрадь.
Запишите самостоятельно выражение, которое поможет вам решить задачу и найдите его значение. (Один ученик записывает исправленную схему на доске. Дети самостоятельно решают задачу. Решивший верно ребёнок записывает решение нам доске. Остальные сверяют свои решения с решением на доске. Далее самооценка светофорчиком)
6. Итог урока. Рефлексия.
У.Какова была тема нашего урока?
- Цель урока? (Узнать, меняется ли значение суммы при изменении порядка сложения чисел.)
- Мы достигли цели урока? ДА.
- Какие задания вам легко было выполнять?
- При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения? В чём они заключались?
-Что вам понравилось на уроке?
- Какая работа показалась интересной? - Оцените в целом свою работу на уроке с помощью светофорчиков.
- Ребята, посмотрите на доску. У вас записаны выражения. 8-4-3 и 8- (4+3) Что у них общего? Используются одни и те же числа. Чем отличаются? От 8 отнимают 4потом ещё 3. А во втором выражении от 8 отнимают сумму чисел 4 и3. Как вы думаете, будут ли значения выражений одинаковы?
А об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. Спасибо за урок. (приём «Отсроченная отгадка»)